В американском штате Вирджиния находится самый большой природный орган... из сталактитов. Он располагается в Лурейских пещерах и занимает территорию площадью 1,3 гектара. Если быть точным, то на этой территории рассредоточены 37 сталактитов, отобранных и специально обработанных автором инструмента - математиком и учёным Лиландом Спринклом (Leland W. Sprinkle). По легенде, идея создания органа из сталактитов пришла ему в голову в начале 50-х, когда во время экскурсии по пещерам его сын ударился головой о низко весящий сталактит. Получившийся звук был настолько музыкален, что Спринкл потратил последующие 3 года на отбор и обработку самых благозвучных "сосулек".
Конструкция органа из сталактитов представляет собой механическую консоль, созданную компанией Klann Organ Supply, к которой прикреплены молоточки, бьющие по сталактитам. Извлекаемые звуки покрывают диапазон в 3 октавы, а звук природного инструмента слышен на всей площади пещеры в 64 акра (почти 259 тысяч квадратных метров).
Сами Лурейские пещеры после их открытия в 1878 году быстро стали популярным туристическим маршрутом – во многом благодаря своей удивительной акустике. Уже в начале XX века здесь часто проходили выступления фольклорных ансамблей, сопровождавших экскурсии. С установкой в пещере органа предприимчивые организаторы экскурсий стали торговать записями, сделанными с его помощью. Сначала это были виниловые пластинки, затем кассеты, а впоследствии – после установки органистом Монте Максвеллом (Monte Maxwell) своей звукозаписывающей системы – CD-диски.
В 2011 году финский электронных дуэт Pepe Deluxe записал в Лурейских пещерах композицию "In The Cave" для альбома "Queen of the Wave".
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)