FLORENCE AND THE MACHINE  Открывая миру душу

Звуки о берлинском концерте главной женщины-гастролёра этого года в рок-музыке: Florence и её The Machine.

После нескольких лет молчания, прошедших с выхода пластинки "Ceremonials", Флоренс Уэлч (Florence Welch) с новой работой "How Big, How Blue, How Beautiful" вернулась прямиком на стадионы. Забыв про псевдофолковые интонации времен дебюта "Lungs", певица обратилась к семидесятническому артистизму тогдашних рок-героинь вроде Стиви Никс (Stevie Nicks). Любовь и внимание к той музыкальной эпохе проявлялась в мелочах - в оформлении обложки пластинки и визуальной части приуроченного к ее выходу тура - но ведь из мелочей создается нечто большее. В этом сезоне Флоренс играла на главных фестивалях мира – от Glastonbury до Coachella - а с сольными концертами проехалась практически по всем континентам.

В Берлине Уэлч играет на местном Велодроме – огромной замысловатой конструкции, выстроенной в огромном котловане, потому наполовину находящейся под землей. Чтобы попасть внутрь надо пройти шесть пролётов вниз по металлической лестнице, где люди, стоящие в очереди на вход, через стеклянную стену разглядывают занимающихся в бассейне и спортзале. Когда наступает заявленное время открытия дверей, толпа довольно оперативно рассасывается. Расталкивать соседей, лезть вперёд и всячески иначе нарушать личное пространство тут не принято, люди идут спокойно, не торопясь. Внутри – привычный для Европы платный гардероб, развал с гигантским количеством мерчендайза (цены на которой ни разу не щадящие, даже без учета курса), брендовые палатки пивного спонсора, а также традиционные немецкие "карри вурсты" - залитые соусами от души говяжьи сосиски. Пиво наливают и прямо в танцпартере – причем не в привычные одноразовые тонкие стаканы, а ёмкости из твёрдого и толстого пластика, которые вполне подойдут и для многоразового использования.

После часа ожидания на сцене появляется разогрев: Palma Violets уже играли в Москве на фестивале Ahmad Tea Music и с тех пор чуть поднабрались опыта, однако на титул откровения всё ещё не тянут. Трясущий хаером барабанщик; клавишник-отличник, прилежно отыгрывающий партии на двух синтезаторах; находившийся в беспрерывном нервическом движении басист; раздолбайско-пролетарского вида гитарист - четвёрка делает очередную попытку разом переосмыслить гитарные достижения британской сцены последних 30 лет. Пара неплохих моментов, тем не менее, случается: "We Found Love" и изобилующая ритмическими сбивками "Best of Friends" оправдали появление разогрева в программе вечера и вызвали сдержанные, но всё-таки аплодисменты.

То, что они были сильно сдержанные, стало ясно, как только на сцену взобрались аккомпанирующие музыканты Флоренс (собственно, The Machine). Ритм-секция, гитара, арфа, две бэк-вокалистки и женская духовая секция, которая в нужные моменты примыкала к бэк-вокалисткам. На заднике – переливающийся блёстками серебристый плиточный заслон, обыгрывавший семидесятническую тематику. Когда же на сцену вылетает сама Флоренс, на уши встаёт весь 10-тысячный зал. Тур идёт по отработанной схеме: мощный старт из "What the Water Gave Me" и "Ship to Wreck", Уэлч кристально чисто воспроизводит собственные студийные партии, при этом успевая обежать всё пространство сцены, отсалютовать левому и правому сидячим флангам, и покрутиться волчком в безостановочном танце. В живых аранжировках песен с нового альбома больше слышно арфы - ее на предыдущих записях Флоренс было в достатке, но на "How Big, How Blue, How Beautiful" инструмент был задвинут на второй план. В остальном живьём группа звучит так, что не придраться, и это только подчёркивает непривычно замечательный для спортивной площадки звук (разве что, сначала не было слышно духовых, но потом это было исправлено).

Перед давней "Rabbit Heart (Raise It Up)" Уэлч просит публику отвлечься от мобильников: "Мы слишком много времени проводим уткнувшись в телефон… Давайте откроем души друг другу и миру вокруг!" Открыть души соглашаются 95% присутствующих, хотя и остальные 5% можно понять – момент одновременно был достаточно хорош, чтобы его снимать, и слишком хорош, чтобы его не снять. Пропев под всеобщее улюлюкание первые строчки "You’ve Got The Love", Флоренс выпаливает куда-то в первый ряд "Will you marry this beautiful lady?" Пока на сцену не вышли две героини данного предложения, я так и не понял, почему его делают мужчине, однако, да, это была лесбийская пара. Совет да любовь.

Сет Флоренс кажется довольно коротким для ее нынешнего статуса, однако он выверен настолько, что лишнего из него не вытащить, да и добавлять ничего не хочется – после мощных "What Kind Of Man" и "Spectrum" на финальной "Dogs Days Are Over" Флоренс снимает с себя бежевую накидку, в которой пробегала последние 70 минут, начинает вертеть ею над головой в такт и предлагает всем последовать её примеру. Совету следуют многие, равно как и незамедлительно последовавшему далее – обнять и поцеловать стоящего рядом. Бис из крепкой связки "Mother" и "Drumming Song" в плане драматургическом уже ничего не добавил, но без него певицу бы точно не отпустили.

Перед заглавной песней последнего диска Уэлч долго объясняла историю её написания, дескать, она о такой влюблённости, которая органично перетекает в любовь ко всему окружающему миру. В этом - вся нынешняя Флоренс и её концертное шоу. Открывать миру душу и любить никогда не поздно, хоть в 70-х, когда это было в тренде, хоть в 10-х, при любых политических и социальных реалиях. Что рыжеволосый энергетический концентрат доказывает в этом году уже восьмым или девятым десятком концертов. И умудряться при такой интенсивной нагрузке не растерять искренность эмоций и энергетический запал – значит воистину нести свет в точечно угасающий мир. За что Флоренс и стоит, в первую очередь, благодарить.

17.12.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

FLORENCE AND THE MACHINE - свежие публикации:

Сайт: florenceandthemachine.net

FLORENCE AND THE MACHINE

Дата образования:

1 января 2007