ИНТЕРВЬЮ: Диана Арбенина: "музыка - это не метание дисков!"

За день до предстоящего акустического концерта Ночных снайперов во МХАТе им. Горького мы встретились с одной из "снайперш", Дианой Арбениной, за чашечкой кофе. Диана рассказывает о переиздании акустического диска, бумажных самолетиках и МХАТобоязни...

За день до предстоящего акустического концерта Ночных снайперов во МХАТе им. Горького мы встретились с одной из "снайперш", Дианой Арбениной, за чашечкой кофе в клубе 'Б-2', где она со своим директоратом как раз обсуждала предстоящее мероприятие. Надо сказать, что одна попытка поговорить с музыкантами после двухлетнего перерыва в нашем общении уже была предпринята в конце апреля в гримерке клуба 'Точка' после концерта-прощания с альбомом "Рубеж", но сделать из того разговора интервью мне не позволила совесть. Вследствие этого, возникла необходимость в новой встрече,- тем более, что поводов к этому оказалось предостаточно: и уже упомянутый выше концерт, и грядущее переиздание их акустического альбома "Капля дегтя в бочке меда", благодаря которому несколько лет назад группу узнали и полюбили многие, и который стал своеобразным толчком к их сегодняшней популярности. Собственно с вопроса об этом альбоме мы и начали беседу:

Звуки.Ru: - Как пришла мысль о переиздании?

Диана Арбенина: - В 98-м году мы записали, "с перепугу", двойной акустический альбом "Капля дегтя в бочке меда". Почему так назвали, я вообще не понимаю, потому что я это даже не могу проговорить с первого раза. Вот сейчас, кстати, получилось, потому что натренировалась, ха-ха. Мы тогда даже не ожидали, что он приобретет такую востребованность и популярность. И уже после выхода электрического альбома "Рубеж", когда мы приезжали куда-нибудь на гастроли - а мы много уже поездили с тех пор - нас постоянно спрашивали про этот акустический альбом. Ну, слушали мы это, слушали... А к тому же нам, 'снайперам', в следующем году в августе исполнится 10 лет. Вот мы и подумали совместить этот юбилей с переизданием наших "истоков". И сейчас на 'Мистерии' - надеюсь, к нашему МХАТовскому концерту 24-го мая - должно выйти переиздание "Капли дегтя...".

Звуки.Ru: - В свое время вы отказались сотрудничать с 'Мистерией звука', почему же сейчас согласились с их предложением?

Диана: - Это было немножко не так. Мы, честно говоря, вообще никогда не обсуждали никаких компаний, кроме 'Реал рекордз', предоставили это дело Светке Лосевой (директор группы - прим. ред.), ну, а она посчитала, что те условия, которые 'Мистерия' тогда предлагала, нам не выгодны - честно говоря, я даже не знаю всех подробностей. У нас классные отношения, у них нет на нас никаких обид, потому что прошло уже время, и поэтому наша 'акустика' теперь выходит у них.

Звуки.Ru: - Получается так, что выходит переиздание, а выход нового альбома задержали?

Диана: - Ну, это не наша вина. Просто выпускающая компания посчитала, что альбому нужно уделить какое-то "конкретное" внимание, которое для них казалось достаточным, а для нас оказалось просто "плевком". Пластинку мы записали еще в феврале в Киеве и очень довольны тем, что получилось. Альбом называется "Цунами" и должен был выйти в апреле, и уже все было "на мази", уже было готово оформление - короче, все! Но они тянули-тянули-тянули... а я просто так не могу эту работу им отдать!

Звуки.Ru: - В связи с чем для записи был выбран Киев? Чтобы выделиться?

Диана: - Нет. Все дело в том, что я поняла, что тех творческих сил, что у нас были в группе на тот момент, недостаточно. То есть те песни, которые я написала, силами только музыкантов 'Ночных снайперов' не получат такого развития, как мне хотелось. Я подумала, посмотрела по сторонам, послушала работы современных продюсеров, и мне понравилось, как работает Евген, Женька, Ступка, который сидит в Киеве на студии звукозаписи. Он полностью делал Океан Eльзi, цоевскую 'Кукушку' и еще какие-то песни у Земфиры - короче, он умеет подавать как надо. К тому же, его альбомы получаются очень "живые", с очень "теплым" вокалом.
Я просто заметила, что в настоящее время многие коллективы уделяют максимум внимания технической стороне, а в России, по моему мнению, исполнитель будет востребован и любим, если он будет учитывать специфику страны. А специфика страны заключается в том, что у нас люди воспринимают не только мозгами, а преимущественно душой и сердцем. Чем будет "теплее" музыка, чем она больше "берет за душу", тем альбом будет более востребован. Вот я и послушала, как классно Ступка пишет вокал, и решила у него попробовать поработать. Мы ему позвонили: "Жень, давай попробуем записать песню вместе". А он ответил: "Зачем песню? Давайте альбом!" Он приехал в Питер, послушал наш концерт, мы провели несколько репетиций, потом поехали в Киев и записали альбом, - вот и все.

Звуки.Ru: - В конце апреля я заметила тебе, что у вас несомненно возрос технический уровень, но потерялась какая-то душевность во время выступлений. Ты тогда грустно ответила: "Уже давно..." С чем это связано - с количеством гастролей? Все-таки шоу-бизнес, в котором вы теперь задействованы очень сильно, так выматывает?

Диана: - Конечно, это выматывает сильно, в первую очередь, эта непробиваемость всяческих административных инстанций. Хочется сидеть, писать песни, репетировать и ездить на концерты. А кроме этого, приходится заниматься всякой белибердой, которая у меня вот уже где! Душевность у нас никуда не пропала, просто, что касается концертов, в частности 27-го апреля в "Точке", может быть, мы были несколько более агрессивны, потому что душевность сопряжена с мягкостью, а на концертах очень часто я чувствую, что эмоции "зашкаливают", и ты немножко "прессингуешь". Я стараюсь, конечно, от этого избавляться, потому что народ не может 1,5 часа "колбаситься", им нужно что-то "мягкое" в определенный момент спеть! (улыбается)

Звуки.Ru: - В этом смысле мне больше нравятся ваши акустические выступления...

Диана: - Ну, это другой жанр вообще!

Звуки.Ru: - Кстати, почему для акустического концерта был выбран МХАТ?

Диана: - А что, "прикольно"! Мы не играли акустику несколько лет, потому что играли толко электричество. И как-то я подумала - а фигли нам не сделать акустический концерт? Мы провели его здесь в "Б-2", и, к моему удивлению, народу пришло так много, что начались инциденты с нехваткой мест, барными стойками - короче, какая-то ерунда! И многие говорили, что они стояли, поскольку сесть было нереально, а хотелось бы просто посидеть и послушать песни. Мы стали думать над тем, какой может быть зал, и поскольку акустика у нас всегда была сопряжена с неким артистизмом, то мы почему-то подумали про МХАТ. Я посмотрела зал две недели назад - я доселе там не была - и что-то там меня даже прикололо! Посмотрим, что получится... Мне самой страшно, честно говоря! Одно дело - 'Б-2' или 'Точка', другое - МХАТ!

Звуки.Ru: - "Тень Станиславского" беспокоит? Вдруг скажут: "Не верю"?

Диана: - Точно! Другое дело, что 31-го мая мы играем акустику в ДК им. Ленсовета. Две таких "соплюхи" на такой сцене - нереально! Тоже долго думали, какой зал выбрать - и ничего другого, кроме Ленсовета, придумать не смогли.

Звуки.Ru: - Ну, это ж такой культовый рок-н-ролльный зал в Питере...

Диана: - Ну да, но мне больше всего страшно по поводу объема - это такой большой зал! Во МХАТе 1300 мест, а там - 2 500! Ладно, посмотрим, не будем загадывать.

Звуки.Ru: - Вообще, вы довольны ли вы тем, чего достигли за эти два года - съемки, концерты, фестивали? Кстати, как отыграли на недавнем 'Максидроме'?

Диана: - Хорошо, прикольно! "Прикольно" - потому что мы готовили такой "теплый" сюрприз, когда на словах "быстрей в самолеты" должны были лететь 850 самолетиков, которые делал наш "штаб", и весь партер должен был стать белым, и так и получилось! Человек ловил самолетик, кидал дальше и т.д. - такие волны-волны: Но самое прикольное было в том, что Светка у нас заболела. Мы впервые играли без скрипки, и все соло "снял" Ванька Иволга и играл их на гитаре - очень смешно получилось.
В целом же - я не могу сказать, что мы довольны тем, чего сейчас достигли, и это классно! Если бы я сказала: "О да, все зашибись!" - то это было бы одно из последних наших интервью, потому что уже не о чем было бы спрашивать. Человек доволен, сидит на месте и не "кукует" даже! Я чувствую постоянную какую-то неудовлетворенность и стремление идти-идти-идти, что-то делать-делать-делать, потом "обламываться", опять вставать, опять "получать по роже", опять падать, потом опять подниматься и что-то делать постоянно. Поэтому сейчас в обозримом будущем я думаю только об альбоме "Цунами'. Я очень хочу, чтобы в сентябре он все-таки вышел, потому что мы откладывать его выход уже больше не можем, его нужно уже выпускать, иначе он просто "протухнет", "перегорит"! Но я оптимист!

Звуки.Ru: - Он всех "накроет"?

Диана: - Он такой, ХОРОШИЙ! Это не альбом "Рубеж", абсолютно точно!

Звуки.Ru: - Я тут была весьма удивлена, когда услышала тебя одну в программе "Воздух" на 'Нашем радио'...

Диана: - Объясняю еще раз, что Сурганова заболела, охрипла. "Воздух" был 18-го, "Максидром" - 19-го. А 16-го в полночь я получила СМС от Светки: "Я заболела". Я давай писать Ваньке, чтоб срочно "снимал" партии, потому что Сургановой не будет. А впереди 24-е, петь два часа! И мы посчитали, что пусть она лучше отлежится, и мы отыграем нормальный концерт во МХАТе.

Звуки.Ru: - Да нет, я другое имею в виду - ты в последнее время везде одна появляешься: в телепередачах, по радио, интервью даешь одна, опять же...

Диана: - Все очень просто. Дело в том, что сейчас мы поем 100 процентов моих песен. А что касается интервью, то лучше, чем я, ответить на вопросы никто не может. И в этом ничего такого нет - они сидят в Питере, занимаются своими делами, Сурганова играет на скрипке...

Звуки.Ru: - А ты, значит, взяла на себя обязанность общения с прессой?

Диана: - Ну, надо ж кому-то и слово держать! А как, скажем, Сурганова может отвечать за меня и комментировать какие-то мои поступки, связанные с моими песнями и т.д.? К тому же, в последнее время мы стали намного меньше общаться, встречаемся только на репетициях, в основном, поскольку в Питере я практически не живу сейчас. У меня и дома-то в Питере нет - был и не стало!

Звуки.Ru: - Но большая часть твоих "хитов" все-таки написана в Питере?

Диана: - Не важно - где, важно - о чем! Потом, какая разница, где живет человек, которого ты любишь? - Абсолютно "по барабану"! Можно написать хорошую песню в любом месте, мне кажется.

Звуки.Ru: - Возвращаясь к интервью двухлетней давности, в котором ты мне сказала, что "женщина с гитарой - это нонсенс"... Ты и сейчас так думаешь - когда так много команд, где лидерами являются девушки?

Диана: - За это время мало что изменилось. Как было тяжело - а женщине на сцене, на мой взгляд, гораздо тяжелее, особенно на рок-н-ролльной сцене - так оно и остается, и к тем командам, которые появляются, я отношусь с пиететом. Чичерина, Земфира, Тотал, Бутч... Но все проверяется временем. Я не склонна делать какие-то сиюминутные выводы по тому, как человек начинает свою карьеру. Он должен на сцене пробыть не один десяток лет для того, чтобы можно было сказать, что он состоялся. А что касается России - то это вообще очень привередливая и жестокая страна, в каком-то смысле. Поэтому две фигуры, которые, я точно уверена сейчас, останутся в истории - это Янка и Настя Полева. Что же касается того, что сейчас делают женщины на сцене, это, безусловно, более "зубасто" по сравнению с тем, что было раньше, но все равно надо смотреть, что будет дальше.

Звуки.Ru: - У вас и у тех, кого ты перечислила, примерно один имидж, весьма далекий от 'фотомоделей' - короткие стрижки, тяжелые ботинки, штаны: Это связано с тем, что рок-н-ролл - это тяжелая "мужская" работа, поэтому и внешность "мальчиковая" больше соответствует?

Диана: - Наверное, сама специфика рок-н-ролла предполагает постоянную решимость на какие-то поступки, некую жесткость, поскольку многое приходится делать самим. И потом, ты можешь себе представить, как можно играть на гитаре в юбке?

Звуки.Ru: - Могу! Я видела, например, Ольгу Арефьеву - в юбке и с гитарой.

Диана: - Ну, может быть, хотя у нее несколько иные песни. Но мне кажется, что такие "бойкие" жанры, достаточно бодрые и энергичные, как у нас, предполагают некую "подтянутость". Мне кажется, что это нормально. Главное, чтобы это не было мужеподобно! А спортивность стиля - чем это плохо?

Звуки.Ru: - А сможет ли "женский" рок встать когда-нибудь на один уровень с "мужским",- как ты думаешь?

Диана: - И не надо этого! Зачем женщинам становится мужчинами, а мужчинам уподобляться женщинам? К тому же, музыка - это не спорт, не соревнования, не 'метание дисков' - ха, кстати, хороший каламбур получился! Мне кажется, что женщины все равно должны оставаться более мягкими. Женщина должна быть умной, но, безусловно, женственной и мягкой! Мне не нравятся какие-то моменты, когда "природа отдыхает" - все должно быть гармонично! По-другому я себе это не представляю!

24.05.2002, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Уважаемая, как я понимаю, тезка,скрывающаяся под именем "ветер". Координаты для связи со мной высветятся ,если Вы нажмете на мою подпись под статьей.
    Спасибо всем за отклики!
    Написал(a): А-лена, 30/05/2002 13:51
  • по поводу творчества ночных снайперов говорить не буду - это заранее необъективное мнение. мне нравиться и аккустика, и электроника. аккустика - это что-то камерное, и с этим не попрёшь во дворец спорта. это лично-интимное, для друзей, маленького круга людей, небольшого зала... могу сказать только, что сама общалась в девушками, и очень бы хотелось связаться с автором статьи. для личностной беседы)
    Написал(a): ветер, 30/05/2002 12:13
  • По мне дак там неслушабельно больше половины (именно потому что это не больше, чем музыка хорших людей, а это здесь не главное). Дело в другом -- они выпускают музыку ради музыки, и иногда Музыка там всё же встречается. Чего не сказать о "Нашем радио", например.
    Написал(a): Мишутка, 28/05/2002 21:30
  • Мишутка, вынуждена с Вами поспорить: и Бомба, и Отдедение вывход,- наши старые партнеры, но половина продукции, выпускаемой нынче этими компаниями, совершенно неслушабельна. Как бы я ни ценила глав этих компаний, Олега Грабко и Олега Ковригу, я не могу ставить на Звуки ВСЕ, что они выпускают. Поскольку это - т.н. "музыка хороших людей": ее любит только автор, друзья автора и друзья друзей автора. И все они - хорошие люди; но это не делает музыку интересной и новой.
    Написал(a): Соня Соколова, 28/05/2002 20:53
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 19 августа 1993
Место образования: Санкт-Петербург
Релизы:
2009 Армия2009
2007 Бонни & Клайд
2006 Koshika

Водяное перемирие – Kanye WEST Канье Уэст и Джей Зи помирились и начинают работу над совместным альбомом и шоу »»

Ура сверхдоходам – GORILLAZ Gorillaz вернулись с политическим заявлением »»

Отдавай-ка родимую взад – Paul MCCARTNEY Сэр Пол Маккартни подал судебный иск против Sony/ATV Music Publishing, требуя вернуть ему права на… »»

Гррррэмми! – METALLICA Metallica выступит на церемонии вручения премии Grammy »»

Трамп и мертвого разбудит – AUDIOSLAVE Тяжелая панковская формация Audioslave воссоединится на один концерт ради "анти-инаугурации" нового… »»

Земля, прием – JAMIROQUAI Jamiroquai выпускает первый альбом за 7 лет и отправляется в турне »»

Кто дороже – ИЗ ЖИЗНИ Элтон Джон и Мэрайя Кэри спели на свадьбе 19-летней внучки российского олигарха »»

По ночам в тиши я пишу стиши – John LYDON Заслуженный панк и певец анархии Джонни Лайдон издаёт книгу стихов с картинками »»

Продлить прощание – НАГРАДА Дэвид Боуи и Леонард Коэн посмертно номинированы на британскую музыкальную премию BRIT Awards »»

Люби меня любой – ANOHNI Anohni получила номинацию на звание Лучшей певицы Британии спустя 11 лет после того, как она была… »»

Кульман для дизайнера – DESIIGNER Нью-йоркский хип-хоп музыкант Desiigner впервые выступит в Москве »»

По кличке "Счастливчик" – Вася ОБЛОМОВ Долгая и несчастливая жизнь Васи Обломова подходит к концу... или только начинается »»

Буря в пустыне – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль Coachella объявил состав участников: Radiohead, Beyoncé, Kendrick Lamar, Lorde, The xx,… »»

Планы на год – КОНЦЕРТ Главные концерты 2017 года - в обзоре Звуков. »»

Фантастические хедлайнеры и где они обитают – ФЕСТИВАЛЬ Самые интересные хедлайнеры фестивалей 2017 года в обзоре Звуков. »»

Счастливые люди неопределенного возраста – ФЕСТИВАЛЬ В Будве прошел фестиваль "Возраст счастья". Участников и слушателей он поразил своим звездным… »»

5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 2. – ФЕСТИВАЛЬ Как посетить 14 концертов за 1 неделю на 5 разных фестивалях и не сойти с ума? - Читайте… »»

Lollapalooza Berlin: последний уикенд лета – ФЕСТИВАЛЬ Берлинская Lollapalooza закрыла фестивальный сезон мощным сетом Radiohead. »»

5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 1. – ФЕСТИВАЛЬ Как мы побывали на 5 open air за неделю: гонзо-репортаж из самой благополучной страны на планете »»

Flow 2016: лучшее – ФЕСТИВАЛЬ Репортаж с финского фестиваля Flow: Iggy Pop, Stormzy, Laraaji, Liima, M83, Chvrches, Floating… »»

R.I.P. – William ONYEABOR В нигерийском городе Энугу в возрасте 70 лет скончался новатор электронного фанка Уильям Ониебор - »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Нобелевская речь Боба Дилана – Bob DYLAN "Не думаю, что у Шекспира было время спросить себя: "Занимаюсь ли я литературой?"  »»

"Япония - это место, где меня узнают на улице" – OVAL Oval - о концептуализме, новых технологиях и о том, почему его пластинки стали классикой. »»

"Нам совсем не обязательно быть стереотипной старперской группой" – THE BUZZCOCKS Стив Диггл из The Buzzcocks - о советах Курту Кобейну, эпохе краудфандинга и юбилее панк-рока. »»

Day Breaks – Norah JONES Новый альбом Норы Джонс "Day Breaks" зафиксировал неожиданный камбэк певицы к оркестровому джазу в… »»

I See You – THE XX Британцы The xx выпустили из студии альбом, на котором наконец догнали собственные каверы »»

Теперь я - Чебурашка – ИЗ ЖИЗНИ Откуда есть пошла русская музыка: от древних славян до Чебурашки на Первом канале »»

Проверка пульса: итоги года. – МУЗЫКА 20 лучших электронных альбомов года по версии Ника Завриева. »»

Сокрушительная победа – ПРАВО Новое руководство РАО официально приступило к работе. »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

18:00 – Brooklyn – ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЬ »»

Хроника22/01

1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе  »»

Juan TIZOL

Teddy MCRAE

Irving "Mouse" RANDOLPH

Ed LEWIS

Pud BROWN

J.J. JOHNSON (1924)

Sid RAMIN (1924)

Sam COOKE (1931)

Eberhard WEBER (1940)

Michal URBANIAK (1943)

Свежая реплика

Остановите музыкуESTRADARADA 21/01/2017 04:57 от Стас Без обид,реально не понравилось. Видимо,я не ваша аудитория.Сорь. ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить