ELLIPHANT  "В детстве ты считался лузером, если ни от чего не фанател"

Шведская певица Elliphant о работе и дружбе со Skrillex, детских кумирах и одиджеивании музыкальной индустрии.

Локальная история шведки Элинор Оловсдоттир (Ellinor Olovsdotter) могла бы не перерасти в большой проект, если бы музыкальный посыл и стиль певицы не привлек внимание большого лейбла. Elliphant - а именно так она известна публике, выпустила свой второй студийник - "Living Life Golden" на Kemosabe Records — "дочке" Sony Music. Певицу ждали коллаборации со Skrillex и Diplo и любовь западной аудитории. Звуки поговорили с Эллинор о продюсерах, сделавших ей имя, плакате Ленни Кравица на стене, обмельчании музыкальной индустрии и Евровидении.

Звуки: Насколько стало жестче и труднее, с тех пор, как вы подписались на мейджор? Чувствуете ли вы груз ожиданий? Давит ли на вас "большое имя"?
Эллинор: Нет, я бы не сказала. Это не лейбл давит на меня, а я сама на себя больше давлю. Я не строю иллюзий: я прекрасно понимаю своё место в музыкальном мире, я знаю, кто я, и осведомлена о своих шансах и возможностях в этой индустрии. Поэтому я сама отношусь к себе строже, чтобы максимально реализоваться и вырасти с той точки, где я нахожусь. Но нет каких-то особых рамок или давления от мейджор-лейбла, которые бы меня сковывали. Я по-прежнему больше привязана к моему маленькому шведскому лейблу, чем к каким-то "боссам". В конце концов, я по-прежнему свободна в своём творчестве.

Звуки: У вас есть какие-то ожидания от тура в поддержку альбома?
Эллинор: Нет. Я лишь ожидаю от своих поклонников, которые ждали этот альбом, что они придут и поддержат меня, подарят мне свою фанатскую любовь – так же, как они всегда это делают. Я находилась в туре почти два года к текущему моменту с очень небольшими перерывами. Разница в грядущих концертах будет лишь в том, что я сыграю новые песни со своего альбома, и это прекрасное ощущение – наконец-то сыграть эти песни своим людям. Единственное, что я ожидаю от них – это чтобы они пришли на концерт.

Звуки: У вас на альбоме много коллабораций – и имена достаточно громкие. С кем было работать было особенно приятно?
Эллинор: Для меня это очень сложный вопрос. Я работала с очень многими продюсерами над релизом, и как минимум с пятью-шестью из них я продолжу сотрудничество. С ними работать было по-настоящему круто – но совершенно по-разному. К примеру, Skrillex – прекрасный друг, он оказал большую поддержку и для продвижения проекта Elliphant, и просто лично. У нас был особый подход к совместной работе – это было очень весело и всегда так будет. В чём-то так же было с Diplo. Еще у нас особый подход сложился с Дэйвом Ситеком (Dave Sitek), например. Обычно я приходила к нему домой, я оставалась там неделю, мы записывали музыку 24/7, не ходили в душ, никуда не выходили, очень в процесс погружались. А когда я работаю с Джоелом Литтлом (Joel Little), всё происходит очень органично. Это можно назвать своего рода "традиционной" сессией с написанием музыки. Очень трудно сказать, с кем из них работа мне понравилась больше, потому что на альбоме мне не нравится какая-то конкретная песня больше, чем другая. Я думаю, что всё это просто в равной степени вовлекает. Я лишь чувствую, что мне очень повезло работать со всеми этими прекрасными продюсерами.

Говоря про совместные треки с музыкантами, Карен (Karen Marie Orsted, более известная как – прим. Звуков) стала одним из моих лучших друзей. Мы с ней часто разговариваем. Она очень поддерживает меня. Я обожаю её музыку, её голос, люблю её как человека. Я уверена, что мы с ней обязательно будем вместе работать в будущем.

Звуки: У вас с ней очень крутое совместное видео. Как вам работалось над ним? Было весело?
Эллинор: О, это было так весело! Это была одна ночь – ночь целиком – в кэбе в Лондоне. Мы ужасно напились. Поэтому было особенно весело. Всё происходило абсолютно естественно. На YouTube есть небольшая документалка. Видео behind the scenes – там можно увидеть, как весело нам было.

Звуки: Когда вы были ребенком, чей плакат у вас висел на стене? Был у вас какой-то кумир, от которого вы фанатели?
Эллинор: Нет, не думаю. У меня на стене висел большой плакат с Ленни Кравицом (Lenny Kravitz), но это просто потому, что он был таким красавчиком (смеётся). Я была очень неравнодушна к No Doubt, когда мне было лет 12-13. Я думаю, это потому, что все тогда от чего-то фанатели. Все были без ума от Spice Girls, Backstreet Boys и всего такого. И ты был таким лузером, аутсайдером, если ты не был "фанатом". Все коллекционировали постеры, фотографии со своим кумиром, это было каким-то интересом для людей, если у людей был такой "идол". А я иногда даже чувствовала, будто меня пытаются задирать за то, что я не "фанат". Помню, когда появилась Гвен Стефани (Gwen Stefani) с No Doubt, и они выпустили альбом с "Don’t Speak" со всеми этими прекрасными песнями на нём ("Tragic Kingdom" 1995 года - прим. Звуков), я купила его, пошла на концерт… Ну, как минимум, я попыталась быть фанатом (смеётся). Потому что да, я была в этом плане аутсайдером.

Звуки: А что сейчас? Сейчас вы звезда и можете выпустить совместку почти с любым большим продюсером, но есть ли у вас такие исполнители, от музыки которых у вас внутри что-то замирает, и вы очень хотели бы с ними что-то совместное записать?
Эллинор: Да, действительно есть много музыкантов, которыми я восхищаюсь, но не уверена, что именно в качестве совместных проектов. Вообще я по-прежнему "подсажена" на 90-е и ранние нулевые. Я бы очень хотела сделать что-нибудь с Prodigy, с Massive Attack было бы здорово. Есть еще две девочки из группы CocoRosie, я бы очень хотела с ними что-нибудь записать. Antony and the Johnsons – тоже потрясающие, и с ними я бы с удовольствием поработала.

Звуки: Очень скоро в Швеции пройдет Евровидение – в очередной раз. Швеция вообще задает тренды этого конкурса. Не редкость, когда музыкант, метящий на победу, звучит как швед, даже если он не из Швеции. Что вы в целом думаете о Евровидении?
Эллинор: Я не знаю. Когда речь заходит о Евровидении, я теряюсь. Я никогда не слежу за Евровидением и не слушаю песни оттуда. Я знаю, что в Швеции это большое событие. Думаю, что со времен Abba и всего этого "позитивного попа", который был отчасти рожден в Швеции, всё остальное – это отголоски и отражения того времени. Но это, если честно, совсем не та вещь, которой я когда-либо интересовалась. Мы с Лорин (Loreen – победительница конкурса 2012 года, прим. Звуков) – хорошие друзья, она очень славная девочка. Но я никогда не слушаю ничего из треклиста Евровидения – понятия не имею, что конкурс из себя представляет (смеётся).

Звуки: По сравнению с 90-ми, поп-музыка - и ваша, в том числе - стала значительно более клубной. Как вам кажется, это надолго?
Эллинор: Это долгоиграющая история. Лет 15 назад я ходила на техно-вечеринки в лесу, нелегальные вечеринки, которые длились пару дней – это было прекрасно. С тех пор многое изменилось, это явление становится всё больше и больше. Я думаю, многие выступления диджеев соответствуют тому, как работает музыкальная индустрия сегодня, потому что она стала очень дорогой. Музыкальную индустрию сейчас очень "перекосило". Даже если сравнить с тем, что было лет 10-15 назад. Я думаю, что на диджеев оказывается все большее и большее давление, потому что им гораздо проще турить и давать концерты, клубам проще букировать их, чем большие группы с кучей инструментов, потому что организовать такие выступления просто – это всего лишь один чувак с пультом, который играет сет. Всё шло к этому довольно долго. Что касается самих диджеев – думаю, люди играют EDM, техно и прочие совершенно улетные электронные вещи просто потому, что могут. Просто потому, что ты наконец-то можешь срубить денег на том, что ты делаешь. Раньше тебе надо было написать тупую поп-песенку, чтобы заработать деньги. Сейчас тупые поп-песенки не помогают тебе зарабатывать деньги, но, если ты делаешь 12-минутный "бум-бум-бум" трек, ты можешь заработать деньги. Так работает музыкальная индустрия – это просто смещение неких ориентиров. Но я не думаю, что кто-то здесь фальшивит.

Альбом Ellliphant "Living Life Golden" уже в iTunes.

21.04.2016, Анна ПОЗДЕЕВА (ЗВУКИ РУ)