ДДТ  Все это - рок-н-ролл: 10 лет работы

Юрий Шевчук: - Меня в последнее время все упрекают, что я со всеми разругался, на всех "наезжаю", не люблю никого. Сделали из меня какого-то "злобного карлика". Да неправда это! Я все равно их всех люблю - и Гарика, и "чайфов"... Если б я не любил, то и не говорил бы им ничего, потому что мне бы было на них наплевать!

Как уже упоминалось ранее, день проведения акции "Все это рок-н-ролл" случайно совпал с днем рождения одного из участников - Юрию Шевчуку тогда исполнялось 35 лет. Думаю, не надо объяснять, что было весьма сложно уговорить его, занятого хлопотами по поводу предстоящего 45-летнего юбилея, дать обширное интервью. К тому же, накануне вечером в ДК им. Ленсовета должно было состояться празднование еще одного дня рождения - в эти дни отмечалась очередная годовщина Культурного центра "Пушкинская, 10", в котором "ДДТ" традиционно принимает участие. Поэтому основная беседа у нас произошла уже после всех этих торжеств с гитаристом группы Вадимом Курылевым, который 10 лет назад тоже выступал на сцене "Крыльев Советов" вместе с Юрием, а сейчас пришел на свою родную "ддтэшную" студию, чтобы записать еще несколько партий для готовящегося вскоре к выходу нового альбома "ДДТ" "Единочество". Его взгляды на нынешнюю ситуацию, может, несколько и отличаются от мнения лидера коллектива, но вполне отражают общий настрой группы. Но начали мы, естественно, с воспоминаний:

Вадим Курылев: - Я плохо помню уже, честно говоря, тот концерт, да и то помню, в основном, потому, что видел потом видеозапись. Нет, я помню, конечно, что главными были музыканты "Бригады С", мы с Юрой вышли, и мне не дали гитару, сказали, что они сами все играют - и я стоял, как дурак, и подпевал только (улыбается). Это я прекрасно запомнил! Я вообще-то, если честно, фактически случайно оказался на этом концерте - просто я жил тогда в Москве. Если бы я жил в Питере, то меня бы тоже там не было, Юра бы приехал один. Но поскольку я все равно уже был в Москве, то он позвонил мне и пригласил.

Звуки.Ru: - Тяжело было всем выступать в сопровождении одной группы? При том, не "своей"?

В. Курылев: - Ну, группе этой точно тяжело (смеется). На самом деле, все исполняли только по одной-две песни, так что ничего тяжелого я не вижу. Тяжелее играть на инструменте с незнакомым коллективом, а петь - это несложно, тем более песни все были такие, знакомые, по сто раз напетые. Играли они хорошо, могу сказать, звук тоже был отличный, и, что еще могу отметить - это классные и интересные аранжировки.
Вообще, тот концерт подвел какую-то итоговую черту некого определенного периода в русском роке. Как-то после этого все вроде и закончилось:Все рок-движение развалилось на составные части, все пошли своим путем. Я не знаю, почему так это совпало, или это было закономерно, что именно в тот момент настал какой-то пик, произошла такая мощная "тусовка", идеологически мощная, и именно после этого все пошло в разные стороны.

Звуки.Ru: - Как думаешь, кто из рок-музыкантов, принимавших участие в концерте тогда, наиболее соответствовал его девизу "Все это рок-н-ролл"?

В. Курылев: - Честно говоря, мне не очень нравятся все эти разборки, кто "рок", кто "не рок". Мне лично из всех наиболее симпатична "Алиса", да и песня была кинчевская. Гарик Сукачев выступил тогда в роли талантливого организатора всего этого дела, потому что Костя такого не организовал бы, конечно. Но не надо забывать, что песня была написана именно им. И именно поэтому во всем этом проекте "Алиса" была наименее "случайна". Можно говорить об уровне случайности попадания туда разных исполнителей, но наверняка можно сказать, что Кинчев там был не случаен. Это 100%!

Конечно, чем дальше, тем больше у всех взгляды расходятся. Но все равно, ближе всех, наверное, остается "Алиса", и к "ДДТ" в целом и ко мне лично. Лично я из всех, кто тогда был, хожу на концерты и слушаю альбомы только одной группы - "Алиса". Другие для меня неинтересны, в первую очередь, в творческом плане. Что же касается каких-то жизненных позиций каждого, то у меня, скажем, нет таких мощных моральных устоев, как у Юры, поэтому мне сложно об этом что-то сказать.

Звуки.Ru: - То есть его последние разногласия, например, с "ЧайФом", ты не поддерживаешь?

В. Курылев: - Я не поддерживаю, но и не отрицаю, что это имеет право быть, их идеологические расхождения. Я так понял, что у них с Володей произошел некий разговор, или спор где-то в "кулуарах". Они просто обменялись мнениями, но потом почему-то этот разговор выплыл в каком-то интервью. Вот этот момент и был неприятен очень, получилось как-то некрасиво.

Звуки.Ru: - В свое время Сергей Галанин ушел от Гарика и основал собственный коллектив. У тебя тоже вышло уже несколько самостоятельных дисков, ты не задумывался об уходе из группы и сольной карьере?

В. Курылев: - Ну, если так случится, то я этим займусь, но пока этого не случилось, поэтому для меня это хобби. У меня основная работа в ДДТ, и если стоит какой-то выбор между работой в группе и сольным проектом, то я, не задумываясь, в первую очередь занимаюсь ДДТ!

Звуки.Ru: - Твой последний сольный альбом в одной из рецензий упрекнули в большом сходстве стихов с шечуковскими, а музыки - со многими исполнителями, вплоть до "Арии". Что ты можешь на это ответить?

В. Курылев: - Любой жанр складывается из каких-то элементов, и тут важно, насколько компетентен человек, пишущий об этом. Вот этот журналист услышал стихи, как у Шевчука, а музыку, как у "Арии" - ну, я не знаю, по-моему, не похоже ни на то, ни на другое. Но все относительно - для кого-то вся рок-музыка на одно лицо, а кто-то не отличает одного поэта от другого. Все зависит от того, насколько подготовлен человек в предмете, о котором он говорит. Я могу сказать точно, что я, когда писал этот альбом, ориентировался только на свои ощущения и излагал свои собственные мысли.

Звуки.Ru: - Но какие-то авторитеты в поэзии для тебя существуют?

В. Курылев: - Не знаю даже, я не настолько серьезно занимаюсь даже не поэзией, а сочинением стихов, чтобы смог провести анализ, чья поэзия оказала на меня наибольшее влияние.

Звуки.Ru: - А с Шевчуком разве не советуешься в этом вопросе?

В. Курылев: - А зачем? Во-первых, отнимать у него время просьбами о помощи, а во-вторых, мне интересно самому это сделать. Мне же важно, в первую очередь, что это мое, а уже во вторую очередь, что из этого объективно получится. Если бы я ставил перед собой цель выйти на какие-то определенные круги публики, занять какое-то место своим творчеством, то я, может быть, и прибег к помощи и разных музыкантов, и Юры, как поэта. Но поскольку у меня другие задачи, то я делаю все сам.
Так же как, например, я рисую картинки для себя, для души. Конечно, если я позову Володю Дворника (художника группы - прим.), то он мне поможет, как профессиональный художник, что-то подправить, подкрасить, и, в целом, получится картина, конечно, лучше! Но это будет уже не моя картина!

Звуки.Ru: - У вас в группе явно можно выделить несколько направлений - есть "джазмены", есть Доца, который, по выражению Юры, как слушал "Лед Зеппелин" 30 лет назад, так и слушает до сих пор: А вот вы с Костей Шумайловым все-таки склонны к постоянным поискам чего-то нового: По последнему выступлению в Ленсовета становится понятно, что сейчас в группе делается больший крен в сторону эксперимента? (Шевчук выступил в сопровождении Кости и Вадика, исполнявших на клавишах и гитаре некие "шумы", прочитал стихи и спел пару песен, стуча в огромный барабан. Закончилось все пробиванием несчастного барабана ногой, опрокидыванием микрофонной стойки и уходом со сцены практически в тишине, поскольку зрители пребывали в полной растерянности от увиденного . Все "выступление" заняло у "ддтэшников" примерно 15-20 минут - прим.)

В. Курылев: - Ну, втроем просто легче экспериментировать, чем впятером или всемером. У нас в прошлом году была целая гастрольная поездка такая, когда мы ездили втроем. Юре это вообще интересно - расширение жанров, выход за рамки. Вот и на стенке здесь, на студии, он написал, видишь? "Настоящее счастье - знать свои границы и хоть раз раздвинуть, выйти из них, благодаря творчеству" - слова И. Бергмана. Юре, и всем нам, в принципе, эти слова очень нравятся, и мы стараемся их воплощать в жизнь.

Звуки.Ru: - И в какую сторону вы раздвигаете свои границы?

В. Курылев: - В разные! То, что мы выступали без барабанов и баса - это уже выход из рамок. Это было смелое нарушение каких-то общепринятых традиций в рок-музыке.

Звуки.Ru: - А не боитесь из-за своих экспериментов растерять публику?

В. Курылев: - Лучше потерять ее, такую публику, чем идти у нее на поводу и делать десятилетиями одно и то же. Но тогда во имя чего это делается? Юра, и все мы, всегда сопротивлялись этому, противились такому повороту дела. Потом, я считаю, что группа "ДДТ" вполне имеет право, наряду со своей основной, так скажем, широко доступной деятельностью, для "массового зрителя", позволить себе и какие-то эксперименты. Почему нет? Если бы Юра вообще перестал петь и писать песни, а ушел бы с головой в авангард на несколько лет, тогда можно было бы задать такой вопрос - не боится ли он потерять своих поклонников. А так, человек на 15 минут "вышел из рамок" - и сразу паника началась. Что за люди? Публика у нас какая-то неподготовленная! Будем готовить! (усмехается)
Возможно, мы сами в этом виноваты, конечно, что от нас ждут все время одного и того же. С другой стороны, "ДДТ" всегда отличалось тем, что нас бросало из стороны в сторону, разве нет? По-моему, такой группы больше нет у нас в стране, чтобы отличалась таким смелым жонглированием стилями и жанрами. В одном концерте "ДДТ" совмещается столько разных музыкальных стилей! Это очень трудно, между прочим, - совместить все в одном шоу, но мы это делаем! И будем делать!

В принципе, на этом можно было бы и закончить, но финальную точку поставил все-таки сам Юрий Шевчук, заскочивший ненадолго на студию и решивший сказать-таки "несколько" теплых слов:

Юрий Шевчук: - Я очень прекрасно все помню, потому что это был первый концерт после смерти моей жены Эльмиры, в котором я согласился принять участие. Конечно, тяжело было, но все ребята тогда меня очень сильно поддержали, и я это хорошо запомнил. Очень добрая атмосфера была на том концерте, какая-то очень теплая и дружественная! Наверное, больше никогда уже это невозможно повторить, поскольку все очень сильно, конечно, изменилось с тех пор, да и в живых уже некоторых нет, к сожалению. Но самое главное, что меня тогда растрогало буквально до слез, - это то, что все музыканты, кто выступал в концерте, "скинулись" и подарили мне икону Божией Матери, старинную такую, антикварную. Это, наверное, самый дорогой и самый необходимый в тот момент для меня подарок был! Эта икона до сих пор у меня дома стоит, в изголовье моей "военной" кровати, как напоминание о том замечательном времени:
Меня вот в последнее время все упрекают, что я практически со всеми разругался, на всех "наезжаю", не люблю никого. Сделали из меня какого-то "злобного карлика". Да неправда это! Я все равно их всех люблю - и Гарика, и "чайфов":Если б я не любил, то и не говорил бы им ничего, потому что мне бы было на них наплевать! Ну, может быть, я иногда слишком резок в своих оценках, но что поделать - уж такой я человек. Все-таки 45 лет уже - поздно что-то менять.
Да и находятся всякие "добрые" люди, которые твои слова могут так исказить, что "мама дорогая"! Я вот, когда песню про БГ написал и стал ее играть на концертах, то ему сразу "на ушко нашептали", что вот, мол, Шевчук злобную песню про тебя поет, издевается, а он ее еще даже не слышал тогда и обиделся на меня. А я же по-доброму там иронизирую! Я БГ очень люблю и уважаю, он великий поэт и музыкант, а "Аквариум" - это огромный период в истории русской рок-культуры. Я рад, что наконец-то мы с ним все прояснили, и больше никаких обид нет. ( Надо сказать, что на вышеупомянутом концерте в честь "Пушкинской, 10", завершал который "Аквариум", Шевчук, в конце концов, не выдержал, вышел на сцену и зажигательно станцевал под "Растаманы из глубинки", после чего обнялся и расцеловался с ее автором, что послужило наглядным подтверждением "примирения" Борис Борисыча с Юрием Юлиановичем - прим. авт.)
Или "ЧайФ". Да, мне не нравится, что они сейчас делают, но это не значит, что я их ненавижу - это полная ерунда! Я же их помню еще по 83-м году - тогда меня в Уфе уже вовсю "гноили", и я одно время жил в Свердловске. И вот сидели мы на какой-то квартире вместе с Сашей Пантыкиным и Славой Бутусовым. Вдруг открылась дверь - и входят двое, один с депутатским значком на пиджаке, а другой в "ментовской" форме! Я задергался, поскольку пуганый уже был, после всех этих обысков и арестов! А меня успокаивают: "Да не бойся, это свои!" Ну, а уж когда "мент" снял фуражку, взял гитару и "забацал" на ней "роллингов": Тут уж я понял, что это действительно "свои"! Вот так я и познакомился тогда с Володьками - Шахриным и Бегуновым. Ну, и как же я могу их ненавидеть теперь? Это фигня полная!
И вообще, что такое ненависть? Мне тут один знакомый батюшка сказал как-то, что если ненавидишь кого-то, то получается, что как будто ты сам себе ножи в сердце втыкаешь. Чем больше ненавидишь, тем самому тебе больнее, а тому, кого ты ненавидишь, пофигу! Именно по этой причине я не хочу никого ненавидеть! Самое лучшее чувство - это любовь, и поэтому давайте любить и беречь друг друга!

18.10.2011, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ДДТ - Все это - рок-н-ролл: 10 лет работы - ваше мнение о статье
  • Очень теплая, и добрая статья...
    Написал(a): Const., 05/06/2002 16:10
ДДТ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Санкт-Петербург
Сайт: www.ddt.ru

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника23/08

1964 – Родилась Елена Левочкина, позже - Алена Саратовская, позже - Алена Апина. Автор текста песни о бухгалтере, фанатка группы Deep Purple. Поступила в Консерваторию, вдохновившись творчеством Джона Лорда  »»

1968 – Ринго Старр покинул The Beatles на один день. Пол Маккартни лично позвонил ему и извинился, а когда Ринго вернулся в студию, его барабанная установка была украшена цветами  »»

1969 – В разгар празднования своего дня рождения в отеле, Кейт Мун, барабанщик The Who, в попытке сбежать от полиции заехал на своей машине в бассейн  »»

1989 – Началась "Поющая революция" - серия акций протеста в республиках Прибалтики, целью которых было восстановление государственного суверенитета эстонцев, латышей и литовцев. В ходе массовых сходок на городских площадях и дорогах люди, взявшись за руки, пели патриотические песни  »»

1996 – Аксель Роуз да шокрующее интервью, в котором сообщил, что в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца  »»

John LINDSAY

Keith MOON (1947)

Rick SPRINGFIELD (1949)

Mark HUDSON (1951)

Edwyn COLLINS (1959)

Alexandre DESPLAT (1961)

Eliza CARTHY (1975)

Lianne LA HAVAS (1989)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить