ФЕСТИВАЛЬ  Подожди, дожди-дожди

Ahmad Tea Music Festival запомнился ливнем и выдающимся выступлением PJ Harvey.

За последние годы Ahmad Tea Music Festival стал обязательным и одним из самых ожидаемых пунктов летней концертной программы столицы, несмотря на свой скромный, по масштабам прочих российских фестивалей, размах. Его специфический уклон в плане выбора артистов (только англичане - а среди них, как все мы знаем, плохих артистов куда меньше, чем достойных внимания) всегда предполагает мощные имена на афишах. Вот и в этот раз состав был подобран отлично - как в плане сбалансированности, так и в плане актуальности и разнообразия.

Жаль только, что, как и двумя неделями назад на Bosco Fresh Fest, погода решила внести свои коррективы в планы организаторов - взамен жарившего с самого утра солнца, аккурат во время первых аккордов бичбойз-подобной "Hail Bop" открывавших вечер Django Django, с неба зарядил убийственный ливень. Остаться сухим под этим душем мог помочь, пожалуй, комплект ОЗК, но никак не полиэтиленовые дождевики и зонты. Самые стойкие остались танцевать под дождём, пока часть публики разбежалась по немногим возможным укрытиям, в то время как британский квартет с непрошибаемым позитивом шпарил песни с памятного дебютника, лишь в середине программы отвлекшись на дуплет самых запоминающихся песен с "Born Under Saturn". Когда погода немного наладилась, стало ясно, что наблюдать за группой не менее занятно, чем её слушать - словно малые дети, которым дали в руки столько замечательных игрушек, музыканты метались туда-сюда по сцене, то и дело меняя инструменты и неприкрыто кайфуя от шедшего со сцены психодел-поп-арт-замеса. В общем, реноме одной из самых интересных молодых гитарных групп современности "Джанги" уверенно подтвердили.

The Maccabees долгое время находились в статусе середняков: они оставались на виду, но что-то не позволяло им выйти на новый качественный уровень. С последней пластинкой "Marks To Prove It" группа воплотила в жизнь аксиому "терпение и труд всё перетрут", вырвавшись на пару строчек вверх в фестивальных афишах. Вот уж чего-чего, а старательности у группы хоть отбавляй - их песни сотканы по всем "правильным" канонам гитарной поп-музыки, и живьём группа отрабатывает на все 100, но, кажется, им не хватает чего-то настоящего и искреннего, того, что безоговорочно бы в них влюбляло (даже несмотря на очевидную обаятельность фронтмена Орландо Уикса). В плане статуса у группы пошли дела в гору, но она всё равно оставляет впечатление неплохого развлечения, которым можно при малейшей возможности пренебречь в угоду чему-то более интересному.

Недавно поразившая всех посетителей Примаверы Полли Джин Харви задала совсем иной тон - многие к моменту её выхода на сцену промокли насквозь (в перерыве нас накрыла вторая мощная волна ливня), но терпеливо ждали, и не зря. Полли просто на контрасте, зарядив после всех бушевавших здесь весь вечер гитарных погремушек минорно-погребальную блюзовую "Chain Of Keys", показала, кто здесь величина и легенда. Даже дождь в этот момент наконец-то успокоился. P.J. подарила нам великоепный сет - редкий для столицы совершенно идеальный звук, идеальная картинка как на сцене, так и на сопутствующих экранах, ни слова комментариев и дежурных заигрываний с публикой, великие песни о том, как больно наблюдать за людьми, убивающими друг друга и свою планету, и сама Полли - черный лебедь и дива, которая завораживала остолбеневшую публику каждым своим движением. Концерт, которого стоило ждать столько лет (а Харви последний раз гостила в России 8 лет назад), и который обязательно, если вы ещё не успели это сделать, стоит посетить на европейских фестивалях.

19.06.2016, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: