ФЕСТИВАЛЬ  Укрощая хаос

В ночной программе фестиваля "Синтпозиум" выступят электронщики из кассетного подполья Сим Хатчинс и Eartheater.

Фестиваль "Синтпозиум" в этом году разросся настолько, что уже не укладывается в программу одного дня. После дневной программы с лекторием, концертами и выставкой со стендами от производителей и коллекционеров синтезаторов там же на "Красном октябре" пройдет еще и ночная афтепати, уже полностью музыкальная. В лайнапе сразу шесть живых выступлений, причем в отличие от дневной части, играют не только местные, но и приезжие музыканты – американка Eartheater и британец Сим Хатчинс (Sim Hutchins).

Хатчинс – классический представитель современной лоуфай-сцены. Дискография его состоит из двух релизов, кассеты и винила, а музыка звучит так, будто в качестве носителя мастер-ленты он и впрямь пишет на плёнки "Master" (в начале девяностых эти подделки под "Maxell" отличались жутким звуком даже на фоне другого китайского ширпотреба), а предварительно вымачивает эти плёнки в кока-коле. Достигает такого звука Сим в первую очередь необычным инструментарием. Свою коллекцию синтезаторов он скупил по бросовым ценам на ebay, а выбор их описывает примерно так: "всякий хлам, который программистам никогда не пришло бы в голову превращать в плагины". Если всё же абстрагироваться от специфики звука, то в музыкальном плане Хатчинса можно считать наследником "умной электроники" 90-х – тут можно услышать отсылки и к Autechre времен "Chiastic Slide", и к берлинскому техно, и к творчеству таких же отшельников-аутсайдеров тех времен вроде Карстена Эндрасса (Carsten Endraß). Издаётся англичанин при этом на актуальном, если не сказать "модном" лейбле No Pain In Pop (ранее там выпускались Nite Jewel, Forest Swords и нынешняя большая звезда Grimes), а попал туда, по собственным словам, "применив тактику тонкого троллинга".

Александра Дреучин (Alexandra Drewchin), известная под именем Eartheater, тоже обитает в кассетном подполье, но в другой его географической оконечности. В прошлом году она выпустила дебютный альбом на чикагском лейбле Hausu Mountain, где почитают дрон-эмбиент, странноватую аутичную неоклассику, психоделический фолк и прочий нонконформизм для интровертов. Музыка Eartheater в эту систему координат вполне вписывается. С одной стороны – ретроградские электронные текстуры, блуждающие где-то между шумовым эмбиентом и саундтреками к архивным образовательным фильмам про космос. С другой – человеческая составляющая. Дрожащий голос и гитара, которые превращают музыку Алекс то в потусторонние баллады, то в нервический spoken word.

Eartheater (USA, Hausu Mountain), Sim Hutchins (UK, No Pain In Pop), Zurkas Tepla, Holypalms, Л (Johns' Kingdom), Золото (Full Of Nothing), Piper Spray (Hausu Mountain)
Москва, SENSE Красный октябрь
4 июня, 23:00

02.06.2016, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: