Компания Dubset Media и Apple Music решили "вывести из тени" диджейские миксы, пользовательские ремиксы и мэшапы. Теперь весь этот "серый", с правовой точки зрения, контент попадёт на легальный ресурс - Apple Music, в то время как Dubset будет заниматься справедливым распределением авторских вознаграждений и выплат лейблам. Для этого у Dubset есть специальная технология MixBank, которая позволяет распознать в ремиксах, мэшапах и диджейских файлах исходные записи и определить их принадлежность.
Миксы и мэшапы - довольно крупный пласт музыкального контента и при этом нерегулируемый. Да и как выписывать вознаграждения, если у одного микса может быть до шестисот условных правообладателей – в зависимости от того, какое количество исходных материалов использовал автор микса? Типичный микс, по словам исполнительного директора Dubset Стивена Уайта (Stephen White), состоит из 25-30 композиций, соответственно, выплаты должны быть направлены 25-30 различным рекорд-лейблам и/или от двух до десяти издателей за каждый трек. Dubset на данный момент заключил сделкаи с 14 тысячами лейблов и издателей.
Разработанная Dubset технология работает следующим образом. Каждый ремикс или диджейский микс сравнивается с базой данных Gracenote, где хранится информация о содержании аудио компакт-дисков и виниловых пластинок - в том числе 3-секундные сэмплы каждой записи. Стивен Уайт был исполнительным директором в Gracenote ещё до Dubset, так что сотрудничество легко объяснимо.
По словам Уайта, каждое такое сравнение выдаёт до 100 возможных совпадений на каждые три секунды. Далее в действие вступает проприетарная программа MixScan, которая "расчленяет" миксы на составные части и определяет как саму запись, так и моменты, когда она начинает и заканчивает звучать в каждом миксе; затем различными прямыми и окольными путями разыскивается правообладатель. Анализ каждых 60 минут звучания микса занимает до 15 минут.
Чтобы микс попал в Apple Music, он сначала должен пройти через "чистилище" в Dubset, причём на этом этапе ещё и подключаются правообладатели, которые имеют возможность задать массу ограничений: например, они могут запрещать вообще использование каких-либо композиций каких-либо артистов в ремиксах; или ограничить максимальную продолжительность исходных фрагментов; или задать региональные ограничения (чем они очень любят заниматься). Затем резолюция "разрешить" - "не разрешить" поступает автору микса. Если правообладателям что-то не понравилось, автор микса может пересвести его и попробовать выложить заново. Прибыли распределяются между автором микса, оригинальными авторами, издателями и дистрибьюторами.
Пока Dubset работает только с Apple Music, но в планах - договорённости и с другими платформами.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)