Предыдущий московский концерт Black Sabbath, прошедший два года назад в том же "Олимпийском", оставил ощущения восторга и разочарования напополам. Разочарование было внезапным - на последней песне основного сетлиста сгорел сценический аппарат, и поэтому российские зрители не услышали легендарную "Paranoid". Оперативно решить проблему не удалось, поэтому концерт на такой точке и завершился. И хотя турне в поддержку диска "13" анонсировалось как последнее, группа зашла на еще один круг с говорящим названием "The End". И снова приехала в Москву - видимо, дабы исправиться за двухгодичной давности недоразумение. Скажем сразу: в этот раз до "Paranoid" дело всё-таки дошло.
Публика в "Олимпийский" пришла разношерстная как в плане возраста, так и в плане типажей - от карикатурно-типичных посетителей фестиваля "Нашествие" через фриковатых старичков, пришедших вспомнить боевую юность, к хрупким леди при полном параде (последние восторженно трясли головами под "Iron Man"). Об интересе к концерту говорит хотя бы то, что точек мерчендайза было открыто больше, чем обычно, и дизайны футболок были на любой вкус, - но несмотря на это везде был биток желающих прикупить напоследок сувенир. Не меньше половины зрителей пришли в фирменных майках BS, большая часть которых, вероятно, была куплена здесь же, в 2014 году.
Открывала концерт американская блюз-роковая группа Rival Sons - в этот раз opening act во всех отношениях был уместным. Квинтет фирмово "косплеил" Led Zeppelin, играя сочный семидесятнический блюз-рок - абсолютно вторичный, но сыгранный со знанием дела. По окончанию их сета выяснилось, что полностью выкупленными в зале были только самые бюджетные трибуны и танцпартер с фанзоной. Более дорогие трибуны зияли внушительными пустотами (привет кризису).
Несмотря на то, что в фойе продавался (точнее, должен был продаваться - вашему корреспонденту обнаружить его не удалось) коллекционный ЕР "The End" с 4 новыми композициями и 4 же лайвами песен с "13", вещей моложе 1976 года выпуска в этот вечер не было вовсе. Группа обстоятельно ударила по классике: самая поздняя вещь - с пластинки "Technical Ecstasy", весь основной сетлист строился вокруг песен с первых, классических альбомов зачинателей жанра.
Концерт начался с мощного 3D-ролика, показывающего рождение дьявола, который из своей огнедышащей пасти рождает пылающее название группы в фирменном шрифте. Видеоряд вообще был очень стильный: классная съемка, наслаивающиеся на неё психоделические эффекты, и всё это показывалось на огромном широкоформатном экране - шикарный вид. Всё это разбавлялось простыми, но уместными роликами: ядерные взрывы в "War Pigs", архивные концертные съемки на протяжном соло-выходе Тони Айоми (Tony Iommi), устрашающие глазные яблоки на "Behind The Wall Of Sleep" и черепа на "Children of the Grave".
Те, кто был на концерте в 2014 году, вряд ли увидел что-то новое, разве что песни с "13" были заменены на "After Forever" и "Hand of Doom" (концерт понёс пару песенных потерь в сравнении с предыдущими сетлистами нынешнего тура). В остальном всё то же, даже сценические костюмы Осборна, Айомми и Батлера. Несмотря на повторенное много раз отеческое "Я люблю вас" от Оззи (который даже однажды уточнил: "Я люблю вас, детки!") и его нынешнее сценическое спокойствие (в основном весь концерт он раскачивался на месте в такт песням, крепко держа стойку в руках), вкупе со злым и атмосферным звуком, тянувшимся над сводами "Олимпийского", создавали самую подходящую для нынешней инкарнации Black Sabbath атмосферу. Впечатляли и мощные соло-выходы каждого из участников группы, особенно отличился весьма длительным соло барабанщик Томми Клафитос (Tommy Clufetos). Получился достойный финальный выход великой группы на бис и ещё один шанс для тех, кто проворонил прошлое шоу. Спевшие хором в конце долгожданный "Paranoid", точно должны были остаться довольными.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)