Paul OAKENFOLD  "Один раз я приезжал в Москву на футбол, но все равно дело закончилось диджей-сетом"

Пол Окенфолд о том, как продержаться 25 лет в электронной музыке, фильме "We Are Your Friends" и о поисках правильных вокалистов.

Пол Окенфолд, живая и вполне активная легенда электронной сцены, приезжает в Россию по случаю юбилея своего лейбла Perfecto. Звуки поговорили с британцем о том, как ему удалось столько продержаться, фильме "We Are Your Friends" и о том, когда же наконец выйдет его следующий альбом.

Звуки: Perfecto исполнилось 25 лет в прошлом году. Как вам вообще это удалось?
Пол Окенфолд: Если говорить об электронной музыке, то мы - самый старый лейбл из ныне действующих. 25 лет! (смеется) Это был очень странный момент, потому что я сомневался, стоит ли праздновать или не стоит лишний раз трезвонить об этом? Все-таки индустрия такова, что ты ведешь дела с людьми помоложе, а тут лейбл, который старше, чем многие посетители клубов. Но поговорив с персоналом, я понял, что правильнее было бы отпраздновать. Мы пережили прекрасные моменты, продали 10 миллионов альбомов и синглов, работали с отличными артистами. Подписали российскую группу ППК, и у них был большой кроссовер-хит "ResuRection" (#3 в британском чарте синглов в 2001 году - прим. Звуков). И мы решили все это по-особенному отметить: 25 вечеринок, обед на 25 персон, фильм сняли. Много разных вещей успели сделать в этот праздничный год. Но теперь все, едем дальше, пошел 26-й год, и мы подписываем новых артистов и пытаемся предугадать, каким будет новое поколение электронной музыки.
Звуки: А какое чувство преобладало - ностальгия или наоборот, радость от того, что столько времени прошло, а вы все еще в строю? Другими словами: праздновали прошлое или настоящее?
Пол: Наверное, поровну. Прошлое действительно стоило отметить, мы много достигли. Но у нас и сейчас не иссяк голод до новых имен. Perfecto - интересный лейбл. Нас все знают как трансеров, но мы выпускали и драм-н-бейс, и брейкс, и хаус. Думаю, это одна из причин, почему мы все еще здесь.

Звуки: Сегодняшняя музыка - не только электронная - полна ностальгии, и люди по-разному к к этому относятся. Кто-то находит повод покопаться в архивах и выуживает действительно интересные вещи, которые никогда прежде не издавались. В то же время один из ваших ровесников, Эндрю Уэзеролл, в недавнем интервью так отозвался о британских рейвах и "лете любви": "Я не большой любитель реюнионов. Эти люди и тогда-то были ужасными, а теперь они принимают не экстази - они сидят на кокаине. То есть они должны быть еще хуже".
Пол: (смеется) Слушайте, ну не все же торчат на наркоте! В смысле, музыка и наркотики, конечно, повязаны, начиная с Beatles и Боба Марли (Bob Marley)... Да я и сам все это видел своими глазами, и я вот что я скажу: предположение, что без наркотиков нельзя слушать какую-то музыку - полная чушь. Какие бы наркотики - а это, в широком смысле, и алкоголь, и табак - человек ни выбрал, это всегда на его совести, и нечего валить на музыку.

Звуки: По вашим ощущениям, нынешняя волна EDM, который совершенно захватил мир в последние годы, идет на подъем или на спад?
Пол: В Америке EDM сейчас доминирующая сила в электронной музыке. Но и хаус становится популярнее, и техно. Транс не слишком популярен. Но в целом, среда стала значительно более здоровой. Появилась первая премия в области электронной музыки, Electronic Music Awards, и она будет транслироваться в прямом эфире на ТВ [23 апреля]. И это очень здорово для сцены, потому что ее по-настоящему признали. Мы больше не придаток ко всей остальной музыке.

Звуки: А насколько это важно в практическом смысле? Скажем, в истории Perfecto были моменты, когда было крайне тяжело удерживать лейбл на плаву?
Пол: Были времена, когда Perfecto было совсем туго. Были два года, когда мы стабильно теряли деньги. Наверное, у молодого поколения создалось впечатление, что за музыку платить не надо... Нам пришлось урезать расходы на все, что только можно. На лейбле работало двенадцать человек, осталось шесть. Теперь их и вовсе пять, так что руководить звукозаписывающей компанией очень непросто. Но политика наша не менялась: мы подписывали артистов, в которых мы верили, и мы любили свою работу.
Звуки: Интернет - это тоже больная тема для издателей. Но по большому счету, это же обоюдоострый меч, зависит от того, как его использовать.
Пол: Да, у интернета есть плохая сторона, есть хорошая. Вот только недавно по одному из американских каналов я видел программу о людях, которые совращают детей через сеть... Это чудовищно, даже говорить об этом не хочу. Но это тот же самый интернет, который позволяет вам, находясь в Москве, получать информацию из любой точки планеты.
Звуки: Но так не всегда было, правда же? Вы помните момент, когда Москва появилась на карте электронной музыки? Когда вы поняли: "Ух ты, у них там тоже что-то происходит".
Пол: Да, хотя это довольно давно было. Я лет 15-16 уже сюда езжу, и один раз даже приезжал не по диджейским делам - когда Челси играл с Манчестер Юнайтед в финале Лиги Чемпионов [в мае 2008 года]. Правда, кончилось тем, что я все равно диджеил, но это не было запланировано. До того я приезжал вместе с Мадонной (Madonna), играл сеты в клубах и пабах. Словом, сейчас уже чувствуется, как будто Москва на радаре была всегда.

Звуки: Вас, должно быть, достали вопросами об альбоме "Pop Killer" (Окенфолд анонсировал его еще в 2009 году, но пластинка до сих пор не вышла - прим.), но я обязан о нем справиться.
Пол: Ох, с этим тяжело. (смеется) Он почти закончен (в начале прошлого года Окенфолд говорил то же самое - прим. Звуков). Не знаю, почему я на нем застрял. Я просто останавливаю работу над ним и начинаю писать музыку к сериалу или фильму. Или иду диджеить. Потом возвращаюсь и говорю: "Ну не знаю". Никогда не было настолько трудно завершить запись альбома. Я не понимаю, почему так происходит. Мне ведь ничто не мешает хоть завтра его закончить и выложить в сеть. Может быть, я так и сделаю!
Звуки: Справедливости ради, он не так долго пишется, как "Chinese Democracy". Или "Detox" - если Dr. Dre вам ближе, чем Guns N' Roses.
(общий смех)
Звуки: Как я понимаю, на нем снова будет много приглашенных вокалистов?
Пол: Да, много разных вокалистов, и песни сами по себе разные, в разных жанрах.
Звуки: И это то, что меня удивляло на ваших альбомах: у вас через строчку идут Грант-Ли Филипс (Grant-Lee Philips, лидер фолк-рокерской группы Grant Lee Buffallo) и Шифти Шелшок (Shifty Shellshock, фронтмен рэп-рокеров Crazy Town) - а они правда очень разные. Вы по-прежнему предпочитаете записываться, находясь в одной студии с вокалистом? Сегодня же, в общем, ничего не мешает обмениваться файлами по почте, но многие настаивают на том, что настоящая эмоция только в студии рождается.
Пол: Я хочу быть в одной комнате с человеком, когда я с ним работаю. Это усложняет процесс, потому что если ты хочешь по работать с российской певицей, нужно, чтобы она приехала в Штаты, а для этого нужно забронировать отель, получить визу и т.д. Но тем не менее, я люблю, когда тот, с кем ты записываешься, присутствует физически.
Звуки: При этом нет никакой гарантии, что алхимия сработает.
Пол: Абсолютно никакой. Иногда записываешь что-то, и получается откровенно плохо. Тогда нужно честно признать себе - это плохая песня. Но ради тех моментов, когда песня получается и ты это осознаешь, стоит собираться. Это маленькое чудо.

Звуки: А фильм "We Are Your Friends" (в российском прокате "128 ударов сердца в минуту") вы смотрели? Насколько хорошо он показывает жизнь диджея?
Пол: По-моему, очень плохой фильм. Кастинг не удался. И фильм до ужаса неправдоподобный. "Каждому диджею нужен лэптоп" - неправда! У меня есть подозрение, что авторы так и разобрались, как устроена электронная сцена. Они столько ерунды нагородили про bpm и про все остальное. И самое важное, о чем они не рассказывают, это то, что музыкант не живет в вакууме, ему нужна поддержка со стороны коммьюнити. Это первое и главное условие. А в фильме вообще не было никакого сообщества. Как будто целью было показать электронную музыку в ее самом халтурном виде.

Paul Oakenfold + Владимир Фонарев, Паша Коrеец, Alexey Sonar, Second Sine
Москва, Известия Hall
5 марта, 22:00 - 06:00

04.03.2016, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

Paul OAKENFOLD - свежие публикации:

Сайт: www.pauloakenfold.com

Paul OAKENFOLD

Пол Окенфолд начинал диджейскую карьеру на Ибице, где устраивал вечеринки с эйсид-хаусом и набиравшим тогда ход жанром balearic beats. Модные мероприятия привлекли внимание английских (особенно манчестерских) музыкантов, для которых Ибица была излюбленным местом отдыха, и вскоре Пол и его коллега Стив Осборн (Steve Osborne) стали получать заказы на ремиксы от Happy Mondays, The Cure, INXS и U2.

Дата рождения:

30 августа 1963

Подробности из жизни:

Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) - продюсер, диджей.
Жанр - транс, электроника, танцевальная музыка

Пол Окенфолд начинал диджейскую карьеру на Ибице, где устраивал вечеринки с эйсид-хаусом и набиравшим тогда ход жанром balearic beats. Модные мероприятия привлекли внимание английских (особенно манчестерских) музыкантов, для которых Ибица была излюбленным местом отдыха, и вскоре Пол и его коллега Стив Осборн (Steve Osborne) стали получать заказы на ремиксы от Happy Mondays, The Cure, INXS и U2. В 1989-м Пол открыл собственный лейбл Perfecto, где тоже поначалу издавал балеарский хаус, но эта волна вскоре прошла и Окенфолд переключился на транс, заодно став одним из первых стадионных диджеев. В 1993-м Пол отправился в мировой тур вместе с U2, а спустя еще два года стал первым диджеем, сыгравшим на главной сцене Гластонбери. Его сет собрал тогда более 90 тысяч зрителей. Дела на Perfecto тоже шли отлично. В мире лейбл был известен благодаря таким артистам, как BT, Tilt и Grace (этот…

Далее... →