МУЗЫКА  Обратный отсчет #213: альбомы недели

Эволюция Эсперанзы Сполдинг, поп-альбом Анны Мередит и сборник демок от главного рэпера современности - в еженедельной рубрике Звуков.

Эволюция Эсперанзы Сполдинг, поп-альбом Анны Мередит и сборник демок от главного рэпера современности - в еженедельной рубрике "Обратный отсчет".

4. Fatima Al Qadiri “Brute”
Кувейтская электронщица Фатима Аль-Кадири на протяжении семи лет исследовала культуру интернет-эпохи, изучала ориентализм, пыталась объяснить приверженность западного мира к военному делу – и все это в аудиовизуальной форме. Аль-Кадири заметил именитый лейбл Hyperdub, через который она выпускает свой второй полноформатный альбом ”Brute”. На нем Фатима касается темы власти, отношений между полицией и гражданами, в том числе и в новом доме артистки, США. Сама девушка описывает альбом как протест и осуждение неолиберального фашизма. Звучит смело, но на деле "Brute" - худшая работа Фатимы за все семь лет творческой деятельности. Вместо обещанных "ярости и отчаяния" мы получили одиннадцать сделанных спустя рукава композиций, в которых нет узнаваемого почерка Аль-Кадири, нет хоть сколько-то интересного развития и нет грамотного продакшена - как если бы Фатиме было попросту скучно писать этот альбом. Обидно, что смелый, действительно провокационный концепт пластинки похоронен под отсутствием энтузиазма автора и полным отсутствием свежих музыкальных идей.

Ключевые композиции: "Endzone", "Power"

3. Esperanza Spalding “Emily’s D+Evolution”
31-летняя американа Эсперанза Сполдинг (Esperanza Spalding) годами работала на свое имя, и труды не пропали даром: на счету джазвумен четыре премии "Грэмми" и множество совместных работ с занимательными музыкантами. Однако с новым студийным альбомом, который (очень правильно!) называется "Emily’s D+Evolution", Сполдинг берет новую, гораздо более существенную высоту: впервые за время деятельности у Эсперанзы появился ярко выраженный и оригинальный стиль. О своей "эволюции" певица заявляет первым же треком пластинки "Good Lava”, который сочетает в себе влияние джаз-рокеров Morphine и тягу к вокализациям в духе работ Лори Андерсон (Laurie Anderson). Настолько разнообразных, ярких и смелых композиций в дискографии Сполдинг до этого момента попросту не было, и последующие треки "Emily’s D+Evolution" держат марку. Да, местами Эсперанза представляет публике безопаснейшую поп-музыку, которую только можно себе представить. Но это не мешает альбому быть в меру игривой, в меру красивой демонстрацией того, что Сполдинг творчески заметно повзрослела, и в дальнейшем готова поражать нас своими музыкальными причудами не меньше прежнего.

Ключевые композиции: "Good Lava", "Unconditional Love", "Ebony And Ivy"

2. Anna Meredith "Varmints"
38-летняя Анна Мередит известна прежде всего в качестве академического композитора. Обычно она сочиняет музыку для оркестра, за ее плечами есть пьесы, аудиовизуальные перфомансы и целый ряд совместных работ с творцами современного искусства, не говоря уже о произведении для сканера (!) и выступлениях с битбоксером Shlohmo. Но даже этого англичанке оказалось мало: она подписалась на независимый лейбл Moshi Moshi и задалась целью записать полноценный поп-альбом. Мол, законы классической музыки существенно ограничивают полет композиторской фантазии. И если "попсовая" составляющая "Varmints" вызывает сомнения, то с точки зрения широты авторской фантазии это чуть ли не совершенное творение. Мередит лавирует между пост-минимализмом во всей его красе и песенными структурами. Композиции на "Varmints" - широчайший набор музыкальных фраз, которые едва ли не подавляют своим разнообразием и плотностью, но в конечном счете оставляют сугубо положительное впечатление. Заменив акустические инструменты на репетативные драм-машины с синтезаторами, Анна Мередит лишь выиграла, не ударив в грязь лицом перед новой публикой. Примерно того же ждали от Grimes в прошлом году: смелой, красочной и запоминающейся пластинки, грандиозность которой сложно переоценить.

Ключевые композиции: "Scrimshaw", "R-Type", "The Vapours"

1. Kendrick Lamar "untitled unmastered"
Главный на сегодняшний день рэпер планеты Кендрик Ламар без предупреждения выпускает альбом с материалом, оставшимся за бортом последнего студийника. Название пластинки недвусмысленно намекает – Ламар решил использовать демки, не добравшиеся до полноценной, полномасштабной записи. Какой бы прекрасной ни была альбомная трилогия Кендрика, как бы сильно он ни вырос в профессиональном плане со времен "Section. 80" - идея выпустить "untitled unmastered" поначалу вызывает лишь множество скептических вопросов. Как оказалось, зря. Даже без какого-либо продакшена, без выверенной композиционной структуры и без стопроцентных хитов Кендрик способен делать невероятное. Казалось бы, перед нами лишь сборник ауттейков, весьма проходных треков, но подача Ламара, его музыкальное чутье говорят сами за себя. Для него "untitled unmastered" лишь сборник песен, которые тематически соотносятся с прошлыми трудами - в то время, как рэперы калибром поменьше могли бы сделать на них целую карьеру. Ламар как никогда ранее чувствует свое превосходство и пользуется им в своей излюбленной манере: скромно, лаконично, но не без вызова. За то и любим.

Ключевые композиции: "Untitled 2", "Untitled 5", "Untitled 8"

14.03.2016, Владислав ПАНФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: