BLACK SABBATH  Дождались

Black Sabbath наконец-то сыграли "Paranoid" в Москве и прошлись по классике своего бэк-каталога.

Предыдущий московский концерт Black Sabbath, прошедший два года назад в том же "Олимпийском", оставил ощущения восторга и разочарования напополам. Разочарование было внезапным - на последней песне основного сетлиста сгорел сценический аппарат, и поэтому российские зрители не услышали легендарную "Paranoid". Оперативно решить проблему не удалось, поэтому концерт на такой точке и завершился. И хотя турне в поддержку диска "13" анонсировалось как последнее, группа зашла на еще один круг с говорящим названием "The End". И снова приехала в Москву - видимо, дабы исправиться за двухгодичной давности недоразумение. Скажем сразу: в этот раз до "Paranoid" дело всё-таки дошло.

Публика в "Олимпийский" пришла разношерстная как в плане возраста, так и в плане типажей - от карикатурно-типичных посетителей фестиваля "Нашествие" через фриковатых старичков, пришедших вспомнить боевую юность, к хрупким леди при полном параде (последние восторженно трясли головами под "Iron Man"). Об интересе к концерту говорит хотя бы то, что точек мерчендайза было открыто больше, чем обычно, и дизайны футболок были на любой вкус, - но несмотря на это везде был биток желающих прикупить напоследок сувенир. Не меньше половины зрителей пришли в фирменных майках BS, большая часть которых, вероятно, была куплена здесь же, в 2014 году.

Открывала концерт американская блюз-роковая группа Rival Sons - в этот раз opening act во всех отношениях был уместным. Квинтет фирмово "косплеил" Led Zeppelin, играя сочный семидесятнический блюз-рок - абсолютно вторичный, но сыгранный со знанием дела. По окончанию их сета выяснилось, что полностью выкупленными в зале были только самые бюджетные трибуны и танцпартер с фанзоной. Более дорогие трибуны зияли внушительными пустотами (привет кризису).

Несмотря на то, что в фойе продавался (точнее, должен был продаваться - вашему корреспонденту обнаружить его не удалось) коллекционный ЕР "The End" с 4 новыми композициями и 4 же лайвами песен с "13", вещей моложе 1976 года выпуска в этот вечер не было вовсе. Группа обстоятельно ударила по классике: самая поздняя вещь - с пластинки "Technical Ecstasy", весь основной сетлист строился вокруг песен с первых, классических альбомов зачинателей жанра.

Концерт начался с мощного 3D-ролика, показывающего рождение дьявола, который из своей огнедышащей пасти рождает пылающее название группы в фирменном шрифте. Видеоряд вообще был очень стильный: классная съемка, наслаивающиеся на неё психоделические эффекты, и всё это показывалось на огромном широкоформатном экране - шикарный вид. Всё это разбавлялось простыми, но уместными роликами: ядерные взрывы в "War Pigs", архивные концертные съемки на протяжном соло-выходе Тони Айоми (Tony Iommi), устрашающие глазные яблоки на "Behind The Wall Of Sleep" и черепа на "Children of the Grave".

Те, кто был на концерте в 2014 году, вряд ли увидел что-то новое, разве что песни с "13" были заменены на "After Forever" и "Hand of Doom" (концерт понёс пару песенных потерь в сравнении с предыдущими сетлистами нынешнего тура). В остальном всё то же, даже сценические костюмы Осборна, Айомми и Батлера. Несмотря на повторенное много раз отеческое "Я люблю вас" от Оззи (который даже однажды уточнил: "Я люблю вас, детки!") и его нынешнее сценическое спокойствие (в основном весь концерт он раскачивался на месте в такт песням, крепко держа стойку в руках), вкупе со злым и атмосферным звуком, тянувшимся над сводами "Олимпийского", создавали самую подходящую для нынешней инкарнации Black Sabbath атмосферу. Впечатляли и мощные соло-выходы каждого из участников группы, особенно отличился весьма длительным соло барабанщик Томми Клафитос (Tommy Clufetos). Получился достойный финальный выход великой группы на бис и ещё один шанс для тех, кто проворонил прошлое шоу. Спевшие хором в конце долгожданный "Paranoid", точно должны были остаться довольными.

13.07.2016, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

BLACK SABBATH - свежие публикации: