ФЕСТИВАЛЬ  Они ка-ак прыгнут!

Если бы во время Второй Мировой Войны немецкому десанту удалось подорвать Стрешневскую плотину, Тушино было бы смыто с лица земли водами Химкинского водохранилища. Хорошо, что этого не произошло. Иначе где бы высадился совершенно иной, "звёздный" немецкий десант шестьдесят лет спустя?... Читайте наш репортаж с фестиваля Rock Zone.

Если бы во время Второй Мировой Войны немецкому десанту удалось подорвать Стрешневскую плотину, Тушино было бы смыто с лица земли водами Химкинского водохранилища. Хорошо, что этого не произошло. Иначе где бы высадился совершенно иной, "звёздный" немецкий десант шестьдесят лет спустя?

Современная экстремальная сцена Германии, за исключением пары-тройки самых выбивающихся из ряда представителей мало известна отечественному слушателю. В связи с чем просветительское рвение устроителей фестиваляможно лишь приветствовать. Тем более, что за исключением всенародно любимых Guano Apes, приглашённые - нечастые гости даже в эфире "Ultra".

Reinvented - группа во всех отношениях замечательная, но жаль, что ее почти никто не услышал: основная часть фестиваля началась раньше. Рискнем порекомендовать вам послушать группу на Звуках - обкусанные локти гарантируем.

Забавно было наблюдать, как у публики постепенно просыпается интерес к почти неизвестным у нас L.A.W.. Где-то через пятнадцать минут после начала сета полупустое пространство перед сценой было плотно забито в едином ритме прыгающим молодняком. Особый интерес эта команда вызвала у гранджеров, чудом выживших, невзирая на мешок стилей и направлений, вытряхнутый на публику за последние десять лет. И хотя в отличие от гранджа, в котором происходила игра на контрастах типа "громче-тише", L.A.W применяют несколько более сложный приём "медленнее-быстрее", а энергичному обаятельному гитаристу Ули Рогошу явно не грозит судьба бедолаги Кобейна, переемственность поколений налицо.
Песенка "ХХХ" уже получила в народе любовное прозвище "Три Креста" и была встречена аудиторией с восторгом. Это при исчезающе минимальном количестве выходов в радиоэфир!

Практически всё быступление H-Blockx народ уперто требовал "The Power".
Между тем следует заметить, что те, кто не слышал ничего, кроме этой песни, фактически не слушал эту группу вообще. По нынешним меркам музыкальная палитра H-Blockx вызывающе широка. Она простирается от обильно сдобренного техно-эффектами энерги-рэпа до весёлого хард-кора, от раздолбайского тяжёлого регги до суровой гитарной почесухи и истошных воплей через матюгальник. Не отказывая себе в удовольствии поиграть под заранее записанную электронную подкладку, брутальный квартет тут же показывает высший класс при помощи гитар, барабанов и луженых глоток. Страсти накаляются до предела: на сцене победно сияет позолоченный "Les Paul" соло-гитариста, под сценой вскипает слэм, только что витавшая над аудиторией мошкара бессильно осыпается вниз, не выдержав звукового давления, а старые-добрые усилители "Marshall" давно уже стоят лампами наружу - во избежание перегрева.

- От имени радиостанции "Ультра" поздравляем солистку ансамбля Guano Apes Сандру Насич с днём рождения! - пронёсся над полем аэродрома строгий, как сводка советского информбюро, жестяной голос Раисы Ивановны, - Гарантируем - фуфла не будет!
По краям сцены рванули петарды. Остатки мошкары осыпались в "мёртвое пространство" на телевизионщиков. Самый грандиозный номер программы начался.
Уже во второй раз вокалистка группы справляет свой день рождения в границах Москвы. Если так пойдёт дальше - Guano Apes скоро станут на российских просторах не менее популярными германцами, чем какие-нибудь ветхозаветные Scorpions. Да, трудновато будет упросить безбашенных фанатов не учинять слэм-кор в партере Кремлёвского Дворца Съездов!

"Сандра! Сандра!" - зашлась в истерическом скандировании армия фанаток великолепной немецкой крикуньи. "Она не накручивает причёску, как некоторые, - умилялись, помнится, девушки, впервые увидевшие Guano Apes по телевизору, - Она или не причёсывается вообще, либо выступает с хвостиком. Это так трогательно..."
Да уж. В сочетании с мощным пением - тем более. Петь, кстати, Сандра стала несколько мелодичней, нежели раньше. Профессиональный рост налицо. Ей уже не нужно напрягаться до состояния панк-трэшевого хрипа, дабы перескочить с ноты на ноту - чистый голос справляется с этой задачей куда лучше. Приятно, чёрт возьми. Однако не стоит беспокоиться - дикая, сметающая всё на своём пути сила этого голоса никуда не делась. Что тоже радует.

Кстати, наконец-то "вышел из тени" не менее значимый для группы, чем Сандра, человек - виртуозный басист Штефан Уде. Стоит лишний раз упомянуть о том, что большая часть звучащих в песнях Guano Apes зубодробительных риффов стали тем, чем они являются, лишь при помощи этого вооружённого пятистрункой безумца. Самый брутальный и агрессивный среди мастеров своего класса, он обладает редким даром сочетать в своей игре красоту и агрессию, сугубо немецкую аккуратность и сугубо немецкий же напор. "Фигарит по высшему разряду", - так оценили его игру фанаты.
Паузы между песнями музыканты заполняли оригинальными и неожиданными псевдо-джазовыми проигышами. На прекрасно зарекомендовавших себя хитах "Open Yor Eyes", "Big In Japan" и "Don't Give Me Names" восторг публики переходил все мыслимые границы. Кто-то запалил сигнальную свечу, и пробиравшиеся к столь пожароопасному месту охранники неожиданно попали в самую гущу слэма. Без явных жертв, к счастью, обошлось.
Свой первый крупный хит "Lord Of The Board" группа приберегла напоследок. "Я все зубы стесала, когда её записывала, - рассказывала Сандра, - У нас было три версии, которые постоянно браковал тупой менеджер. Для него это было слишком экстремально. Но разве катание на доске - не экстремальный спорт?" Экстремальность предприятия была подчёркнута появлением во время исполнения этого номера здоровяка-вокалиста H-Bloxx для исполнения экстравагантного вокально-танцевального дуэта с королевой обезьяньего царства, а также деинсталляцией ударной установки в процессе игры.

Группа уже покинула сцену, а народ всё никак не хотел расходиться. Возлежащий близ правого портала парень держал над собой на вытянутых руках платок и зачарованно разглядывал запечатлённое на нём содержимое разбитого носа. В закатном небе догорали остатки фейерверка.

09.01.2014, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: