Helen MARNIE  Группа продленного дня

Вокалистка Ladytron отыграла в Москве образцовый концерт и показала потенциал своей новой группы.

Ladytron были в Москве всего однажды, 6 лет назад, и концерт этот трудно было назвать удачным – мероприятие запомнилось чудовищным звуком и леденящими душу историями очевидцев о том, как за пару часов до старта концерта уборщица уронила на пульт ведро с водой. Так что концерт Хелен Марни (Helen Marnie) в "Тоннах" был одновременно и долгожданным визитом старой знакомой, и незакрытым гештальтом.

По сравнению с Ladytron Марни слегка сменила имидж и предстала этакой поп-дивой из семидесятых, блондинкой с аккуратным каре и нелепым бантом. Для образа этакой "мимими-девочки" Хелен чуточку старовата (всё же ей под сорок), но с другой стороны получается очень детальная стилизация – поп-звезды семидесятых тоже были в массе своей совсем не юными, вспомним тех же ABBA. Но главное – вопреки недоброй привычке певиц, начавших сольную карьеру, выступает Хелен не под "минус", а с живой группой с небанальным набором инструментов: живые ударные плюс трое клавиш (на одних играет сама Марни) и эпизодически появляющаяся гитара.

Народу в зале ровно столько, сколько нужно – достаточно много, чтобы создать ощущение толпы и коллективный драйв, но еще не так много, чтобы началась толкотня и дискомфорт. Публика к тому же доброжелательна на редкость и первые же песни (разумеется, с сольного альбома) встречает буквально рёвом. Марни с группой играют подчёркнуто громко – тон задает старательный барабанщик, а все остальные уже вынуждены играть в той же громкости, в результате получается почти шугейз. Детальность мягко говоря не фантастическая, но зато с энергетикой полный порядок. Отыграв две сольные песни, Марни исполняет "Playgirl", и тут уже можно оценить разницу в подходах её новой и старой групп. Нынешняя версия – максимально сырая и рыхлая, почти синти-панк (что-то в этом есть от очень ранних Depeche Mode), но при этом плотность звука сумасшедшая, муха не пролетит (в противовес разреженному минимализму ранних записей самих Ladytron).

Идеально сыгранным коллектив пока не выглядит – то гитара заведется, то подложка (которых, к чести Марни и её коллег, почти нет) не запустится. Но эта шероховатость с лихвой компенсируется искренностью, контакт со зрителями у музыкантов налажен прекрасно. Спустя песен пять-шесть даже подчёркнуто флегматичная клавишница (которая тащит на себе самые сложные партии) начинает улыбаться. К середине концерта, когда нетленки Ladytron вроде "Runaway" и "Soft Power" перемежаются свежими "Sugarland" и "Hearts on Fire" (да, сольник Марни ничем, абсолютно ничем не уступает её старым записям) я уже чувствую себя как на стадионном концерте. В громкости зал вполне может посоревноваться с музыкантами.

Есть и совсем свежий материал – помимо сингла "Wolves" нам достаётся премьера совсем новой песни "Invisible Girl", и на основании этих двух вещей уже можно предположить, куда Марни надумала развиваться. По звучанию это похоже на Chvrches и на M83 одновременно, среднетемповый суперэмоциональный поп с очень плотным и вязким, почти шугейзерным звуком. При правильном промо из этих песен вполне могут выйти большие хиты. Сколько Хелен ни говорит о том, что современная музыка ей неинтересна, а чувства конъюнктуры у неё не отнять.

Напоследок нам достаются еще два ледитроновских хита в жанре образцово-показательной дискотеки: "Seventeen" и "Destroy Everything You Touch", а между ними – свежая "Submariner" с длинным шумовым финалом под My Bloody Valentine, в котором долгожданные 30 секунд славы получает скромная клавишница. После этого Марни остаётся только пожелать, чтобы звезды сложились для неё удачно. И в плане материала, и в плане сценической харизмы, и в плане энергетики живого выступления у Хелен и её группы есть всё, чтобы стать героями ближайшего фестивального лета.

06.11.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Helen MARNIE - свежие публикации: