ЧАЙФ  Все это - рок-н-ролл: 10 лет без правил

Владимир Шахрин: - Безумно не хочется стареть, даже "взрослеть" не хочется, по большому счету! Конечно, бывают моменты, когда я начинаю задумываться, сколько мне на самом деле, и как должен себя вести человек, которому пошел уже пятый десяток лет... Я от себя эти мысли гоню, как "бесовские", потому что, что значит "должен"? Да ни фига я ничего не должен!..

Еще одного участника исторического концерта "Все это рок-н-ролл", состоявшегося 16 мая 1992 года во Дворце спорта 'Крылья Советов', довольно тяжело выловить для беседы. В первую очередь, потому что живет он далеко от обеих столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, хоть и нередко в них появляется с концертами, ну, а во-вторых, потому что концерты эти проходят и во многих других городах. Вот и сейчас удалось перехватить лидера самого заслуженного уральского коллектива в 'Шереметьево' буквально в перерыве между самолетами, один из которых доставил группу ЧАЙФ из Минска, а другой должен был вернуть их в родной Екатеринбург. Итак, на сей раз своими воспоминаниями о проекте 'Все это рок-н-ролл' и взглядами на сегодняшнюю ситуацию в рок-музыке делится лидер "ЧАЙФА" Владимир Шахрин:

Владимир Шахрин: - Это был такой момент, когда мы достаточно "плотно" познакомились с Гариком Сукачевым, с Бригадой С, у нас было несколько концертов совместных, поэтому нашли общий язык и замечательно проводили время. Когда Гарик начал писать альбом "Все это рок-н-ролл", из которого, собственно, "ноги растут" у этого концерта, то он решил сделать одну нашу песню - "Поплачь о нем" - так что вначале была работа в студии, на записи альбома. И вот, когда он пригласил меня в студию, чтобы спеть второй голос, и я услышал фонограмму, я впал в легкий ужас! Я ему сказал: "Как же так, Гарик? Что же ты наделал? Почему "дудки трубят, флаги поднимаются, барабаны бьют"? Военный парад надо принимать под эту песню! Это же была тихая баллада!" А он мне: "Ты ничего не понимаешь - это гимн, самый настоящий! Он должен звучать именно так! А ты в своих песнях ни хрена не понимаешь!" Я не согласился, но он меня своим авторитетом задавил и убедил, что такая версия прочтения этой песни тоже имеет право на существование.
Естественно, когда был концерт, я был приглашен как участник этого альбома, поскольку это была как раз его презентация. Я могу сказать, что запомнилась какая-то удивительно теплая атмосфера этого концерта. Я не очень хорошо помню сам концерт, не помню даже, в какой гримерке был - ощущение такое, что была одна гигантская гримерка на всех, в которой все и тусовались.
Совершенно точно помню, что это был день рождения Шевчука, и мы все бегали - я, Димка Гройсман, Гарик, еще кто-то был - выбирали ему подарок, и нам казалось, что ему тогда нужна была очень серьезная поддержка. Мы нашли в антикварном магазине икону, проконсультировались, чтобы это все было уместно, и вот эту икону ему и подарили на день рождения от всех нас - тогда реально все "скидывались" деньгами на этот подарок. Мне это запомнилось хорошо, как мы все вместе бегали, искали: такая забота друг о друге удивительная!
Когда же мы вышли на сцену играть песню в этом варианте, то она мне даже понравилась, и я понял, что в такой праздничной, приподнятой и светлой обстановке именно эта трактовка попадает "в жилу"! С тех пор мы изменили аранжировку и играем ее очень близко к тому звучанию, что было придумано на пластинке "Все это рок-н-ролл".

Звуки.Ru: - А сама песня 'Все это рок-н-ролл'?

В. Шахрин: - Это очень смешно было! Когда записывались на студии - это уже было роскошно, потому что столько людей собралось, и звук был отличный, здорово! Но самое интересное было на съемках клипа...

Звуки.Ru: - Ты там в кадре, в основном, с Джоанной Стингрей...

В. Шахрин: - Ну, не знаю, так получилось - видимо, она нашла наиболее трезвого человека (смеется). Сама она человек непьющий, и, видимо, меньше всего, подвоха ожидала от меня, прицепилась и держалась!
Была придумана идея, что мы едем в какой-то порт, на песчаные отвалы, и будем по ним, как "генералы песчаных карьеров", ходить и петь! (улыбается) Часа два всех собирали... ну, а когда собирается вместе такое количество музыкантов, то, естественно, кто-нибудь обязательно произнесет "роковую" фразу: "Ну, что? Может, понемногу?.." А период тогда был пьянства достаточно активного, никто еще о своем здоровье серьезно не задумывался... В автобусе начали выпивать, приехали в порт - набежали тучи, и пошел дождь! Снимать было абсолютно невозможно, и решили переждать, когда дождь кончится. Ждали часа два в автобусе - за эти два часа сбегали еще раз пять, наверное! Те, кто за эту съемку отвечал, уже не помню, начали впадать в тихую панику, потому что было ясно, что каждые 15 минут отдаляют нас от конечного результата в беспросветную даль! Закончить становилось все нереальнее, потому что люди уже совсем "расклеивались". Тогда моментально позвонили на какую-то студию документальных или научно-популярных фильмов и срочно решили снимать в павильоне. Приехали в этот павильон, там обнаружили какие-то декорации - часы, стена кирпичная, что-то еще - заплатили кому-то денег и внедрились в эту абсолютно чужую декорацию (смеется). Мы еще посидели в буфете этого "научфильма", помню, что Шатл (Андрей Шаталин - прим.) хвастался новой гитарой, полуакустической, а Костя брал ее и показывал новую песню, по-моему, "Дурень"... И когда сказали, что нужно выходить на съемку, то народ-то был очень пьяненький, и фразы свои уже с трудом вспоминали! Но вот это ощущение - "плечом к плечу" - оно в кадре, безусловно, есть!

Звуки.Ru: - Все, с кем я разговаривала, сказали, что это был последний подобный концерт, завершивший некий этап в развитии русского рока?

В. Шахрин: - Ну да. Заканчивалась эра, что называется, "советского рока", и началось время "шоу-бизнеса". В этом есть что-то хорошее и что-то плохое, но времена, безусловно, изменились примерно с того времени. Пожалуй, действительно, с 93-го года уже начались какие-то контракты со студиями звукозаписи, появились райдеры, концертные туры, еще что-то. Да, наверное, это была какая-то завершающая точка. Все уже были готовы к тому, что неизбежно нас ждет "шоу-бизнес", и никуда от этого не деться.
Я до сих пор не верю, когда кто-то говорит, что не занимается шоу-бизнесом, потому что все люди записываются на студиях, значит, находят деньги на эту запись, рассчитывают на то, что потом эту запись можно куда-то пристроить, надеются, что альбом будет продаваться, и продаваться хорошо - и в этом ничего плохого нет! Безусловно, есть о чем пожалеть в тех временах, но есть вещи, о которых жалеть не стоит, и то, что произошло за эти годы, изменило что-то в нашей жизни к лучшему, так или иначе. Во всяком случае, у нас в группе, примерно с того периода - 92-й, 93-й год - появилось какое-то ощущение ответственности за тех, кто с тобой стоит рядом на сцене, за то, что у всех есть семьи, дети, помимо того, что мы просто играем на гитарах. У нас есть родители, которые вдруг уже стали старыми, и им нужно помогать, у нас есть дети, которых нужно поднимать, воспитывать: Поэтому меня слово "шоу-бизнес" не пугает!

Звуки.Ru: - Может, поэтому в последнее время везде так часто звучат упреки в ваш адрес, ведь уже просто стало дурным тоном не поругать ЧАЙФ? Не обидно самим это слушать?

В. Шахрин: - Обидно не всегда. Бывает, когда ты точно понимаешь, почему это происходит - когда у журналиста такой имидж, и если он напишет хорошую статью, то ее не напечатают просто! Обидно, когда ты получаешь с той стороны, откуда не ждешь абсолютно, и при этом незаслуженно.

Звуки.Ru: - Все чаще звучит фраза, мол, ЧАЙФ "опопсел".

В. Шахрин: - Пожалуйста, я готов обсуждать наши песни! Да, они стали более лиричными, но мы до сих пор не написали ни одной песни типа 'а вот сейчас в этом популярном ритме, а вот на эту тему популярную... Мы перед собой абсолютно честны! Мы до сих пор играем и пишем то, что нам нравится! Мы играем только в тех концертах, где мы хотим играть! И если нам в этом году не хотелось играть на "Максидроме", и на "Нашествии" - то мы и не будем! А если в прошлом году хотелось, то мы это и сделали. Если хочется сыграть в госпитале для ветеранов войн, то мы играем там, а если хочется у своих друзей на фирме по продаже компьютеров на какой-нибудь вечеринке по поводу 23-го февраля, то почему нет? Тут у нас никаких противоречий с собой нет.
Если люди со стороны знают какие-то критерии "попсовости и непопсовости", "правильности и неправильности", то мне их искренне жаль, потому что, когда мы эту музыку начали играть в школе, взяли в руки гитары, то у этой музыки не было правил, можно было делать, как тебе хочется. Эта штука под названием "рок-н-ролл" делает тебя более свободным, эта музыка и есть наша свобода! Когда нас пытаются сейчас загнать опять в какие-то рамки, опять, как в школе, говорить: "это хорошо, это нехорошо, вот так не одевайся, вот так не говори, и с этой компанией не водись", - мне хочется сразу сказать: "Идите в жопу, господа учителя!" Мы играли на танцах в 75-м, 78-м году, и нам нравилось, что люди приходили танцевать. Хотя, по нынешним меркам, танцы - это "попсовое" занятие. Странно - люди приходят танцевать, "снимать" девчонок, "тискаться" по углам, выключать свет - что тут такого плохого? (смеется) Вообще, для меня "попсовость" - это когда некачественно сделано, это халтура! Пока, в отношении нас, я вижу только голословные обвинения в халтуре и "попсовости", а примеров - нет!

Звуки.Ru: - Очень много претензий было по поводу вашего появления в 'Телемагазине'.

В. Шахрин: - На мой взгляд, это был абсолютно гениальный ход, а люди напряглись от того, что им самим это в голову не пришло! Мы записали абсолютно некоммерческий альбом "Оранжевое настроение - IV", где нет ни одного хита. Ни одной песни не взяли на радио, "саунд" там совсем не такой, какой нужен сейчас, мы не снимали клипов - ничего! Но, в то же время, пластинка была сделана, и нас хотелось представить ее на рынке. И была придумана такая штука, когда в телевизоре появляемся мы и рекламируем свой собственный альбом! Не "дольчики", не "прокладки" - свою работу! Мы говорили людям о том, что у нас появилась новая пластинка. А как иначе им сообщить об этом? Мы понимали, что снимать клип на это дело - абсолютно глупо, пустая трата денег - там нет шлягера! И Дима (Гройсман - прим.) придумал этот гениальный ход, подписал на три месяца договор с "Телемагазином", гд мы появлялись на экране и говорили: "У нас вышла пластинка. Заказывайте ее, покупайте!" Замечательно! Три месяца закончились, и кто не хотел через "Телемагазин", покупает ее в обычных магазинах, на наших концертах, но они знают о том, что она есть! Я считаю, что мы этот некоммерческий альбом умудрились так отрекламировать, так его "сделать", что три месяца - февраль, март, апрель - мы с программой "Оранжевое настроение" проехали 40 городов, без единого клипа, без единой песни на радио! С таким вот некоммерческим, "домашним", "камерным" альбомом, со старыми песнями. Черт побери! Но, для этого мы альбом и записывали, чтобы пластинка продалась, чтобы песни можно было играть на концертах. А что тут лукавить, для чего иначе?

Звуки.Ru: - Ты упомянул про 40 городов. Вы сейчас, наверное, одна из самых гастролирующих групп, не тяжело? Ведь вам уже далеко не 25-30 лет?

В. Шахрин: - Если б не дорога... Сами-то концерты мне доставляют огромное удовольствие, я люблю это! В город приехали, и занимает час настройки "до", концерт два-два с половиной часа, и сборы "после" - четыре-пять часов. Остальное - это все дорога. Мы вот сейчас были в трех городах в Белоруссии, а у меня ощущение, что я неделю из автобуса не выходил! Сплошной переезд, и это достаточно тяжело, но концерты компенсируют потом все. И я не скажу, что у нас был какой-то "чес". Я сказал "40 концертов", но это же за несколько месяцев, это были туры! Сейчас, летом, мы будет играть меньше, будем больше давать себе отдыхать, больше проводить время с семьей, с детьми, с родителями, помогать им на даче, в огороде...

Звуки.Ru: - А не надоедает играть одни и те же песни?

В. Шахрин: - Мне, честно говоря, нет! У нас песен много, и когда я чувствую, что мне не хочется сегодня исполнять какую-то песню, мы ее и не поем. Что же касается каких-то новых программ постоянно, то наше глубокое убеждение в том, что, выходя на сцену - ну, мы так научились с нашего первого выхода на сцену - нужно, в первую очередь, доставить удовольствие зрителю. Главное, это они - вот наше убеждение! Ставишь себя на их место просто. Вот, скажем, пришел я на концерт Rolling Stones, а они не сыграли 'Satisfaction' или 'Angie' - песни, которые они 40 лет играют - то я бы почувствовал себя оскорбленным! Поэтому мы стараемся найти такой разумный компромисс между тем, что нам хочется сыграть и тем, что хочет услышать публика.
Мы никогда не делали концептуально программы из одних новых песен - мне кажется, это неправильно, это не место для экспериментов. Вот вышел у нас новый альбом 'Оранжевое настроение - IV', - мы берем 6-7 новых для публики песен, а остальные 20 - это 'Greatest hits'. Вот я читал в одном интервью Юрия Юлиановича, что, мол, мы пишем "новая программа", а играем все старое. Мы слова "новая программа" никогда не пишем на афишах! Для нас это нонсенс, для нас нет такого понятия! Может быть вывеска, допустим, 'Время не ждет' - и понятно, что это концерт в поддержку нового альбома. Или, написано "Программа 'Оранжевое настроение - IV'" - значит, мы больше говорим об этом альбоме и играем больше песен с этого альбома. Но мы все равно будем играть остальные, и это наше право делать концерты так, как мы этого хотим! Мы вот недавно ходили на концерт Deep Purple, и я уверяю, что чем меньше бы они сыграли новых песен, тем довольнее была бы публика! Если бы они не сыграли это пресловутое "Пам-пам-пам, пам-пам-пабам" (напевает проигрыш из 'Smoke on the water' - прим.), то люди бы разнесли кассу просто, с воплями, что их обманули! Зачем обманывать зрителя? Ты артист, ты выходишь на сцену, люди собрались, и ты должен их радовать!
Это не должно быть серьезно! Рок-н-ролл ведь изначально был очень веселой, позитивной, развлекательной музыкой! Чак Берри, Элвис Пресли ранний, Билл Хейли, ранние Битлз - это все очень светлая музыка. Потом уже, когда в конце 70-х появились несколько таких "смурят" - и хорошо, что появились! - она стала более разной. Появились Джим Моррисон, Джимми Хендрикс - замечательно, они обогатили музыку! Зачем ее теперь снова обеднять, делая ее только "смурной"? Пусть она будет разная! Пусть у нас будет Гражданская оборона, и пусть будет группа ЧАЙФ, пусть будет группа Браво, и пусть будет ансамбль ДДТ - замечательно! Пусть у нас будут молодые - Мумий Тролль, Земфира, что угодно - отлично, есть выбор! Свобода - это право выбора, и не надо людей лишать этого права!

Звуки.Ru: -Скажи, а почему вы никогда не пытались на своих концертах сделать настоящего шоу, как 'ДДТ' или Гарик?

В. Шахрин: - Для нас это сложно, потому что у нас очень много импровизаций на концерте. Мы с Вовкой "отталкиваемся" друг от друга - от реплик, от фраз, а если делать "театрализованность", то нужно точно привязываться к какому-то сценарию, знать, что в какой-то момент ты должен появиться в определенном месте, потому что вспыхнет свет, и ты должен сделать "вау!" именно в этом месте. А мы можем позволить себе песни менять во время выступления, уходить, одеться так или иначе - в этом есть некоторое здоровое "расп...яйство", которое должно оставаться, на наш взгляд.
Не хочется нам совсем серьезными становиться! Безумно не хочется стареть, даже "взрослеть" не хочется, по большому счету! Если честно, то я себя ощущаю на 27-29 лет. Мне кажется, что я остановился на этом возрасте, меня он устраивает, в принципе, я себя комфортно чувствую. Конечно, бывают моменты, когда я начинаю задумываться, сколько мне на самом деле, и как должен себя вести человек, которому пошел уже пятый десяток лет... Я от себя эти мысли гоню, как "бесовские", потому что, что значит "должен"? Да ни фига я ничего не должен! Есть, безусловно, какое-то чувство ответственности за близких, как я уже говорил, но, что касается музыки, - вот тут, слава Богу, никто никому ничего не должен.
Для меня вообще ключевой фразой стало: Когда мы были на студии на Abbey Road и начали у тамошнего главного звукорежиссера спрашивать, а как вот правильно гитару писать, как барабаны, то-се, а он на все давал один ответ: "Законов нет! Никаких правил нет!" И он нам говорил, что их студия хороша тем, что они могут выполнить любую прихоть артиста, все, что он придумает. А вовсе не потому, что они знают, как можно правильно записывать гитару. Никто этого не может знать! И про песню никто не может сказать, какая она должна быть! Какая угодно! Вот почему сейчас такой феномен Короля и Шута? Ведь вроде все у них неправильно, а людям нравится! Я не понимаю! Я ходил недавно на концерт АукцЫона, и полтора часа получал полный кайф от того, что я не понимаю, как это сделано. Потому что я бы это делал совершенно по-другому! И если бы я начал это делать так же, то у меня бы это превратилось в какофонию, в нагромождение звуков, а у них это в последний момент превращается в музыку. И энергетика у них совершенно другая! И у меня восторг от того, что они совершенно другие. Когда я понимаю, как что-то сделано, то мне становится немножко скучновато.
Вот, наверное, в этом и есть ответ, если вернуться к теме "попса"... Когда ты понимаешь, какой программой в компьютере это сделано, как эти стишки написаны, как этот ритм подбирался, откуда они loop "дунули", откуда имидж "слепили", как клип сделали - все ясно и понятно! Это неинтересно.
Если же возвращаться к тому концерту 92-го года, то, может быть, то братство "стаей" не стало, "стая" развалилась, к сожалению, но зато мы все стали более индивидуальны. Я думаю, что мы стали ярче и интереснее, каждый по отдельности.

Звуки.Ru: - А смогли бы вы сейчас опять собраться все вместе под этим лозунгом "Все это рок-н-ролл"?

В. Шахрин: - Вот пока ты произносила первую часть вопроса, я готов был сказать "Да!" Но "Все это рок-н-ролл" - нет! Должна немножко другая идея быть. Но другая не потому, что - типа "Слабо, вам, Вольдемар, в фонтан нырнуть?" - Нет, не слабо! А потому, что ради этой идеи, действительно, стоило бы собраться. Не просто, чтобы доказать кому-то, что мы можем - на фиг доказывать? Ну да, мы стали разные, мы стали более индивидуалисты... Хотя я обожаю общаться с Сашкой Скляром, он замечательный, мне нравится проводить время с Гариком, интересно смотреть на него на сцене - да кого ни скажи!
Мне кажется, что все стало гораздо более самобытно. Поэтому и трудно стало все это "склеить". Мы такие разные, что "склеить" это все вывеской "Все это рок-н-ролл" уже сложнее, нужна другая идея. Это то же самое, что меня спрашивают про "Рок чистой воды" - была отличная идея, клевая, мы проводили время замечательно, но сама идея себя изжила уже. И если сейчас придумать какую-то новую штуку, то все можно легко реанимировать, и под эти "знамена" всех снова собрать. Надо только, чтоб это было интересно!

18.10.2011, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • А я Чайфов всё равно люблю
    Написал(a): jet, 10/06/2002 13:00
  • Klasss!
    Написал(a): Ivanchin, 04/06/2002 18:06
  • "...Вот, скажем, пришел я на концерт Rolling Stones, а они не сыграли 'Satisfaction' или 'Angel'..." Песня на самом деле называется "Angie" :)
    Написал(a): ipaty, 04/06/2002 1:32
  • С одной стороны, ЧАЙФЫ совсем не те, что были в 87-91 годах. С другой - мы и сами стали другими. Плохо, наверное, то, что после "Реального мира" и "Шекогали" у меня не возникло желания купить их пластинки. Но, опять-таки, дядя Вова сейчас уже находится в состоянии какого-нибудь Оззи Озборна или Джо Кокера. Альбом в один-два года для поклонников и по-настоящему сильный хит в пару лет. Это вроде немного, но и немало. А всякие там Земфиры пусть лет пятнадцать в большом спорте продержаться, а потом посмотрим. Чайфы всё-таки очень славная команда. Нет в них ненужного шевчуковского пафоса, а это здорово. Шахрин - дядька искренний. Он совершенно искренне зарабатывает деньги тем, что у него неплохо получается. Те же роллинги, к примеру, - часть мировой экономики. И никого это не пилит и не задевает.
    А вот Гройсмана я не люблю. Не знаю уж почему, но он мне не нравится. Клипы у Чайфов убогие, альбомы сыроватые - это вся Димина работа, ИМХО. Опять-таки, уход Нифантьева и (!) Желтовского... Не прощу. "Не спеши ты нас хоронить" с рармошкой после пронзительной скрипичной версии - это, блин, "Валенки-валенки".
    Но в целом, я в Вовиков верю. Эх, блин, был у меня культовый Чайфовский плакат с их автографами: "Шурику от Вовиков", дык родители при ремонте его потеряли. :(
    Таки дела.
    Написал(a): El-Guna, 03/06/2002 9:17
ЧАЙФ - свежие публикации:
  • События - Ой-йо , 09.12.2014
    Дожили: в Екатеринбурге разогнали концерт самой лояльной к режиму группы ЧАЙФ »»
  • События - Бетономешалка мешает бетон , 02.05.2013
    В оформлении обложки новой пластинки Чайф использовали 2,4 квадратных метра бетона »»
  • Альбом дня - Оранжевое настроение , 18.10.2011
    Сантименты, батюшки мои, сантименты. Песни (большей частью) из дальней страны, о существовании которой мы уже и позабыли, словно и не жили там, а просто в книжке о ней прочли. Песни из стародавнего »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 29 сентября 1985
Место образования: Свердловск
Сайт: www.chaif.ru/

Молоко за вредность – TAME IMPALA Tame Impala собирается подать в суд на китайского производителя молочных продуктов. »»

В подворотне нас ждет маниак – FALL OUT BOY Ветераны поп-панка Fall Out Boy показали новую песню с маниакально-депрессивного альбома »»

Четыре танкиста и Кейв – Nick CAVE Ник Кейв и Уоррен Эллис написали саундтрек для фильма о генерале Стэнли Маккристале. »»

Уму-разуму – BEYONCE 4 студентки получат именную стипендию от Бейонсе »»

Настоящее зверство – QUEENS OF THE STONE AGE Новый альбом Queens of the Stone Age записан и смикширован. »»

Госпожа режиссер – GOLDFRAPP Элисон Голдфрапп взяла режиссуру клипов группы в свои руки. И выпустила клип с танцорами, ястребами… »»

Back to USSR – МАШИНА ВРЕМЕНИ Андрей Макаревич рассказал о "силовом" срыве концерта "Машины времени" в нижнем Новгороде »»

Мой сладкий пирожок – Katy PERRY Кэти Перри завалили пирогами в Твиттере »»

Природное явление – Tori AMOS Тори Эймос готовит к выходу новый альбом, в котором изучает исцеляющие силы природы. »»

Сорвало башню – Федор ЧИСТЯКОВ Новая песня Федора Чистякова памяти безвременно ушедших музыкантов. »»

От него сияние исходит – ФЕСТИВАЛЬ Борис Гребенщиков станет арт-директором нового фестиваля "Части света" »»

Игра на выживание – TWO DOOR CINEMA CLUB Ирландские поп-рокеры Two Door Cinema Club исполнят в Москве программу со своего третьего альбома… »»

Some сом – ФЕСТИВАЛЬ В line up Ahmad Tea Music Festival, помимо Ричарда Эшкрофта, добавились молодые и бойкие Catfish… »»

Поля Авалона – GLASTONBURY Line-up площадки Avalon фестиваля Glastonbury настоятельно требует внимания »»

Черные мистерии – MAYHEM Норвежская блэк-металл-группа Mayhem приедет в Россию с культовым альбомом »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Нечартова дюжина-2017 – SZIGET Звуки выбирают самые любопытные сеты Sziget-2017: 6 громких имён и 6 редких, но не менее ценных. »»

Мыши в пляс – DEADMAU5 Канадский DJ, продюсер и электронный музыкант Deadmau5 сыграет в Москве »»

Space-Шипп – Matthew SHIPP Культурный центр "Дом" празднует день рождения концертом Мэтью Шиппа и Иво Перельмана. »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

Игги - 70! – Iggy POP Крестный отец панк-рока Игги Поп отмечает 70-летний юбилей »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

R.I.P. – Allan HOLDSWORTH Скончался гитарист Алан Холдсуорт - один из пионеров фьюжн. »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Шпиономания: по пути отказа – ЕВРОВИДЕНИЕ Что стоит за новым музыкальным шоу Первого канала и почему Россия отказывается от участия в… »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

20:00 – JAM Club. Джаз-клуб Андрея Макаревича – MARIMBA PLUS MARIMBA PLUS »»

20:00 – Театръ – ЙОРШ ЙОРШ »»

20:00 – 16 ТОНН – ARMS AND SLEEPERS ARMS AND SLEEPERS »»

Хроника30/04

1966 – Американский философ и музыкант Антон Шандор Ла-Вей, работавший в разное время помощником укротителя в бродячем цирке и органистом в стриптиз-баре, объявил о создании церкви Сатаны, став ее верховным жрецом  »»

2008 – Во время выступления Роджера Уотерса в Калифорнии его знаменитая надувная свинья улетела в небеса и была найдена за много километров от площадки. Нашедшим свинью гражданам подарили пожизненные билеты на фестиваль Coachella  »»

Reverend Gary DAVIS

Willie NELSON (1933)

Wayne KRAMER (1948)

Николай ФОМЕНКО (1962)

Филипп КИРКОРОВ (1967)

Сергей ХОМЯКОВ (1969)

Darren EMERSON (1971)

AKON (1973)

Петр НАЛИЧ (1981)

BAAUER (1989)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить