ROYAL HUNT  Рассказ о Королевской Охоте в субботу

Группы, балансирующие в своём творчестве между хард- и арт-роком, всегда вызывали у публики несколько противоречивые чувства. Как слушать такую музыку? Смаковать каждую ноту, развалившись в уютном кресле? Или же сигануть с балкона в партер и "рубиться" до полного упаду? - тяжел был выбор тех, кому захотелось потратить прекрасный субботний вечер на участие в Королевской Охоте...

Группы, балансирующие в своём творчестве между хард- и арт-роком, всегда вызывали у публики несколько противоречивые чувства. Как слушать такую музыку? Смаковать каждую ноту, развалившись в уютном кресле? Или же сигануть с балкона в партер и "рубиться" до полного упаду? "Тяжёлая" ипостась частенько перевешивает. Зависит это, увы, не только от безграмотности собравшихся в партере хэдбенгеров, но и от многих других факторов.

Предыдущий, позапрошлогодней давности визит "королей прогрессивного металла" Royal Hunt в Москву был обезображен таким вот обидным перекосом в "рубилово". Виной чему - некстати застрявшая на таможне аппаратура, задержка концерта на три часа и полное отсутствие саундчека.
Практически все аранжировочные и звуковые красивости остались не в фокусе или же вовсе за кадром. Покорившая Европу и Японию группа звучала в тот вечер, словно орава средней паршивости клубных лажовщиков.

Но настал 2002 год. И Royal Hunt вновь отправились на родину своего художественного руководителя Андрея Андерсена.
На пресс-конференцию музыканты немного опоздали, решив в очередной раз заехать в концертный зал и подстраховки ради проверить аппаратуру. Обжёгшись на молоке, на воду дуют! Лишь только артисты появились в конференц-погребке, репортёры дружно накинулись на Андерсена, ибо в 2000 году поговорить с ним не удалось практически никому: тогда он полдня бился с тупоголовыми таможенниками в аэропорту. За прошедшие годы образ основного автора песен ансамбля оброс огромным количеством мифов, слухов и домыслов. Апофеозом, помнится было объявление виртуозного клавишника "грузинским князем в изгнании". Так что теперь добрую половину пресс-конференции Андрей посвятил разбиранию этой бредятины по полочкам.

Андерсен: Каждая новая песня рождается у меня в голове. Кто-то сразу садится сочинять песню с гитарой, либо за пианино - у меня это происходит лишь после того, как мелодия просто придёт мне в голову. Потом я набрасываю партии инструментов. А потом мы садимся все вместе и начинаем ругаться. Большая часть моих задумок волей группы режется и сокращается. Песня "Fear" первоначально длилась минут пятнадцать - осталось семь.

Прослышав об основанной Андреем собственной студии звукозаписи, изголодавшиеся по качественному звуку отечественные рокеры из числа проникших на пресс-конференцию, а после - за кулисы, готовы были прямо на месте выстраиваться очередь к Андерсену, дабы записываться под его чутким руководством.

Андерсен: Студия небольшая, я занимаюсь в ней преимущественно малокоммерческими проектами. Но даже их я склонен тщательнейшим образом отшлифовывать, чтобы у работников каких-нибудь бездарных фирм не возникло искушения запороть готовый продукт своим пересведением. Так что ехать ко мне для записи нахрапом на пару дней не имеет смысла.

Однако даже это заявление не охладило пыла наших людей, всучивших-таки Андрею несколько демонстрационных записей своих хороших знакомых "на предмет оценки перспективности".

Андерсен: ... и с Артуром Беркутом из Автографа я не работал. И планов таких не имел. Это слухи...

Из трёх вокалистов, работавших с группой в 2000 году, остался лишь индеец Джон Уэст - тот самый, который исполнял на трибьюте Iron Maiden новую версию "Run To The Hills". Помогавший ему на предыдущем московском концерте Хенрик Брокман, самый первый вокалист группы, в этот раз остался за бортом. Однако на качество подпевок во время концерта это совершенно не повлияло - хотя искусственный характер многих рефренов бросался в глаза, когда басист Стин Могенсен и подстригшийся гитарист Якоб Къёр оказывались далеко от микрофонов, и кроме Андерсена, заключённого в клетку из клавиатур, подпевать Уэсту было некому.

Звуки.Ru: - Почему сейчас в группе остался только один вокалист, и как вы компенсируете нехватку вокальных партий?
Андерсен: Для многих организаторов наличие большого состава является головной болью: "Ну вот, ещё одно место в гостинице..." Можно, конечно, топнуть ногой посильнее - но не во всех гастрольных турах это имеет смысл. Сегодня все бэк-вокалы мы поём сами. Где не хватит наших голосов - используем вокодеры.

Выступление традиционно перемежалось сольными проигрышами музыкантов. Обращало на себя внимание то, что и ударная эскапада нового ударника Алана Чикайа между номерами "Days Of No Trust" и "Message To God", и гитарные фантазии Къёра, и, разумеется, клавишные пробеги Андерсена были не наборами виртуозных запилов, а вполне законченными по композиции миниатюрами. Общий восторг вызвало появление Андерсена с синтезатором практически изчезнувшего из обихода профиля "расчёска".

Звуки.RU: - Андрей, важна ли для Вас "мода" на профили синтезаторов?
Андерсен: Таких Roland`ов больше не делают. У этой модели деревянный корпус, как у гитары. Я и играю на нём через универсальный рек типа гитарного комбика... Не знаю, где сейчас можно найти второй такой синтезатор. Во время каждых гастролей ищу, но... Как-то в Японии один парень принёс мне подобную модель на подпись. Я клещом в неё вцепился, любые деньги ему предлагал - не продал, жаль...

Концерт открыла "The Mission", ворвавшаяся в муторный треск пишущих машинок и селекторных конторских бормотаний. Виртуозный хард-рок Royal Hunt, украшенный грамотными вкраплениями арт-рока и хэви-метал, неиспорченный на сей раз спешной отстройкой звука, заставил "мистически напрячься" многих пациентов партера. Непростые смены ритмов и мелодических линий; не всегда "квадратные", частенько точно просчитанным образом сдвинутые друг относительно друга партии инструментов и голосов; частые переклички гитары и синтезаторов смело по нынешним временам раздвигали прямолинейные рамки метал-зоны. Успевший в середине концерта покрасоваться перед публикой в своём национальном чингачгукском прикиде Уэст тоже частенько уходил от сугубо роковой манеры пения. К его феноменальным подъёмам в вокальную стратосферу при исполнении "Lies" это, впрочем, не относится. Услышав такое, любой Витас загнулся бы от жаберного геморроя в страшных конвульсиях.

Проглядывала, конечно в творчестве группы явная серия оглядок на труды предшественников. Скажем, хоры в "Surrender" обнаруживают явное влияние Queen. Построение финальных рефренов "Running Wild" вызывало неизбежные ассоциации с аналогичным финалом "Running Free" Iron Maiden. А во время органных проигрышей или синтезаторных запилов в одноголосом режиме за спиной Андерсена навязчиво маячили тени Джона Лорда, Кена Хенсли и Манфреда Манна. В целом же репертуар группы можно охарактеризовать, как синтез несколько омоложенных стилистик классических Deep Purple и Yes периода "Time And The Word". Но всё это - правильные влияния. Ради того, чтобы услышать все эти достижения рок-музыкальной мысли здесь и сейчас, можно простить музыкантам некоторую вторичность.

После краткого перерыва музыканты разыграли среди зрителей, чьи номера билетов заканчивались на 135, старенький fender stratocaster. Завершили программу вечера забойные, почти что спид-металлические номера "Cold City Lights" и "Total Recall". После полутора часов отдыха автобус с музыкантами, сопровождаемый почётным ковоем байкеров, покинул территорию Горбушки.

Некоторые концерты бывают для публики откровениями. Некоторые откровенной чепухой. Royal Hunt же сыграли просто очень хороший и очень качественный концерт. Что уже немало.

В заключение хотелось бы поблагодарить Андрея Андерсена и Roxx Music за корректное и участливое отношение к непростой работе репортёра.

30.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ROYAL HUNT - свежие публикации:
  • Анонс - Чинно, благородно, по-старому , 12.04.2011
    Royal Hunt на российских концертах воссоединятся со своим первым вокалистом Ди Си Купером »»
  • Анонс - Королевская охота на Снарка , 30.03.2009
    В мае Москву посетит Royal Hunt - самый удачный рок-проект, созданный выходцем из России »»
  • Конкурс - Охота завершена , 30.03.2009
    Оглашаем результаты конкурса, посвященного группе Royal Hunt. Прежде всего, стоит сказать, что вопросы, которые мы придумали для вас, были не на эрудицию, а на чувство юмора и сообразительность. А именно она и подвела большую часть участников »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить