ПРАВО  Мы с тобой не одной крови

Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий раскритиковала готовящийся закон о регулировании концертной деятельности с помощью СРО.

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная обсуждению готовящегося закона "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации" - он, напомним, подразумевает регулирование концертного рынка путем создания саморегулирующихся организаций (СРО), члены которых будут связаны финансовой ответственностью (в том числе ежегодными взносами в размере 150 тысяч рублей). Большинство участников дискуссии, организованной Национальной Ассоциацией Организаторов Мероприятий (НАОМ), раскритиковало текст законопроекта, назвав его "абсолютно лоббистским" и отметив, что его крайне расплывчатые формулировки создают почву для многочисленных злоупотреблений. Основные проблемные места, на которые обратили внимание выступавшие, таковы:

1. Хотя целью законопроекта было регулирование концертного бизнеса (и большинство участников СРО "Союзконцерт" являются именно концертными промоутерами), под него в силу плохо прописанных формулировок попадут не только концерты, но и почти весь ивент-бизнес, включая корпоративы, свадьбы, благотворительные вечера и даже школьные дискотеки. Звучит абсурдно, но в том случае, если площадь школы превышает 400 кв. метров, она, по новому закону, должна вступить в СРО и только тогда приглашать диджея. По мнению участников дискуссии, в законе необходимо прописать разграничение между разными, по сути, типами мероприятий. Особенно это касается корпоративов, рынок которых, по оценкам спикеров, сопоставим с концертным по масштабам.
2. Закон принимается в интересах узкой группы лиц - крупных концертных агентств, собравшихся под вывеской "Союзконцерта". И хотя он не коснется совсем мелких мероприятий (см. ту самую оговорку о 400 кв.м.), средняя ниша - площадки вместимостью от 1000 до 3000 человек - окажется в незавидном положении. Для нее необходимо сделать послабления, в том числе и при оценке вступительного взноса для СРО. То есть разграничения нужны не только по типам мероприятий, но и по их масштабам.
3. Озвученный думским комитетом по культуре взнос в размере 150 тысяч рублей мало того, что является неподъемным для большинства участников рынка, так еще и не способен выполнять функцию компенсационного фонда. Согласно нынешней редакции закона, при срыве мероприятия СРО не может покрывать больше 1 миллиона рублей убытка. Между тем нехитрый подсчет (скажем, 2000 проданных билетов по 1500 рублей каждый) дает понять, что такая компенсация участника СРО не спасет.
4. Ивент-бизнеса так или иначе касаются три действующих кодекса РФ и несколько десятков подзаконных актов. То есть существующей нормативной базы уже достаточно для того, чтобы защитить интересы как организаторов и заказчиков мероприятий, так и зрителей. Таким образом, участие в СРО должно быть добровольным, тем более, что федеральный закон "О саморегулируемых организациях" был принят еще 8 лет назад и по-прежнему действует (например, в строительном бизнесе). Если промоутеры хотят защитить себя и зрителей от мошенников, они могут обращаться к проверенному пулу подрядчиков, уже имеющих достойную репутацию.
5. Наконец, поскольку закон принят депутатами в первом чтении и рекомендован к принятию во втором, которое состоится уже в середине января, на доработку, уточнение и детализацию у заинтересованных лиц почти не остается времени. Мало у кого из выступавших есть сомнения в том, что закон будет принят. А это значит, что СРО придется создавать в авральном порядке: все, кто не успеет сделать это до июля 2016 года, де-факто окажутся вне закона. Между тем, многие договоренности у промоутеров оформлены на многие месяцы вперед, то есть уже запланированные гастроли окажутся под угрозой срыва. Обратной силы закон не имеет, но доказать, что договоры с площадками у концертных директоров были заключены еще до его принятия, будет крайне проблематично.

Члены НАОМ отметили, что при необходимости создадут собственное СРО. В состав ассоциации уже входит 34 участника, еще 10 изъявили желание присоединиться, так что довести число до нужного минимума (50 членов СРО), для них проблемой не будет. Однако монополизация ивент-бизнеса, которая может последовать за принятием закона, их все же беспокоит.

22.12.2015, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ПРАВО - свежие публикации: