В канун лета 2002 года на Звуках.Ru разгорелась дискуссия о том, есть ли жизнь на Марсе... то есть водятся ли в России профессиональные продюсеры. Увы, примера хорошей продюсерской работы мы привести не смогли. Однако дали себе слово: как только в поле нашего зрения продюсер, плоды работы которого нам знакомы, допросить его с пристрастием и выяснить: откуда они, продюсеры, берутся и чем занимаются.
Знакомьтесь: Александр Семенов. Все его мысли заняты в настоящий момент девушкой Ютой, у которой дохнут мобильники ("Телефон устанет злиться - просто отключу", "Умер телефон в кармане - напишу записку маме"). Девушка как девушка, приятный голос, милое интеллигентное лицо. На 27 июня назначена презентация ее диска "Хмель и Солод".
В отношении Юты мы с вами, уважаемые читатели, осведомлены примерно в равной степени. Услышав зимой дебютный диск певицы, я сочла его умилительно "детским". Слышала еще пару песен - тех самых, про мобильники. Поэтому как собеседник продюсер и музыкант Александр Семенов пока интересует меня все-таки больше. Именно это я и пытаюсь ему втолковать, когда Александр начинает убеждать меня в чрезвычайной талантливости своей подопечной:

Звуки.Ru: - Поскольку девушки - элемент в шоу-бизнесе нестабильный, я предпочитаю отслеживать историю современного музыкального процесса по мужикам. Исключение составляют Марианн Фэйтфул, Патти Смит и Лори Андерсон.

Александр Семенов: - В период моего обучения на факультете журналистики УрГУ со мной в одной группе учился один занятный хлопец: такой же, как мы все, пьяница, бабник и фарцовщик, но при этом очень способный журналист - в остальном ничего выдающегося. Потом этот хлопец уехал в Ленинград, стал писать песни, а в конце концов выкинулся из окна. Когда и как Башлачева "торкнуло" - не могу уразуметь. вероятно что-то ему было ниспослано свыше.
К чему я это: ровно три года назад мы встретились с Ютой в одном московском ресторанчике, и, подобно Константину Сергеевичу с Владимиром Ивановичем, несколько часов говорили о том, какую музыку мы будем вместе делать. Но в последние месяцы девушку так "торкнуло", она выдает такие мелодии и тексты, что у меня, как у автора просто опускаются руки и я опять не могу уразуметь, откуда это. К несчастью о Юте многие судят пол первому учебному альбому. Этого нельзя делать. Надо послушать, что она пишет сейчас. Это стабильно и надолго.
А какие именно аспекты моей музыкальной деятельности заинтересовали Вас, Соня?

Звуки.Ru: -К примеру, у меня на Звуках критически мало информации по группе Апрельский марш, в которой некогда играл музыкант Александр Семенов, и вообще нет - по музыканту и композитору Александру Семенову. А ведь, помнится, я эту группу слушала в далекой юности весьма увлеченно. Моя неинформированность непростительна. Давайте начнем с группы? Или начнем с того, что было до Апрельского Марша?..
Проще: с чего вообще началась Ваша рок-карьера?

Александр: - Я начал играть на бас-гитаре в свердовской джаз-рок группе Перекресток, во времена, когда Настя Полева и Саша Пантыкин играли в инструментальной группе Сонанс (Настя играла, кажется, на флейте). Временами происходили разные занятные встречи, на одной из которых малознакомый мне студент архитектурного института впервые спел "Гуд бай америка О". В 'Апрельском Марше' я играл всего полгода, и мой вклад в музыкальное наследие этой группы ничтожно мал.

Звуки.Ru: - Почему Вы выбрали именно бас?

Александр: - Я не выбирал, меня уговорили. Вообще, я гитарист (был), а в эту группу нужен был басист с гитарной беглостью - ориентировались на Махавишну, Жана Люка Понти, Фриппа.

Звуки.Ru: - То есть группой такие ставились цели - снять Фриппа? Или Вы имеете в виду манеру игры непосредственно для басиста - петли выписывать?

Александр: - Ага-ага, мы это называли "вертушками".

Звуки.Ru: - Вам довелось поработать с "тираном" Пантыкиным?

Александр: - C Пантыкозой я собственно не работал. Было 3 часа сидения вдвоем с гитарами - из Урфина Джюса ушел гитарист, и Пантыкин пригласил меня. Но потом круче оказался Егор Белкин.

Звуки.Ru: - Писали ли Вы тогда песни?

Александр: - Не-а. А когда начал писать, поразился тому, что из меня "вылезало" - сказалось воспитание на советской песенной классике, Григе, Рахманинове и т.п. Потом какие-то из этих песен выходили на союзовских попсовых сборниках, был проект в Питере, последний концерт которого был на разогреве у A-HА 19.05.96. Потом пошло телевидение. Потом был концерт Garbage в юбилейном, который меня крепко вставил. А через полгода появилась Юта.

Звуки.Ru: - Не усекла причины и следствия.
Юта как следствие Garbage?.. Юта как логическое развитие A-Ha? :))

Александр: - Cкорее, Garbage пробудил интерес к жизни и к музыке, перевернул многие мои представления. А А-ХА - просто кусочек биографии.

Звуки.Ru: - Давайте вернемся к "Апрельскому маршу". Как Вы сейчас, с позиции нынешнего дня, оцениваете то, что происходило с этой группой, насколько она смогла реализоваться?

Александр: - Игорь Гришенков - умница, талант,помешанный на Бирне и Фриппе, но при этом - человек, сознательно выпалывающий из своей музыки все ростки, которые могли привести к коммерческим всходам. К тому же, это все-таки была музыка "из головы", а не "от сердца".
Вообще, у меня музыкальных проектов и экспериментов было великое множество, но сейчас я понимаю, что все это были домашние радости, которые в совокупности дали мне необходимый опыт. Меня закидывало и в другие сферы - в частности, программа "Засада", которая года три назад шла на НТВ, а сейчас на ДТВ - моих рук дело (правда в титрах я значусь под другой фамилией). Около трех лет назад я начал делать журнал НЕОН, но после третьего номера, не прижившись в редакции, ушел и переключился на Юту.
Вот такая вот "стабильность".

Звуки.Ru: - По моему разумению, телевизионщики делятся на закадровых "серых кардиналов" и talking heads.

Александр: - Абсолютно.

Звуки.Ru: - Вы из какой разновидности?

Александр: - Из серых. С моим косноязычием... Мне нравится поднимать идею с нуля, организовывать производство. Процесс мне всегда интереснее результата.

Звуки.Ru: - а были ли случаи, когда результат так Вас захватывал, что Вы просто не могли остановиться?

Александр: - Три последние песни Юты. Они еще не записаны, но исполняются на концертах. Весьма захватывающие впечатления для человека, который помнит все этапы роста артистки. Хочется работать еще больше.

Звуки.Ru: - А чем Вас вообще привлекает подростково-молодежная тематика?

Александр: - Ничем не привлекает... впрочем, и Юту Реал до недавнего времени шпынял за чрезмерную "взрослость". А почему мне интересно было начинать НЕОН - см. ответ на предыдущий вопрос

Звуки.Ru: - Какой круг обязанностей Вы закрепили за собой как продюсер?

Александр: - Во время живого концерта в прямом эфире радио "Шансон" Юту спросили: а кто-такой Саша Семенов, о котором Вы так часто вспоминаете?". "Разнорабочий," - ответила Юта. Шутки - шутками, а если серьезно, то Юта занимается творчеством... а я - всем остальным.
Артиста надо напоить, накормить, отвезти, привезти, уложить спать, разбудить.
Иногда случаются счастливые дни, когда Юта говорит: я ночью песню наваяла, вот, слушай... Потом эту песню надо отрепетировать с группой и записать, а для этого нужно договориться с репетиционной базой, студией. Когда песня записана, ее нужно разнести на станции. Но разнести так, чтобы она оказалась на столе у програмного директора сразу, а не в корзине. Если снимается клип, нужно организовать тендер среди режиссеров и всех их выслушать, прикидывая во что это обойдется.
Сразу оговорюсь, что стратегические решения мы принимаем с Ютой вместе; по творческим - советуемся, иногда спорим, иногда ругаемся, но последнее слово остается все таки за артисткой. Юта - человек, которого невозможно заставить что-то сделать, если она этого не хочет. Убедить - да, заставить - нет.
Дальше: надо проверить сметы предоставляемые директором съемочной группы, найти, где можно сэкономить, не теряя в качестве; вместе со стилистом выбрать образ - и под него соответствующие аксессуары и одежду.
Иногда нам приходится вступать в договорные отношения с рекорд-компаниями, авторами: здесь надо готовить договоры, добиваясь наиболее выгодных артисту условий, и вести переговоры с юристами партнеров.
Отдельная песня - работа с пресс-службой. Очень часто статьи пишу я сам. Правлю присылаемые тесты почти всегда: надо следовать выбранному образу, не отступая от него. К слову сказать, к Юте не клеится ничего искусственного. Это очень естественный человек и артист, но приходится следить за тем, чтобы случайные черты не выпячивались кем либо.
И это ещё далеко не все...

Звуки.Ru: - Чему Вам пришлось учиться?

Александр: - Как талант превратить в продукт. Главное, чему я научился за три года, прошедшие с того дня когда мы встретились с московской студенткой Ютой - подавлять личные амбиции, когда работаешь с артистом: иначе за это дело и браться не стоит. Никто не должен знать, сколько ты отдал артисту, а сколько ему передали папа с мамой.

Звуки.Ru: - Здесь тоже, если можно, чуть-чуть конкретики...

Александр: - Вот Вы покупаете на базаре кило парного мяса, ваяете из него кило наивкуснейшей колбасы, заворачиваете в газету и выходите на угол продавать, уверяя всех, что такой колбасы они отродясь не пробовали. А люди чтой-то морщатся..
С музыкальным материалом всё ровно так же. Только ставки другие. Продаются не музыка, не слова, не голос, не лицо-бюст-задница - продается образ. И песню надо выбрать, и образ найти такие, чтобы быть уверенным, что слушателя "вставит". Если вычесть из общего числа артистов тех, кто хоть чего-то добился, мы получим процент вероятной ошибки при выборе материала и образа. Ошибаться случалось и мне...

Звуки.Ru: - Чего хочется добиться в этой ипостаси от себя и от подопечной?

Александр: - От себя: научиться не гоняться за критиками с топором :) От подопечной: главное у нее уже есть - вкус, достоинство и талант.

Звуки.RU: - Когда работу продюсера можно считать законченной - и выполненной на "отлично"?

Александр: - После аншлага в Олимпийском.

Звуки.Ru: - Довольно скромно...

Александр: - Народ пошел отпетый - скромности и кротости ни фига не ценят. Приходится приспосабливаться.

30.03.2009, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Александр СЕМЕНОВ - Разнорабочий - ваше мнение о статье
  • учту на будущее.
    Написал(a): Marat, 02/07/2002 13:45
  • Кхе, только одно скажу - Марату надо было меньше писать, да лучше ;-) Суть грамотней, аккуратно и без спешки.Юта как то не впечатлила по одной песне, а больше и желания скачивать нет.
    Может она и лучше других поп-испонителей, но как то не верится.А если не лучше, то незачем тут и споры разводить.
    Написал(a): Vladek, 01/07/2002 23:25
  • Я сказал правду. Ничего плохого не сделал. Стыдно быть не должно.
    Написал(a): Marat, 30/06/2002 15:04
  • Марат, ее раз - все дальнейшие препирательства настойчиво предлагается перенести в личную почту.
    Александр свой e-mail специально для Вас опубликовал.

    Завершили дискуссию. Следующие постинги будут урезаны.

    Мне стыдно за Вас.
    Написал(a): Соня Соколова, 30/06/2002 3:02
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

Навестите меня в музее Мадам Тюссо – BEYONCE Поклонники Beyoncé заставили музей Мадам Тюссо удалить восковую фигуру звезды »»

Показывать пока не будем – The LIBERTINES The Libertines начали писать материал для нового альбома. »»

Далее везде – ТЕХНИКА В Австралии открывается первый за десятилетия новый завод по производству виниловых пластинок. На… »»

Выпьем с горя – MODEST MOUSE Фронтмен Modest Mouse открыл новый бар в Портленде »»

Музыка поп – ИЗ ЖИЗНИ Латиноамериканская поп-песня про половые игры стала мегахитом по всему миру. »»

Время N/A – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Гребенщиков опубликовал песню о времени и главном порождаемом им желании. »»

Яндекс.карта Яндекс.музыки – ИЗ ЖИЗНИ Яндекс выяснил, что популярных российских артистов любят больше всего в их родных городах. »»

В последний раз на двоих – ИЗ ЖИЗНИ Ветеран кантри и эстрады Кенни Роджерс уходит на покой. На октябрь намечен его прощальный концерт. »»

Энергия момента – RED HOT CHILI PEPPERS Фли заявил, что, вопреки свежим слухам, Red Hot Chili Peppers не собираются прекращать гастроли и… »»

Я осталась без венца – ЛУНА Украинская певица Луна представила клип на новую песню "Огонек" - »»

Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

Монтре-51. Дни 10-12 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sampha, Solange, Эрика Баду, Yello, Shabaka & The Ancestors и London Grammar - репортаж с… »»

Зеленый коридор – Burton GREENE Фри-джазовый пианист Бёртон Грин сыграет в Москве с музыкантами группы Бром. »»

Укротители духов – DEPECHE MODE Герои поколения стареют, но по-прежнему играют мощнейшие концерты. »»

Большое открытие – ЛЕНИНГРАД Ленинград дал юбилейный концерт на 47 тысяч зрителей в ходе турне "20 лет на радость". »»

Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

Монтре-51. Дни 8-9 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Житие Брайанов - и почему ностальгия и хайп больше не двигатель торговли. Новый репортаж из Монтре! »»

Монтре-51. Дни 6-7 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 3 Джонса, 3 нарушителя спокойствия и 4 суперзвезды: иногда главные концерты проходят на самых… »»

Roskilde: княжество в грязи – ФЕСТИВАЛЬ Лучшие сеты Roskilde Festival - крупнейшего и старейшего в Европе музыкального хэппенинга »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

20:00 – 16 Тонн – EXILADOS EXILADOS »»

20:00 – Yotaspace (ГлавClub Москва) – ZNAKI ZNAKI »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Фредерик БЕЛИНСКИЙ Фредерик БЕЛИНСКИЙ »»

Хроника23/07

1979 – в 1979 году духовный лидер Ирана аятолла Хомейни запретил трансляцию музыки в связи с тем, что это развращает молодёжь. Точных данных об изменении морального облика иранской молодежи с тех пор так и не появилось  »»

1999 – Самым молодым участником за всю 30-летнюю историю Вудстока стал 11-летний Айлэн Рабин. 23 июля 1999 г. он играл в 3-дневном нон-стопе в нью-йоркском зале "Рим". В 9 лет Айлэн Рабин стал барабанщиком ска-панк группы Freak of Nature, которую создал его старший брат. Рабин попал в книгу…  »»

Bill LEE (1928)

Madeline BELL (1942)

Tony Joe WHITE (1943)

Andy MACKAY (1946)

David ESSEX (1947)

Janis SIEGEL (1952)

Loren SCHOENBERG (1958)

Martin GORE (1961)

SLASH (1965)

Alison KRAUSS (1971)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить