Цифровая музыка  Пора ввести запрет на черные фломастеры

На фоне мощного лоббирования новых законопроектов о защите аудио- и видеопродукции от копирования становится странным полное игнорирование со стороны RIAA черных маркеров. А ведь это страшная сила...

В документе, отосланном на имя Конгресса США, ассоциация кинопроизводителей США MPAA (Motion Picture Association of America), выражает свое недовольство тем, что сегодня довольно много устройств оснащены аналого-цифровыми конвертерами. Главная забота MPAA состоит в том, что все эти устройства не видят никакой разницы между контентом бесплатным и контентом, защищенным авторским правом.

Для кинопроизводителей это означает, скажем, возможность пиратства видеолент путем их записывания на видеокамеру прямо из кинотеатра. Для музыкальной индустрии, которая редко когда не соглашается с MPAA в данных вопросах, присутствие аудиовыхода на аналоговом или цифровом плейере означает возможность беспрепятственно копировать информацию уже на выходе.

Единственный вариант решения данной проблемы, по мнению RIAA,- это запрет на выпуск устройств, предусматривающих такую функциональность, а также начинка таких изделий программным кодом, который бы разбирал контент на составные части и в случае наличия там "водяного знака" отказывался бы продолжать копирование.

На фоне такого мощного лоббирования новых законопроектов в парламенте этой североамериканской страны становится странным полное игнорирование со стороны RIAA черных маркеров.
При чем здесь черные фломастеры? О, это страшная сила, расскажет вам любой прочитавший статью "Копиершутц мит Фильцштифт накен" на сервере немецкого варианта журнала Chip.

Защиту на компакт-дисках, если следовать указаниям немецких журналистов, можно весьма легко обойти с помощью указанных маркеров или коллекции наклеек Post-It.
Единственную наклейку нужно наложить на играющую сторону компакт-диска так, чтобы край Post-It совпадал с радужной линией, которая и сигнализирует о начале записи. Однако наклейка, несмотря на небольшой размер, может привести к потере баланса диска в CD-проигрывателе, и поэтому "технология черного фломастера" заслуживает больше внимания.

В этом случае на радужную поверхность диска в районе полосы, которая определяет начало треков, стоит нарисовать прямую линию. Журналисты ZDNet, которые испробовали данный трюк в целях, разумеется, не пиратских, а совсем даже профессиональных, после нанесения черной линии смогли беспрепятственно скопировать содержание диска в цифровой формат.

Новость не преминули растиражировать все издания, интересующиеся цифровой музыкой.
На этой неделе сей научный эксперимент был повторен в редакции Звуков.Ру: на край диска "защищенного" "Kushelrock", выпущенного компанией Sony, была нанесена прямая черта. Поскольку черного маркера в помещении не оказалось, был использован синий. Результат налицо: будучи вставленным в дисковод, "меченый" компакт воспроизводит музыку и не "подвешивает" компьютер.

30.03.2009, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)

Цифровая музыка - свежие публикации: