ПРАВО  "Мы два с половиной часа обсуждали не то?"

Обсуждение закона о СРО в Госдуме превратилось в шоу с участием звезд эстрады.

Больше 3 часов длился сегодня круглый стол, посвященный предстоящему второму чтению в Государственной Думе законопроекта "О проекте Федерального закона № 942424-6 "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации". Инициировал проведение мероприятия председатель думского комитета по культуре Станислав Говорухин.

Обсудить спорный документ собрались как представители творческого сообщества, так и те, кто участвовал в разработке так называемого "Закона О СРО". Удивило как собравшихся участников Круглого стола, так и представителей СМИ то, что на заседание не пришли представители Министерства культуры РФ, хотя и Владимиру Мединскому, и его заместителю приглашение направлены были. Председательствовал на заседании Иосиф Кобзон. В президиуме были Алла Пугачева, Максим Галкин, Григорий Лепс, Александр Градский, Баста, Андрей Макаревич, Алексей Кортнев), отчего уважаемое собрание окутывалось атмосферой заседания Политбюро. Как оказалось, в том числе - и по градусу бессмысленности происходящего.

Напомним, что принятый в первом чтении в декабре прошлого года законопроект вызвал шквал критики и возмущения, причем не только со стороны артистов. Поэтому особую окраску приобретает фраза, которой Кобзон открыл заседание Круглого стола: "Такое широкое и профессиональное собрание нам стоило провести до первого слушания", - говорит он и добавляет, что по его мнению, такой закон нужен. Как мы увидим далее, мнение Иосифа Давыдовича может меняться "вместе с политикой партии".

То обстоятельство, что подобный круглый стол должен был состояться до принятия закона в первом чтении, подтверждает и Станислав Говорухин ("только такая практика существует в нашем Парламенте!"). Говорухин также отметил, что "с Кобзоном и Максаковой, которые единственные в Госдуме в этом (в вопросах законодательства и концертной деятельности) что-то понимают, авторы закона не посоветовались".

Заседание начал Иосиф Кобзон: "Мне не понятно, почему не пришли приглашенные министр культуры, его заместитель и глава столичного департамента культуры. Когда мы жили с Аллой Борисовной раньше, прости, Максим, Министерство культуры интересовалось нашей жизнью. Сейчас этого нет".

Алла Пугачева была еще более категорична в своих оценках: "Если Дума занимается такими законами, то ей совсем нечего делать. Этот закон сравним только с крепостным правом. А оно, как известно, приводит к мертвым душам и бардаку. Чтобы вышло хорошо, нужно было с нами, хотя бы с некоторыми, посоветоваться. Не понимаю, зачем вообще нужен этот закон".

Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Железняк пояснил, что новый закон касается только вопроса "самоорганизации продюсеров". Задача законопроекта в том, чтобы урегулировать деятельность "продюсерских центров и продюсеров - физических лиц". В первом чтении, по словам Железняка, была предпринята попытка реализовать возможность,того, чтобы продюсерское сообщество могло создавать СРО (и не одно, а сколько сочтет нужным!), где они сами бы устанавливали правила и с другой стороны несли прямую консолидированную ответственность. В обсуждении закона Железняк выделяет два этапа:
- вместе с авторами постараться сформулировать положения о деятельности СРО;
- предложить развитие законодательства в плане поддержки молодых талантов и т.д.

Реакция собравшегося творческого сообщества на выступление Зампреда ГД была бурной и в течение следующих 2,5 часов обсуждения градус эмоции только повышался.

Если обобщить все сказанное, то мнение артистов по поводу закона сводится к следующему: за прошедшие годы, если считать с начала 90-х, творческое сообщество урегулировало взаимоотношения внутри себя. Поэтому создание какой-то дополнительной организации, которая будет решать кому и где выступать, представляется бессмысленным. Более того, создается впечатление, что эта новообразованная организация собирается на артистах зарабатывать в собственных интересах. В частности, после эмоционального выступления Аллы Пугачевой ("делать вашей Думе нечего! надо было сразу его отменить, раз читали без артистов!"), Максим Галкин ракритиковал законопроект как, во-первых ведущий к созданию монополии в отрасли: "20 СРО у нас не будет, будет монополия и нужно будет просить разрешений у каких-то дяденек". Далее артист отметил, что для того, чтобы обезопасить зрителей, необходимо разработать систему страхования, а не создавать "избыточную организацию" для тех кто "и так всю жизнь платит налоги". Кроме того, Галкин подчеркнул, что принятие такого закона может негативно сказаться и на имидже действующей власти: "Мы не видим экономического и дисциплинарного смысла в этом законе. Мне кажется, что здесь государство опять хочет воспользоваться некой запретительной функцией. Закон о СРО облегчает такие запреты. Можно же одному СРО намекнуть, что артист не любим, что-то не то про власть думает. Я вижу это, как причину. И оппозиция выскажет такое мнение и улучшения имижда власти не будет, это только ухудшит общую картину, даже если на самом деле политического подтекста не было".

Позицию Максима Галкина в отношении бессмысленности СРО для артистов поддержали Александр Градский и Василий Вакуленко (Баста), которые также отметили, что в творческом сообществе и так каждый знает, с можно иметь дело. а с кем нельзя.

Мнение артистов было единодушным: проект закона в его нынешнем виде необходимо похоронить (У Градского было "похерить к едрене матери") и создать рабочую группу для работы над новым документом. Как резюмировал первую часть выступлений "звезд" Андрей Макаревич: "Сегодняшняя законодательная база позволяет людям работать - зачем к ней приделывать какие-то уши?" (Все тот же Александр Градский в знак своего несогласия с текстом нарисовал на имевшемся у него экземпляре проекта законе ослиные уши и отметил, что "не надо путать искусство с такси и производством шурупов!").

Необходимо отметить разбавившее бурную дискуссию артистов выступление Елены Драпеко, заместителя Станислава Говорухина по думскому комитету по культуре. Она обратила внимание собравшихся на очень интересные факты: инициатива принятия законопроекта возникла не в комитете по культуре, что логично было бы предположить, а в в комитете по собственности. И автором его является депутат коммунист – "господин-товарищ Гаврилов!" По мнению госпожи Драпеко законопроект писался ради конкретной 18 главы – главы о государственных тендера. "Наша фракция "Справедливая Россия" голосовала против еще в 1м чтении. Мы внесли около 20 поправок, и нам очень горько, что так вышло. Уважаемые единороссы - извинитесь перед коллегами, отзовите закон и вообще не рассматривайте его во 2м чтении! Или поддержите поправки Справедливой России!" – призвала Елена Драпеко. И добавила, что общими силами депутатов и творческой интеллигенции "нужно остановить этот каток". При этом Драпеко предложила инцииаторам "сделать сначала СРО для алкогольной сферы, например, их построить и подсчитать, а уж концерты трогать в последнюю очередь".

Выступления представителей циркового и театрального сообщества, в первую очередь, последовавшие после, в основном, сводились к требованиям вывести их жанры из-под действия будущего закона.

А вот менее всего времени для выступления досталось, собственно, продюсерам и представителям разработчиков закона. Но именно здесь выяснилось самое интересное. Во-первых, только продюсер Игорь Матвиенко попросил, наконец, собравшихся перестать путать понятия "продюсер" и "промоутер". Во-вторых, представитель инициаторов создания законопроекта Андрей Матвеев постарался пояснить, что "основная мысль была в том, чтобы создать профсоюзы организаторов концертов. Данный законопроект не должен регулировать ни творчество, ни репертуар, ни разрешения на работу на рынке – он только создает профсоюзы организаторов массовых мероприятий". И попросил передать слово Анатолию Семенову, уполномоченному по защите прав предпринимателей, который подключился к разработке законопроекта как раз после нашумевшего первого чтения. Господин Семенов также постарался прояснить ситуацию, сообщив, что законопроект уже претерпел значительные изменения, которые в первую очередь касаются противоречий налоговому законодательству. Кроме того, были доработаны термины и определения, которые как раз четко позволят разграничивать, на кого распространяется действие закона.

Однако выступление господина Семенова было получилось не слишком долгим, поскольку в это время все присутствующие осознали то, что и было озвучено Бастой: "Мы два с половиной часа обсуждали не то?" На этот вопрос Иосиф Кобзон ответил в лучших традициях "Сказки о Тройке" братьев Стругацких: "Именно то. Это законопроект. Он начинает претерпевать!"
Стоит отметить, что с текстом законопроекта, подготовленным ко второму чтению, ознакомился мало кто из присутствующих. Yj о том, что он не читал закон, честно сказал только Игорь Матвиенко. Поэтому обсуждался не столько законопроект, сколько довольно эмоциональное предоставление артистов о нем. Это не делает новый текст законопроекта идеальным и подлежащим принятию. Более того, это по-прежнему не говорит еще ничего о необходимости его принятия. Но и не добавляет авторитета состоявшемуся обсуждению.

Единственным конструктивным выводом по итогам Круглого стола можно считать высказанное еще в начале заседания предложения Александра Градского о создании рабочей группы для обсуждения законопроекта. И принятия каких-либо решений уже по итогам работы этой группы. Потому что озвученный Кобзоном фактически общий ответ на финальный вопрос Андрея Макаревича "А если по результатам работы станет понятно, что ничего принимать не надо?" - прозвучал обнадеживающе: "Значит, никаких законов принимать не будем!".

Хотелось бы отметить лучшее предложение, которое в ответ на очередное обсуждение поддержки молодых талантов, красной нитью проходившее через обсуждения законопроекта, внес Андрей Макаревич: "Хорошо бы сделать на один танк меньше и купить музыкальные инструменты для ста школ". Только, кажется, его никто не услышал.

28.01.2016, Юлия ЦИРУЛЕВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ПРАВО - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить