RIVAL CONSOLES  Консольные команды

Клиент Erased Tapes Records, играющий совсем нехарактерное для лейбла техно, выступит в центре "Марс".

Райан Ли Уэст (Ryan Lee West), он же Rival Consoles – персонаж для лейбла Erased Tapes весьма нетипичный. Сегодня Erased Tapes ассоциируется в первую очередь с неоклассикой, на нем издаются Нильс Фрам (Nils Frahm), Олафур Арнальдс (Ólafur Arnalds), Любомир Мельник (Lubomyr Melnyk), A Winged Victory For The Sullen, да и редкие рейды в сторону фолк-рока вроде Питера Бродерика (Peter Broderick) тоже вполне вписываются в этот ряд если не жанрово, то эстетически. Rival Consoles с его ритмичной, а порой и откровенно клубной музыкой, казалось бы, смотрится совершенным чужаком. Но не всё так просто.

Тут стоит вспомнить, что успешную неоклассическую колею Erased Tapes нашел очень не сразу. Основатель Erased Tapes Роберт Рэфс (Robert Raths) всегда подчеркивал, что ему интересны не столько неоклассика как таковая, сколько диалог традиции и современности. А в ранние годы (первый релиз лейбла датирован 2006-м) он издавал и пост-рок, и меланхоличный гитарный поп, и электронику, отнюдь не только элегическую. Райан Уэст появился на Erased Tapes еще в те турбулентные времена, причем его пластинка, выпущенная еще под именем Aparatec, стала вторым релизом в каталоге лейбла. Играл британец в тот момент довольно жесткий брейнденс с тяжеловесными электро-ритмами, ревущим басом и суетливыми эйсидными соло.

Придумав себе новый, теперь уже долгоиграющий псевдоним, Уэст продолжил исследовать территории оголтелого кислотного техно, которое то и дело захлебывалось ритмическими сбивками и переходило в IDM. Дебютный диск Rival Consoles "IO" по звучанию ближе всего был к творениям младшего из братьев Дженкинсонов, Энди (он же Ceephax Acid Crew). Всё это благополучно издавал Erased Tapes, разбавляя этой неуёмной веселухой опусы Фрама и Арнальдса. В какой-то момент Райан раздухарился настолько, что стал ходить по опасной грани EDM, но вовремя сделал шаг вбок, сменив электро на техно модернового разлива. Его недавний альбом "Howl", с которым Уэст и приезжает в Москву, в пору сравнивать уже с Moderat или с Джоном Хопкинсом (John Hopkins). Здесь все партии ритмично пульсируют, а грув строится на сайд-чейне - популярном в танцевальной музыке приеме, когда при ударе бас-барабана все остальные партии резко "проваливаются", а спустя примерно полсекунды резко возвращаются, вступая с "бочкой" в ритмический диалог.

Как и подобает современному электронщику, Rival Consoles не ограничивается исполнением музыки, обязательной частью его лайв-шоу стал видеоряд. И тут нас снова ждёт сюрприз, непосредственно связанный с его издателями. За визуальную составляющую на концертах Rival Consoles отвечает сам Роберт Рэфс. При этом Роберт не просто подготовил для своего подопечного видеопрограмму, но и ездит вместе с ним в тур, чтобы создавать свои картины в реальном времени.

RIVAL CONSOLES - аудиовизуальный концерт.
Москва, центр "Марс"
16 апреля, 22:00

31.03.2016, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)