E.S.T.  E.S.T. - это Best

Особый успех нынче сопутствует тем, кому повезло дебютировать на виниле "Мелодии". Первый альбом E.S.T. был выпущен ещё на виниле,- но уже не на "Мелодии". Кроме того, вопрос о том, какой его...

Особый успех нынче сопутствует тем, кому повезло дебютировать на виниле "Мелодии". Первый альбом E.S.T. был выпущен ещё на виниле,- но уже не на "Мелодии". Кроме того, вопрос о том, какой его вариант считать дебютным - англоязычный, вышедший в 1989 году в Германии, или нашу родную "Пробу Пера" (1991), до сих пор остаётся открытым.
Вообще, история группы чертовски запутанна и полна недоразумений. С одной стороны, за полтора десятка лет существования группе удалось выпустить всего три номерных альбома, да и вообще, с работой в студии музыкантам хронически не везёт. С другой, парни настрогали ровно столько же концертных дисков, да и народная любовь к ним не ослабевает. Загадка? Отнюдь. Просто E.S.T. всегда представляли на отечественной сцене тот пласт рок-музыки, который всегда был близок народу и которого вечно не хватало.
Слушая сейчас знаменитые треки с "Пробы Пера" - остаётся лишь недоумевать, каким боком-раком группа, рубившая прямолинейный, анархически-грязный "рок-н-ролл казачок" того же типа, что и Монгол-Шуудан, затесалась в тусовку садомазохистски прикинутых и побирающихся по псевдо-классическим запилам "Монстров Рока". "Они клёво будут смотреться в западной тусовке, - прокомментировал небезызвестный Сергей "Паук" Троицкий назначение E.S.T. на разогрев к Metallica и AC/DC на Тушинском рок-фестивале 1991 года, - Это самая русская группа среди металлюг". Всё равно нeпонятно, почему - "металлюг". Так или иначе, но ударный "ёрш" прямолянейного ломового рока наподобие ACDC ("Торч") и Motorhead ("Жизнь На Московских Окраинах") с русско-казацкими мотивами ("Батько, Пожалей Коней", "Маша-Маша") или блатным ля-минором ("30 ХГСА", "Господа Бандиты" и "Катюша") оказался для наших рок-фанов живительным эликсиром.
Программа "13" отличалась более модным звучанием. Здесь лидер группы Жан Сагадеев понял, что второго Крупнова, а тем более Лемми, из него не выйдет, и сконцентрировался на вокале, отдав бас Даниле Захаренкову (экс-Adolf Castle и ДИВ). Обидно, что упор при раскрутке альбома был сделан на балладу "Нет, Слышишь, Нет!", а не на даже сейчас весьма экстремально звучащий "Дымный Бизнес". Примерно такая же неразбериха сопровождала и выход "Терапии Для Души". Не слишком подходивший для кручения на MTV заглавный номер был вконец загублен низкобюджетным, почти на уровне 1991 года, клипом. Настоящие рок-фаны, впрочем, продолжали распевать любимые трёх-с-чем-то-аккордные песни группы на каждой пьянке.
Песни для сборника подобраны интересно, хотя и достаточно спорно. Разумеется, новой версии дуэта с Валерием Золотухиным, гимну мотоклуба "Night Wolves" и подчищенным трекам с ужасной по звуку оригинальной версии "Пробы Пера" здесь самое место. Но вот про аляповатую "Перестройку", как нарочно, помещённую в самое начало диска, парням стоило бы забыть навсегда. Это недоразумение может запросто отпугнуть от группы потенциальных фанатов нового поколения. В то же время несколько обламывает отсутствие в программе прекрасных песен "Брайтон-Бич" и "Как Мне Быть?" Увы. Нет в жизни совершенства.
В любом случае, сборник вполне достоин того, чтобы занюхать и приколоться. А сама группа, верная в своей музыке редкому у нас, но нормальному в настоящем роке кредо "бабы, бухло, наркотики, драки, мотоциклы и беспредел" - по-прежнему заслуживает самого пристального интереса. Остаётся надеяться, что их новый номерной альбом уже не за горами.

13.06.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)