Доходы музыкальной отрасли от цифровых продаж впервые в истории превысили доходы от продаж физических носителей, сообщила Международная Федерация фонографической отрасли (IFPI).
В целом прибыли музыкальной отрасли впервые за последние двадцать лет выросли (!) - и всё благодаря доходам от стриминговых сервисов, таких как Spotify и Youtube. Ранее продажи стабильно ползли вниз, и этот процесс казался необратимым.
Согласно подсчётам IFPI, в 2015 году цифровые продажи - которые включают стриминг, скачивание файлов и даже доходы от рекламы при просмотре роликов на Youtube, - составили 45% от общих доходов отрасли. На физические носители пришлось всего 39%. В целом за 2015 год отрасль заработала примерно 10,2 млрд фунтов. Отдельного внимания заслуживают подписные сервисы: их доходность в прошлом году подросла на 66% и достигла 47,7 млн фунтов.
Между тем, пока отрасль празднует рост прибылей, музыканты, непосредственно этот рост обеспечивающие, оказываются в стороне от "праздника жизни": за каждое прослушивание музыканты получают от 0,006 до 0,0084 цента. Spotify в 2015 году выплатил лейблам около 13 фунтов (около 18 долларов) за каждого из своих пользователей. Youtube за тот же период выплачивал около одного доллара за каждого юзера. За это стриминговые сервисы подвергают жестокой критике, хотя нередко возникают вопросы и о практике распределения полученных со стриминга средств самими лейблами.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)