Rock Zone  Rock-Zone. Special

Несмотря на новое для этой серии название, принцип подбора композиций характерен для уже вышедших в свет сборников "Ultra" и "Modern". Есть, конечно, и свои отличия, но... Не стоит забегать вперёд....

Несмотря на новое для этой серии название, принцип подбора композиций характерен для уже вышедших в свет сборников "Ultra" и "Modern". Есть, конечно, и свои отличия, но... Не стоит забегать вперёд.
Зажигавшие в мае 2002 года на фестивале "Rock-Zone" в Тушино группы присутствуют здесь с энтузиазмом. H-Bloсkx, известные своей высокотехнологичной перепевкой "The Power" SNAP, выступают здесь в своей панк-ипостаси с пулемётно-забойным "How Do You Feel?", L.A.W. и Re!nvented - с первыми крупными хитами. Что же до всенародно популярных и давно растасканых на многочисленные сборники Guano Apes, то вовсю продолжается эксплуатация успеха "Big In Japan". Эта нововолновая "танцевалка" конца 80-х давно уже живёт в восприятии публики совершенно иной жизнью. Кстати, реновация наследия новой волны стала в последнее время таким же штампом, как и обязательные акустические концерты пять лет назад. Судя по сборнику, полку "стриппед", "тейнтед лав", "свит дримс" и "тейк он ми" прибыло. Известная ранее в исполнении Bros, песенка "When Will I Be Famous?" в версии Audiosmog стала эдаким тоталитарным маршем.
Как ни странно, в нынешние отвязные времена продолжается и жизнь чудом выжившего и претерпевшего ряд странных мутаций хард-рока. Альтернативу стремительным романтическим напевам Re!nvented ("These Are The Days") представляют развесёлые, хамоватые, татуированные и брутальные Backyard Babies ("Brand New Hate"). Что же до отцов современного хард-н-хэви-стиля Type-0 Negative, то судя по представленному здесь треку "Everything Dies", возглавляемая демоническим басистом Питом Стилом команда до сих пор продолжает удачно зависать где-то между старообразно-блэксаббатовским стоунер-роком, модной альтернативой и собственной чудовищной "готаделикой". Суперпопулярность им не грозит, но и уход в "рокапопс", как экс-металлистам из Sub7even ("Weatherman") - тоже.Что ж, у каждого - свой путь.
Забавно, но кое-что из нынешних достижений экстремальной сцены давно уже можно считать эталонными творениями и классикой жанра. К последней категории можно отнести прекрасную песню Republica "Drop Dead Gorgeus", под знамёнами которой вышли из подполья riot girrls, а а также практически всё творчество Dog Eat Dog. Энерги-рэп этих ребят всегда решительно отличался от всякого рода тупых гарлемских прогонов. И даже в представленный здесь номер "No Fonts", сварганенный на пару со знаменитым среди чёрной братвы Master Jay, полон не только ди-джейских скретчей, но и тяжёлых гитар - не говоря уже о фирменных для группы хуковых духовых аранжировках с креном в джаз и фанк.
Неожиданно в мощном хоре экстремалов "прорезался голос" у государства Испания. В сочетании с исконно местыми мелодизом и задором, альтернативный поп-рок El Canto Del Loco ("Preguntas") звучит просто превосходно.
И всё-таки одно отличие от серий "Ultra" и "Modern" здесь имеется. Представленные здесь песни (за исключением, быть может, невыразительной и вторичной "Diving In" Adema) явно придутся по вкусу не только приверженцам экстрима и альтернативы, но и всем поклонникам хорошего рока. Новый стиль наконец-то предстаёт здесь окончательно сформировавшимся в жизнеспособную форму. А из сонма исповедующих его музыкантов наконец-то можно выделить самых талантливых. Можно сказать, что здесь наблюдается катарсис - очищение стиля от всякой шелухи, когда остаётся лишь музыка - и при том, самая хорошая. Лет через тридцать этот сборник будут слушать, как сейчас слушают компилляции старого рокабилли, и вздыхать: "У нас была великая эпоха... А сейчас?.." И рыдать, прощаясь с прекрасной эпохой под звучащую ближе к концу сборника "Goodbye" Die Happy...
В общем, это снова произошло. На дворе опять великая эпоха. Время снимать сливки и не оглядываться на халтурщиков, которых было полно во все времена.

06.06.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)