ИЗ ЖИЗНИ  Тебе половина и мне половина

На Spotify приходится более половины доходов музыкальной отрасли от стриминга.

Spotify представил свои финансовые результаты за 2015 год: общий доход составил 1,945 млрд. евро, расходы - 2,129 млрд. евро; таким образом потери составили 184 млн евро. В 2014 году компания заработала 1,08 млрд евро и израсходовала 1,2 млрд, потери составили 165 млн евро. Ликвидность составила 780 млн евро.

Рост аудитории получился тоже более чем заметным: абонентская база достигла показателя в 89 млн (годом ранее - 60 млн), из которых 28 млн - платные пользователи. Это вдвое больше, чем у ближайшего конкурента - Apple Music (13 млн).

От "бесплатников" Spotify тоже получает довольно существенный доход: 195 млн евро рекламных доходов. 28 миллионов платных пользователей принесли компании 1,7 млрд евро (89,7% от общих доходов). С прошлого года количество платных пользователей выросло на 75%.

Что касается расходов, 1,63 млрд. евро были выплачены в виде роялти и дистрибьюторских отчислений. Учитывая, что в целом музыкальная отрасль, по данным IFPI, получила от стриминговых сервисов 2,89 млрд. евро, получается, что Spotify генерирует более половины этого фнансового потока.

25.05.2016, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: