Музыкальная карьера  BAND ON THE RUN. Часть одиннадцатая.

В музыкальном бизнесе, как и в любом другом, достаточно жадных и непорядочных личностей, которые ждут - не дождутся встретить своих Буратино. Поэтому недоверчивость и подозрительность - хорошие качества для начинающего музыканта. Поговорим о продюсерах...

В музыкальном бизнесе, как и в любом другом, достаточно жадных и непорядочных личностей, которые ждут - не дождутся встретить своих Буратино. Поэтому недоверчивость и подозрительность - хорошие качества для начинающего музыканта.
Поговорим о продюсерах.

Продюсер - это человек, который должен завернуть ваши новаторские музыкальные идеи в привлекательную "упаковку", чтобы они хорошо продавались и приносили прибыль. Многие группы не хотят работать с продюсером: "Мы сами знаем, чего хотим и как этого добиться! Не нужен нам никакой продюсер!" Это их право.
Если вы считаете так же, учтите следующее: как и во всяком развивающемся бизнесе, в музыке - огромная конкуренция. В каждом жанре существуют определённые закономерности. Если вы нарушите их слишком сильно, публика вас не поймёт и альбом провалится. Но если вы будете работать целиком в традиционных рамках, все решат, что у вас нет своих творческих идей. Хороший продюсер может "вытянуть" слабый материал и поднять на недосягаемую высоту хороший. Однако для этого сам продюсер должен быть музыкантом, аранжировщиком и звукорежиссёром, а к тому же еще и обладать вкусом и особым чутьем.

Ведущие продюсеры пользуются огромным уважением.

Джордж Мартин - звукорежиссёр, бессменный продюсер The Beatles. В свое время его называли "пятым битлом";
Алан Парсонс - звукорежиссёр, записывал Pink Floyd, The Who, сольные работы Пола Маккартни, создал собственный проект The Alan Parsons Project;
Ник Чинн и Майк Чепмен - "выводили в люди" Сюзи Куатро, Sweet, Smokie, Blondie;
Брайан Ино - музыкант, который продюсировал Дэвида Боуи, U2, Talking Heads;
Рой Томас Бейкер - "открыл" Queen, The Cars, работал с Оззи Осборном;
Мартин Бёрч - работал со многими "тяжёлыми" группами: Black Sabbath, Blue Oyster Cult, Deep Purple, Rainbow, Iron Maiden, Whitesnake.
Питер Коллинз - способствовал успеху Rush, Queensryche, Supertramp;
Брюс Сведьен - барабанщик, работавший как продюсер с Майклом Джексоном, Дюком Эллингтоном, Барбарой Стрейзанд, Донной Саммер, Би Би Кингом, с оркестром Каунта Бейси и др.
Фил Рамон - человек, которому благодарны Пол Саймон (Грэмми за альбом 1975 г. "Still Crazy After All These Years"), Билли Джоэл (Грэмми за альбом 1980 г. "Glass Houses"), Боб Дилан, Джон Колтрейн
Эл Шмидт - получил за продюсерскую работу семь наград Грэмми, в том числе за альбомы Куинси Джонса, Генри Манчини, Джорджа Бенсона. Кроме того, он работал с Фрэнком Синатрой, Рэем Чарльзом, Мадонной и другими известными исполнителями.

Продюсер - одна из ключевых фигур в музыкальной индустрии.

Если вы - увлечённый своим делом музыкант, и к тому же работаете в некоммерческом направлении музыки, - не платите продюсеру заранее за его работу. Особенно если у этого продюсера нет успешных альбомов. С таким же успехом можно нанять продюсером свою бабушку. В большинстве случаев результат вас не устроит, и вы лишь потеряете свои деньги.

Обычное дело, когда продюсер хочет "продюсировать" вас (вашу группу) в собственной студии. Это старый трюк, знакомый всем опытным музыкантам.
Содержание собственной студии - бизнес. Под маской "продюсера" в этом случае прячется просто владелец студии. Этому человеку наплевать на вашу музыку. Его задача - продать вам студийное время, как можно больше и как можно дороже. Он будет хвастаться, какие "звёзды" записывались в его студии. Возможно, это правда. Но он никогда не скажет, что эти "звёзды" приходили со своими звукорежиссёрами, продюсерами, музыкантами и оборудованием.

Конечно, никакой продюсер не будет работать бесплатно. Но хороший продюсер должен уметь разглядеть у вас, как исполнителя, интересные стороны. Ради будущего успеха он может согласиться вложить в ваш проект свои деньги, знания, опыт и время в надежде, что всё это окупится.

Первый вопрос, который необходимо задать вашему будущему продюсеру: "что вы можете сделать для меня?". Если продюсер обещает вам золотые горы и при этом не желает работать без предоплаты - отнеситесь к этому человеку скептически.
Хороший продюсер должен верить в вас и в ваш успех. Кроме того, что продюсер должен быть музыкантом, аранжировщиком и звукорежиссёром, есть ещё одна важная вещь, которой он должен обладать. Это - объективный взгляд на вещи.
Во время студийной сессии музыкантам часто очень трудно сохранять объективность. Типичный пример-запись вокальных партий. Если в записи вокала вас что-то не устраивает, продюсер должен подсказать, что именно не так: фразировка, фальшь, эмоции, дикция и т.д.
Хороший продюсер должен уметь "столкнуть" вас с места, если вы вдруг на чём-то застряли. Но не думайте о продюсере как о стороннем наблюдателе. Он должен быть полноправным участником процесса записи, включая подбор идеального звука, темпа, создание аранжировки.

Продюсера будущей записи необходимо искать ещё на стадии репетиций. Это поможет вам избежать некоторых проблем и сомнений. Допустим, группа хочет выбрать пару-тройку песен для демо-записи. На подготовительном этапе продюсер может подсказать, какие песни включать в запись, а какие - нет, что в них изменить и подправить.

Нужно подумать об организаторских способностях продюсера.
Он должен выбрать подходящую студию, звукорежиссёра, оборудование, при необходимости - найти сессионных музыкантов. Независимо от того, планируете вы потратить на запись 5000 долларов или 5000 рублей - это ваши деньги.
Задача продюсера - создать запись, которая удовлетворит вас на 100 процентов, не выходя за рамки бюджета.

Вы можете сами продюсировать себя.
Но необходимо задать себе вопрос: могу ли я достойно зафиксировать на аудионосителе все свои идеи, не причинив им вреда? Обязательно ли реализовывать именно в этой записи все идеи, или что-то оставить "на потом"?
Большинство музыкантов отвечают: конечно, я знаю, чего и как хочу добиться, у меня столько идей, что хватит на десять жизней! Хорошо. Успехов вам. Но профессиональные продюсеры считают, что во время записи музыканты целиком поглощены музыкой - и забывают обо всём на свете. В первую очередь - о бюджете записи. В результате, получив готовую запись, они часто чувствуют себя обманутыми: "Мы вложили сюда столько денег и сил, а получили полную дрянь!"

Возможно, что вы всё же решите работать с продюсером. В этом случае лучше всего заключить с ним письменный договор (контракт). Достаточно 1-3 страницы хорошо продуманного текста. Не платите ничего заранее. Все оплаты - только после полного завершения работы.

Самое главное - уяснить для себя, чего вы ждёте от работы с продюсером? Не стесняйтесь задавать ему неприятные вопросы. Например: Почему вы всё же решили работать со мной? Сколько студийного времени понадобится на весь проект?
Если ваше сотрудничество начинается с доверия и взаимопонимания, то весь проект имеет больше шансов на успех.

Пит Тауншенд, The Who - об искусстве продюсирования: "Помню, записали мы пару песен, принесли их нашему продюсеру, а тот послушал и заявляет: "Нет, это никуда не годится - вот тут играть, тут не играть, тут в дудку дудеть, а тут мелодию поменять". Мы, понятное дело, пошли в паб и пили там два дня. К фонограмме, разумеется, никто не притронулся. Потом мы принесли в студию ту же самую запись, умник послушал и говорит: "Ну вот, совсем другое дело!"

30.03.2009, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • что надо для того чтобы стать продюсером, куда надо поступить и чем вобще заниматься?
    Написал(a): Таня, 21/04/2003 19:43
  • Не..
    Соня верно подметила, имидж как составная часть.
    Раньше было другое время и мы не говорим о мостодонтах русского-рока!

    че вот спорим на пустом месте... *)

    давайте .. напрмиер джона леннона копнем.. *) тоже вот непродавал.
    Написал(a): Marat, 11/06/2002 0:37
  • Да и я о том же -- не все продают имидж, если он сложился -- то необязательно как продукт.
    Вот как ни странно "самые" шоумэны Гаркуша и Мамонов им не торговали, их просто пёрло.
    Спасибо, Hood, полностью присоединяюсь.
    Написал(a): Мишутка, 10/06/2002 21:23
  • Население,

    Скажите честно: ну ПИР ЧЕМ здесь имидж? Это - лишь ОДНА ИЗ составляющих музыки как продукта.
    Написал(a): Соня Соколова, 10/06/2002 17:01
Музыкальная карьера - свежие публикации:
  • Анализ - Слушать на... , 24.03.2016
    Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы »»
  • Для профи - Вам и не снилось , 08.06.2015
    Converse Rubber Tracks открывает музыкантам двери легендарных звукозаписывающих студий по всему миру! »»
  • Рейтинг - Молодая гвардия , 01.12.2014
    BBC опубликовала список самых перспективных артистов 2015: в лонг-листе оказался протеже Канье Уэста - Raury и хаус-музыкант Shamir »»
Звуки.ру - новости партнёров:

В отличной форме – Ed SHEERAN Эд Ширан провел виртуальную экскурсию по своему дому и побил Дрейка »»

Чудеса не кончаются – Ryuichi SAKAMOTO Рюичи Сакамото выпустит звездные ремиксы на свой сенсационный релиз "async". »»

Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Един в трех лицах – OVAL Немецкий экспериментатор выступит в Москве с концертом, лекцией и образовательным интенсивом. »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Есть в тебе что-то героическое – DEPECHE MODE Depeche Mode выпустили клип на кавер-версию песни "Heroes" - знаменитого хита Дэвида Боуи »»

R.I.P. – Charles BRADLEY Соул-певец Чарльз Брэдли умер от рака в возрасте 68 лет. »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника25/09

1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха  »»

Garvin BUSHELL

Colin DAVIS (1927)

Glenn GOULD (1932)

Mike GIBBS (1937)

Onnie MCINTYRE (1945)

Steve MACKAY (1949)

Richard HARVEY (1953)

Александр КОЗЛОВ (1961)

Will SMITH (1968)

T.I. (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить