ФЕСТИВАЛЬ  Park Live 2016: осталось только Тушино

RHCP, Лана Дель Рей, Джон Ньюмен и The Kills на фестивале Park Live.

Переформатировавшись из многодневного музыкального марафона на ВДНХ в серию стадионных концертов с ярко выраженным хедлайнером и не самыми последними людьми на разогреве, московский Park Live, возможно, потерял в разнообразии, но уж точно не в качестве организации. И это едва ли не самое важное, особенно на фоне тревожных фестивальных новостей последних недель: Park Live остается прежде всего событием для людей и про людей, а не костром спонсорского тщеславия или учебным мероприятием для органов правопорядка. Пожалуй, единственное, что не удалось организаторам по-настоящему - перебороть прихотливую акустику домашней арены "Спартака". Стадионный ревер хорош для распева трибун на московском футбольном дерби, а вот концертному звукорежиссеру он разве что добавит пару седых прядей на голове. И если прилегавшая к сцене фанзона еще легко отделалась, то в некоторых местах танцпартера можно было услышать, как с задержкой в секунды полторы из динамиков приходят барабаны - не самый приятный эффект, уж поверьте. В остальном же, в том что касается входа и выхода, обустройства фудкорта и лаунж-зоны, трансляции видео и работы стюардов и полицейских, Park Live действительно удержал уровень.

Суббота: Nothing But Thieves, The Kills, Red Hot Chili Peppers

Едва ли стоило ожидать, что тушинская арена заполнится уже к 4 часам дня, когда на сцену должны были выйти первые участники фестиваля, британцы Nothing but Thieves. Но те, кто пришел, вряд ли почувствовали себя обманутыми: рок-н-ролльный пафос и напористость вчерашних дебютантов для открытия шоу подходили более чем. Foals, ранние Muse, поздние Queens of the Stone Age, U2 образца "Achtung Baby" - Конор Мейсон и его коллеги, которым явно забыли рассказать, что рок мертв, хватаются за все подряд, не брезгуя также хардроковыми соляками и совсем уж по ГОСТу сочиненными рок-балладами. При этом какое-то подобие собственного почерка у квинтета все равно прорезается. В обойме NbT пока всего один альбом, вышедший меньше года назад - его и сыграли почти целиком, разбавив сетлист беспроигрышным и явно воодушевившим разомлевшую публику кавером на "Where Is My Mind?" Pixies. И хотя это была единственный момент, когда зрители подпевали группе, не вижу причин, почему через год-два она не смогла бы собрать уже на сольном концерте в Москве несколько сотен осведомленных фанатов в застиранных футболках Biffy Clyro.

Если Nothing but Thieves приехали в столицу чуть раньше, чем стоило, то The Kills - позже. Страшно подумать, но с тех пор, как Элисон Моссхарт впервые объявилась в эфире местных радиостанций (как приглашенная вокалистка в песнях Placebo и Primal Scream), прошло уже 10 лет, и разумеется, интерес к группе с тех пор поугас. С другой стороны, сама группа, обзаведшаяся в дополнение к драм-машине полноценной ритм-секцией из плоти и крови, хуже не стала, да и песни с ранних альбомов в пробивной мощи не потеряли. Не по погоде тепло одевшейся Элисон больше не нужно компенсировать страх перед сценой звериной яростью, но маску холодной стервы она носит так же эффектно, как и прежде, лишь однажды за 80 минут сета позволяя себе улыбнуться. The Kills напоминают асфальтовый каток - раскочегариваются медленно, но как только наберут ход, на пути лучше не стоять. Пожертвовав парой хитов ("U.R.A. Fever" и "Kissy Kissy"), вынесенных в начало сета, когда группа еще только приноравлилась к звуку, Джейми Хинс и Моссхарт уже через полчаса могли наслаждаться электричеством, которое пошло по первым рядам. Концовка и вовсе была гроссмейстерской: вслед за "That Love", сыгранной Элисон сольно и в акустике, The Kills выдали псевдо-бис со свежим синглом "Siberian Nights" и видавшей виды "Fried My Little Brains". Те, кто годами честно ждал возможности увидеть группу в России, если и могут на что-то посетовать, то разве что на отсутствие другой циничной нетленки - "Fuck The People".

Пропустив по техническим причинам выступление Сплин (оно, кажется, запомнилось только заменой Propellerheads на Tequilajazzz в песне "Мое сердце" - ну, тоже апдейт), перейдем сразу к героям снобской шутки Ника Кейва, которую в последние годы не вспоминал разве что ленивый: "Всякий раз, когда я спрашиваю, что это за говно играет по радио, ответ один и тот же: "Red Hot Chili Peppers". И ладно бы Кейв, но полупрезрительное отношение к группе, закрывавшей первый день Park Live, к середине "десятых" приобрело настолько нездоровый оттенок (скажем, меньше месяца назад сайт Steregum выпустил издевательский листинг с названием "9 неотстойных песен RHCP" - и это только один пример). Как если бы "перцы" готовились сменить Nickelback на посту главного жупела рок-музыки. С чего бы это? Понятно, что группа понемногу бронзовеет, заняв свою нишу, а кто хотел увернуться от такой участи, давно покинул корабль - последним был Джон Фрусчанте, ныне выпускающий эзотерическую электронику, весьма далекую от альбома "Californication". Но во-первых, в самом процессе бронзовения ничего постыдного нет (проблема обычно в другом: мало кому удается стареть солидно и достойно). А во-вторых, миссия RHCP чуть ли не с момента основания формулировалась словами "Смех и радость мы приносим людям". И они продолжают, что называются, исправно доставлять: будь то дуэль ударника Чэда Смита с похожим на него как две капли воды комиком Уиллом Феррелом или версия американского гимна в исполнении Фли, недавно сломавшая мозг многим его соотечественникам. Более того, судя по инциденту на белорусской таможне, когда RHCP заставили расписаться на мерче Metallica, музыкантам даже не приходится искать приключений - приключения находят их сами.

Выход первого за пять лет альбома "The Getaway" отнюдь не был формальным поводом закатить очередной тур. Даром, что обязательную программу RHCP местами исполняли в ключе "кто в лес, кто по дрова", заметно было, что к новым песням группа относится с пиететом (но и не без иронии: "А этот рифф я упер у Брайана Ино", - заявил Фли, едва закончив играть "Go Robot"). Да и блок из "Right on Time", "Wet Sand" и "Factory of Faith" никак не укладывается в формулу "лучшее, любимое и только для вас". Словом, если уж пенять "перцам", то за звук (прямо скажем, не образцовый, уже не первый раз в этом туре) или не вполне удавшиеся закидоны и импровизации (а сольный выход был у каждого из музыкантов, не считая сессионных клавишников), но точно не за лень или отсутствие мотивации. Градус пафоса группа решила сбить уже выходя на бис, когда Смит переоделся в цирковой костюм с блестками, Джош Клингхоффер примерил хоккейный свитер с фамилией "Овечкин", выкрасивший голову Фли продемонстрировал умение ходить на руках, а под конец грянула эталонно-раздолбайская "Give It Away". Чем не финальный салют?

Воскресенье: John Newman, Passenger, Two Door Cinema Club, Lana Del Rey

Несмотря на то, что из выступавших до Ланы Дель Рей артистов Джон Ньюмен, возможно, самый именитый и популярный в России, именно он открывал второй фестивальный день. Посещаемость очевидно (и ожидаемо) уступала субботе - взору артиста предстали почти пустые трибуны (забегая вперёд, уточним, что в воскресенье хоть сколько-нибудь они заполнятся только в самом конце дня) и средней заполненности фанзона. Тем не менее, выбежавший на стоявшую посреди сцены лестницу Ньюмен сходу стал иллюстрировать выражение "с шилом в заднице" - не останавливался он, кажется, ни на секунду, несмотря на очевидную простуду, сказавшуюся на голосе. С усталой хрипотцой Джон непринужденно болтал со зрителями, с настойчивостью Филиппа Бедросовича Киркорова выпрашивал аплодисменты (особенно в этом плане был показателен яркий финал "Come And Get It"), и периодически активно выплясывал под качающий грув собственной аккомпанирующей группы. Несмотря на то, что артист не на сто процентов вытянул протяжный вокализ из припева "Love Me Again", финал, как и выступление в целом, удался, и задал неплохой тон дальнейшему действу.

Майкл Розенберг, известный по акустическим зарисовкам под псевдонимом Passenger, выступал в одиночку, и искренне хвалил публику после каждой композиции. Публика горячо отвечала взаимностью - харизматичный артист без большого бэнда сумел покорить почти ничего не слышавших о нём посетителей Park Live. Даже главный его хит "Let Her Go" зрители воспринимали в духе "ни фига себе, это он, оказывается, её поёт!", хотя до того хором подпели многословной "I Hate". Майкл говорил и о собственном прошлом (он был уличным музыкантом), и о том, что всегда стоит идти до конца и быть верным собственному призванию, непринуждённо шутил и вообще был душкой. Кроме того, сыграл две совсем новые композиции, одну из которых сочинил пару недель назад, а также приятный кавер на "The Sound Of Silence" Саймона и Гарфанкела (Simon & Garfunkel).

Ирландское трио Two Door Cinema Club после хайпа, связанного с выходом дебютника "Tourist History", на несколько лет скрылось из поле зрения, и теперь возвращается вновь. Правда, новый альбом выйдет только в октябре, но гастролировать группа начала уже сейчас. Пару новых композиций не назовешь вторыми "Undercover Martyn" или "What You Know", но звучат любопытно. Из визуальных зрелищ - 7 равноудаленных прямоугольных экранов прямиком за группой, по нынешним меркам далеко не ноу-хау, но сделано со вкусом. Словом, крепкие середняки. Ещё одни герои британских музыкальных таблоидов, памятные дебютным рывком, возвращаются после отпуска - и вроде поводов для негативной оценки и нет в подобных сетах, но и сильно хвалить тоже особо не за что. Упомянутые хиты, конечно, принимают горячо ("What You Know" в финале победно растянули на пару дополнительных минут во имя всеобщего удовольствия), но ощущения после сета оказываются совершенно нейтральными.

Огромный экран прикрыт исполинских же размеров театральным шатром - затянувшая на добрые полчаса свой выход главная героиня вечера неспешно вышагивает под массивный женский зрительский крик и тягучее интро "Cruel World". С момента релиза "Born To Die" Лана Дель Рей выпустила уже две пластинки, каждая из которых хоть и не принесла ей больших хитов, была тепло встречена критиками. Так вот, добавив в программу песни с них, певица окончательно сконцентрировала ощущения от её живого шоу на атмосферности и медленном темпе - этаком длительном то ли наркотическом, то ли, наоборот, отходняковом трипе. Даже песни кажутся слегка замедленными в сравнении со студийными записями.

Главное отличие от московского концерта трёхлетней давности - Лана наконец-то сносно поёт живьём. Точнее, она не исполняет того, что ей сложно тянуть (никаких "Young & Beautiful", и слава богу), а две эффектные танцовщицы, они же бэк-вокалистки, умело скрывают огрехи в исполнении, когда то от них требуется. Группа же действует слаженно и четко, как и в прошлый приезд в "Крокусе", и снова к ним никаких претензий - развернуться в полную силу и мощь им удалось только на 10-минутном финальном аутро "Off To The Races", пока главная героиня вечера спустилась в первые ряды "селфиться" и раздавать автографы. Также из заметных моментов концерта - трогательная "Yayo", сыгранное Ланой соло под гитару и внезапная, давненько не исполнявшаяся "Summertime Sadness" (из-за которой, правда, из сетлиста выбыла "West Coast", что обидно). Впечатления, в общем, куда приятнее, чем от предыдущего московского визита певицы: Лана нащупала сносный баланс между материалом и его подачей живьём, и поэтому сейчас о её концерте уже можно говорить как о шоу, в котором не так просто разочароваться как раньше.

Дмитрий Куркин и Сергей Мудрик

12.07.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить