THERR MAITZ  "Победитель Голоса - это какой-то супер-хороший человек"

Антон Беляев из Therr Maitz об успехе после "Голоса", новом сингле "365" и планах по покорению Европы.

Therr Maitz с их англоязычным материалом, сочетающим фанк, трип-хоп, диско и даже нотки acid jazz, никогда не казались теми артистами, которые могут легко заинтересовать массового слушателя. Однако телевидение по-прежнему остается мощным PR-рупором: стоило худруку Антону Беляеву продемонстрировать свой узнаваемый вокальный тембр во втором сезоне шоу "Голос", как он буквально проснулся знаменитым. Дойти до полуфинала проекта, попутно выдав несколько ярких номеров - этого оказалось достаточно, чтобы от камерных площадок Беляев с Therr Maitz устремились к большим залам. Антон лучше прочих сумел конвертировать своё появление на ТВ в популярность - многолетний опыт работы в студии в качестве саундпродюсера других артистов и уже имевшийся репертуар оказались куда важнее победы в телешоу. Об этом, а также о только что презентованном на Звуках новом сингле "365" и планах по покорению Европы, мы говорим с Антоном, ненадолго оторвав его от студийной работы.

Звуки: Антон, над чем вы сейчас работаете в студии?
Антон: Да, вы меня поймали на месте преступления (смеётся). Сейчас я работаю не над своим материалом, а над музыкой к новому российскому кинофильму. Возможно, даже к двум кинофильмам. У первого пока условное название "Лёд", он посвящён фигурному катанию. А вот подробности про второй фильм - пока секрет. Тоже российское кино, в жанре фантастики. Работаем, в общем, не покладая рук.

Звуки: У меня как раз был вопрос, занимаетесь ли Вы еще саундпродакшном для других артистов, а тут прямо вот кино.
Антон: Скажу, что с большой радостью работаю с другими артистами. Но в последнее время Therr Maitz просто не оставляют никакой возможности этим заниматься. Так что мы впрягаемся, помимо альтруизма, только в финансово-выгодные истории.
Звуки: Кино - как раз из таких?
Антон: Да, определенно (улыбается).

Звуки: У вас недавно вышел сингл "365", навевающий ассоциации по звуку с диско конца 70-х, когда то целиком записывалось живьём.
Антон: Не секрет, что мы не пытаемся быть в каких-то жанровых трендах, мы всегда в свободном плавании, поэтому такие решения принимаются просто. Диско нам хотелось записать довольно давно, и такая возможность всё-таки выпала. Скрипки, кстати, тоже были записаны во время работы над саундтреком к одному кинофильму. Мне всегда нравились песни с элементами диско-музыки и хотелось записать нечто подобное в студии, но в полной мощности, со всеми живыми инструментами - барабанами, гитарами и так далее. Мы смогли это сделать, но нам это принесло кучу сложностей. В песне есть и живые элементы, и дискотечные, и совместить это всё органично на одной дорожке было нашей сверхзадачей. Результатом мы довольны,- вроде ничего так получилось. Хотя с момента релиза я песню больше не слушал, да и некоторое время, наверное, слушать ещё не смогу, - надо, чтобы меня несколько "отпустило" после долгой работы над ней.

Звуки: Судя по тому, как затянулся выход альбома "Unicorn", затяжная кропотливая работа в студии и вообще перфекционизм вам свойственны.
Антон: Честно, я могу делать всё быстро! Но, мне кажется, мы не в той ситуации, чтобы одним за другим клепать синглы. Мы хоть и чувствуем сейчас себя уверенно, (скажем так, мы в бизнесе), но всё равно понимаем, что являемся некой альтернативой общедоступной поп-музыке. И в этой ситуации мы должны быть максимально довольны итогами нашей деятельности. Над нами не нависает никакая компания, мы никому не должны денег, нас никто не подгоняет, махая кулаками и крича "Надо выпускать, иначе - всё!". У нас есть счастливая возможность записываться сколько хотим и когда хотим. Перфекционизм тоже имеет место, но это не основная причина того, почему у нас нечасто случаются релизы. Хотя вот нынешним летом у нас ещё кое-что выйдет. Мы летали в Токио с одним интересным проектом и сначала хотели сделать концерт на крыше небоскрёба. Но, прикинув логистические и иные вопросы, поняли, что сделать это будет трудно. Потому решили обойтись записью мини-альбома на той же крыше. Он будет состоять из трёх новых и одной уже знакомой слушателям композиций. Записан в акустике - голос, гитара, фортепьяно, - ничего особенного, но звучит классно. Причем на записи периодически возникают сторонние шумы - уличные, кто-то оборудование уронил не вовремя. Но мы решили всё это оставить, потому что это придаёт некоей атмосферности. Надеемся, что всем понравится.

Звуки: Вот, если вернуться к песне, там ещё и Лондонский симфонический оркестр записан - насколько сложнее работать при записи с живым оркестром? Или проблем с этим уже нет?
Антон: Я далеко не первый раз работаю с оркестром, так что проблем давно нет. Проблемы начинаются, если оркестр плохой и не в очень хорошей студии записан, тогда работать трудно. А в остальных случаях в моей практике уже столько шишек понабито… Были у нас за годы записи и разные студии, и разные музыканты... Но здесь всё было легко, а для ребят, которые это записывали, так и вообще раз плюнуть. Помимо основной работы, мы с ними сделали партии для трёх песен со следующего альбома, и в процессе записи я заметил, что на полу валяются партитуры от "Спектра" и новых "Звёздных войн". Накануне они записывались для таких вот важных кинофильмов, а потом и для нас.
Звуки: Партитуры тоже Вы расписываете?
Антон: Нет, последнее время я этим не занимаюсь. Лично у меня это отнимает очень много времени, это из разряда тех работ, которые нужно делать постоянно, либо не делать вообще. Я по-прежнему придумываю скрипичные партии, слежу, чтобы это звучало так, как мне хочется, но сам процесс росписи партитур я теперь доверяю своим подельникам, на которых всецело могу положиться.

Звуки: Грядущим летом предстоит группе играть на фестивале Sziget. Расскажете, как так получилось?
Антон: Это первый для Therr Maitz фестиваль подобного уровня. Мы давно уже чувствуем, что готовы играть не только для российского зрителя, но это все равно требует каких-то медиа-движений. Не могут люди проснуться просто так с утра с нашим странным названием в своей голове и пойти искать нашу музыку. Шаги в ту сторону нами пока не предпринимались, но, по совпадению, мы как раз собирались начать с осени. Это не было спланировано, но, так вышло, что нас позвали на Sziget, а мы с радостью согласились. В августе как раз выйдет видео, которое мы будем стараться всюду активно, даже агрессивно, распространять. Основные цели - Англия, Германия, Бразилия и Япония.
Звуки: Неплохой разброс!
Антон: Да. Решили, что если проваливаться, то везде (смеётся).

Звуки: Не кажется ли Вам странным, что победители "Голоса" в рамках телепроекта добились, вроде как, большего, чем Антон Беляев, но при этом в плане гастрольно-творческом дела лучше идут у Therr Maitz?
Антон: Конечно, не стоит воспринимать жизнь после программы как гонку или соревнование между артистами. У ребят, которые победили, карьера по-своему развивается, они каждый по-своему продвинулись и у каждого свои успехи. Мы и не обязаны были добиваться схожего результата - в конце концов, для всех должно всё складываться по-разному. И "Победитель Голоса" - это уже какое-то клише, которое к чему-то обязывает. У Сергея Волчкова, уверен, всё довольно неплохо. Он выступает в Кремле, на государственных праздниках - может, это и повесомее нашего будет, просто он находится в совершенно ином поле. Победители - это такие "отличники", а конкретно победитель Голоса - какой-то супер-хороший человек. Это талантливые ребята, которые прекрасно поют. Но на поверку выясняется, что не это главное. Люди же зачастую слушают музыку по другим причинам и поводам. Знаю всех, кроме Иеромонаха Фотия. Все, кроме него, - отличные певцы. У Фотия,- думаю, он и сам это понимает,- ситуация несколько иная: сыграла свою роль совокупность его деятельности и хорошие вокальные данные. Но назвать его профессионалом трудно, в отличие от победителей других сезонов. Ну и, думаю, если бы я победил в "Голосе", это тоже был бы нонсенс, наверняка нашлось бы немало недовольных этим людей. Дескать, это какой-то подлог, он же не поёт! То, что мы смогли в чем-то лучше реализоваться после шоу - нам в какой-то степени повезло. Мы, конечно, не сидели на месте, не ждали, когда нам свалится слава на голову. Но, всё равно, во многом это стечение обстоятельств. Звёзды удачно встали, внезапно это понадобилось людям, могли же просто не обратить внимания, ну вышел какой-то чувак, ну спел... Считаю, что везение тут имеет место. Видимо, в тот вечер по другим каналам ничего интересного не показывали (смеётся).

Звуки: Напоследок: как поживает ослик Плюша Би-Джуниор? А то давно его что-то не видно.
Антон: Поживает отлично, стареет себе потихонечку в своём рюкзаке. Я его не вижу, честно говоря, месяцами, но иногда на концертах приходится его выносить. Мы не особо им спекулируем, дабы вызвать жалость и тёплые чувства. Но когда люди в зале беснуются и требуют, то мы его иногда, как хэдлайнера шоу, выносим на сцену.

Therr Maitz
19 июня - Москва, Maxidrom
25 июня - Сочи, Усадьба Jazz
13 августа - Будапешт, Sziget Festival

03.06.2016, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

THERR MAITZ - свежие публикации:

THERR MAITZ

Дата образования:

1 января 2004