MEGAHERZ  Herzwerk II

Германский indastrial был жанром весьма самобытным и имеющим устойчивые традиции. "Гитара - инструмент из средневековья", - провозглашали добивающиеся радикально-грузящего саунда исключительно...

Германский indastrial был жанром весьма самобытным и имеющим устойчивые традиции. "Гитара - инструмент из средневековья", - провозглашали добивающиеся радикально-грузящего саунда исключительно средствами хай-тех радикалы из Das Ich и Kraftwerk. Использование "средневекового" гитарного саунда в творчестве Einsturzende Neubauten или даже Die Krupps находилось под неусыпным контролем компьютеров и носило строго концептуальный характер. Однако к середине 90-х годов всё изменилось самым радикальным образом. Мировой успех исповедующих "новую немецкую жестокость" варваров от индастриэл Rammstein и Oomph! способствовал не только популяризации этого жанра, но и некоторому размыванию его границ - вплоть до смычки с общеупотребительными, как памперсы и фастфуд, формами экстремально-альтернативного рока. Окончание изоляции какого-нибудь поп-жанра от мировой поп-культуры всегда знаменуется утратой некоторой части присущей ему самобытности.
Музыка Megaherz - типичный пример всего вышеизложенного. Профазованный гитарный скрежет и полутрэшевый рык вокалиста Алекса довлеют над электронными наворотвми всю первую песню "Herzblut". Только ко второму треку становится понятно, что это не какие-нибудь альтернативщики, поющие по-немецки, а настоящая индустриальная группа с положенными ей по штату стереоэффектами, сэмплами и вокодерами. Лишь в номерах вроде "5 Marz" или "" монотонное гитарное месиво периодически сменяется прозрачными электронными пространствами. И только в "F.F.F." тяжёлая и индустриальная, с приятным лёгким оттенком старомодного техно ипостаси группы сосуществуют на равных правах.
К счастью, группа не является клоном Rammstein или Oomph!, а пытается разрабатывать собственное направление. Полную каких-то лёгких порнографических созвучий в средней части "I.M. Rumpelstilzchen" ожидает вполне заслуженный успех с небольшим скандальным привкусом. А любители переозвучивать саундтреки компьютерных игр, несомненно, обрадуются "Glas Und Tranen" - именно так должны были озвучивать лабораторию по созданию боевых киборгов во втором "Вольфенштейне". Для передвижения по ландшафтным уровням той же игры, несомненно, подойдёт полуинструментал "Licht II". К сожалению, вышеперечисленными номерами практически все находки группы и ограничиваются: большая часть прочих треков звучит откровенным балластом.
Итог? До уровня Die Krupps или Rammstein группа, конечно, пока не дотягивает. Хотя в будущем ситуация эта вполне может измениться к лучшему. Пока же владельцы музыкальных магазинов получили ещё один товар, который можно впаривать любителям "чего-нибудь ещё в этом стиле". Пустячок, а приятно. Ибо чрезмерно популярным, наподобие "фальшивого металла" в 80-х, этот жанр в силу многих причин не станет никогда. А следовательно, шансов деградировать у него куда меньше.

20.05.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)