THE DEAD DAISIES  "Джин Симмонз заявил, что рок мёртв, но Kiss выступают в переполненных залах"

Вокалист супергруппы The Dead Daisies Джон Корейби о бессмертии рок-н-ролла, битломании и сбывшихся мечтах.

Звуки пообщались с Джоном Корейби, экс-фронтменом таких команд как Scream, Motley Crue и Union, а ныне - вокалистом австралийской супергруппы The Dead Daisies, которая в скором времени выступит в России вместе на одной сцене с Whitesnake.

Звуки: Dead Daisies достаточно новая группа, однако все её участники имеют огромный опыт. Каким образом удаётся поддерживать равновесие между тем, что вы все делали раньше, и совершенно новым опытом в музыкальном плане?
Джон: Когда мы пишем материал или играем вместе, мы фокусируемся только на Daisies. То, что у нас большой опыт, безусловно, помогает. Помогает в составлении сетлистов, в отборе записей для альбомов. Это помогает и в том, что мы понимаем, как работать друг с другом, никого не задевая в случае несогласия. Мы понимаем, как друг с другом общаться и работать, и получать от этого удовольствие. Но в любом случае, из каких бы групп мы ни пришли в Dead Daisies, мы не будем играть материал Motley Crue или Guns N' Roses. Для нас важнее Dead Daisies.

Звуки: По какому принципу группа удерживается в виде единого целого? Как принимаются решения, кого пригласить, а кого попросить уйти? В википедии список бывших участников уже выглядит довольно длинным.
Джон: Группу задумал наш гитарист Дэвид Лоуи, и он начинал с австралийским вокалистом Джоном Стивенсом. С них всё началось, и они хотели - на самом деле, Дэвид, главным образом - чтобы получилась отличная команда, с котором можно было хорошо проводить время. Когда я пришёл, Дэвид сразу сказал: "Я хочу, чтобы всем в группе было хорошо, чтобы все получали удовольствие от игры". В группе сразу были несколько ребят - Диззи и Ричард из Guns N' Roses; Марко Мендоза - Марко человек очень занятой, он играет во множестве проектов; также Брайан Тиши, тоже крайне занятой персонаж; ну и я со своей сольной карьерой. Дэвид знал, что мы все заняты в других проектах. И если у меня в приоритете оказываются собственные проекты, например, назревают какие-то выступления, Дэвид говорит: "Не парься и не расстраивайся; если у тебя не получится выступить с нами, мы найдём кого-то, кто тебя подменит". Но в сущности, ядром группы являются Дэвид, Брайан, Марко, Диззи, Ричард и я. Но если у кого-то не срастается принять участие в концертах - так, например, Брайан не смог участвовать в туре с Kiss, когда мы были в Европе, так что за барабанами сидел Томми Клафетос. Когда мы закончили, Брайан сказал: "Всё, я закончил со своими проектами, готов вернуться". И он вернулся. Он отыграл тур с Whitesnake, а мы - с Kiss в Австралии. Так что список бывших участников - это, строго говоря, список людей, подменявших кого-то из нас, кто не мог участвовать в гастролях.

Звуки: Вы участвовали в большом количестве проектов. Какие из них оказались любимыми, а какие просто "не сработали"?
Джон: В общем и целом, я очень рано получил контракт - это было со Scream. И тогда я думал, что эта группа будет существовать всегда. К сожалению - или наоборот, к счастью - через пару лет я был в Motley Crue. В то время это было безумно круто. И когда я попал к ним, я думал, что так будет всегда (смеётся). Жизнь просто мотыляет тебя из стороны в сторону, подкидывает сюрпризы, какие только может. Предугадать, куда тебя занесёт дальше, невозможно, остаётся только делать своё дело и стараться удержаться на плаву.

По правде, я никогда не планировал работать с таким количеством команд, с каким мне довелось сотрудничать, просто так сложилось. И я очень доволен тем, что мне удалось сделать в прошлом, и мы остались друзьями практически со всеми, с кем я работал. Есть несколько людей, которые не в особом восторге от меня - или наоборот, я от них, но практически все группы, с которыми я имел дело, очень этим гордятся, и музыка, которую мы с ними делали, великолепна. Я стараюсь не смотреть назад, всегда смотрю только вперёд, и куда бы меня жизнь ни забросила, я хочу извлечь из этого максимальную пользу.

Звуки: Есть ли у вас какая-либо любимая рок-биография?
Джон: Я большой фанат The Beatles. У меня дома огромное количество книг про них, в которых подробно описываются характеры каждого из них, подробно разбирается каждая песня, почему она была написана, кто её написал и о чём она. Мне также очень понравилось, что сделали Motley Crue в их книге "Грязь". Недавно я прочёл биографию Рода Стюарта - тоже отличная штука. Я читал также "Walk This Way", написанную Aerosmith. Все артисты по-своему замечательны и непохожи друг на друга, но, наверное, The Beatles - это моё любимое.

Звуки: Хотя стадионный рок медленно, но верно уходит, некоторые группы до сих пор без труда собирают 50-70 тыс. человек на свои шоу. В чём ключевой секрет коммерческого бессмертия рок-музыки?
Джон: Мы только что закончили европейский тур с Kiss и играли с ними в Австралии. Несколько месяцев назад Джин Симмонз заявил, что рок мёртв. Но каждый вечер мы с ними выступали перед десятками тысяч - перед набитыми залами. Motley Crue играют с аншлагами. Мы гастролировали с Whitesnake в США, и собирались толпы. Что изменилось, так это то, что раньше существовало что-то вроде "моста" между фанатами и музыкантами - этим мостом были радио, музыкальные журналы, все эти многочисленные издания, которые у нас были пятнадцать-двадцать лет назад. А теперь их как будто и нет. Они долго-долго были без ума от каких-либо команд, а теперь отвернулись и ищут новые группы. Но прежние фанаты никуда не делись. Фанаты Aerosmith, Alice In Chains, Black Sabbath по-прежнему их любят и приходят на концерты. Так что самим группам остаётся только что прикидывать: окей, нас не очень крутят по радио, о нас мало пишут, значит, надо использовать интернет.

Я не думаю, что рок мёртв. Исчезли прежние способы продвижения рок-групп, существовавшие 20 лет назад, слушатели узнают про музыку теперь другими способами, нежели двадцать лет назад. Поэтому приходится использовать соцмедиа. Но фанаты - они по-прежнему здесь. Даже в Австралии было поразительно много народу на Kiss. Этой группе сорок лет! Сорок! Многие люди живут меньше. И тем не менее - аншлаги. И что забавно - там были люди под 40-50, пришедшие послушать группу, под которую росли, но там было немало и молодых - 18, 20, а то и младше. Музыку есть кому слушать!

Звуки: Как, по-вашему, в целом складываются взаимоотношения музыки и интернета?
Джон: Знаете, я всё ещё очень "малограмотен" в отношении интернета, вещей вроде Facebook и так далее. Для меня это всё это кажется довольно новым, даром, что я имею с этим дело уже лет 25-30. Но разбираться приходится. Америка очень непостоянна в отношении музыки. Жаль, что приходится это говорить, но рынок - непостоянен, им движет мимолётная мода. Так что мне пришлось учиться пользоваться интернетом; в какой-то степени, интернет помог таким как я разговаривать со своей аудиторией напрямую в таких местах как Россия или Италия и Япония. Это всё очень разные страны, раскиданные по всему миру, и это великолепно, что любой слушатель оттуда может написать мне напрямую через Facebook, и я могу ответить ему. В этом плане всё здорово.

С другой стороны, что не очень здорово, есть вещи, которых в музыке теперь не хватает. Когда я был ребёнком, в журналах я смотрел на фотографии Led Zeppelin; смотрел фотографии и читал статьи о Дэвиде Боуи или Aerosmith. И тогда приходилось использовать своё воображение - хотя бы немного; я до сих пор смотрю на фото Led Zeppelin и пытаюсь представить себе, кем они были в лучшие свои времена, в личном плане. Чем навредили музыке технологии, так это тем, что людям больше не приходится использовать воображение. Исчез элемент загадочности. Раньше, когда мы смотрели фотографии Led Zeppelin на сцене или за кулисами, - вокруг них был ореол таинственности. Загадка Led Zeppelin. Загадка Aerosmith. Загадочность Rolling Stone. Этого больше нет. Или с текстами - если вы и я будем порознь слушать одну и ту же песню и её текст, для вас она будет значить одно, для меня, возможно, совсем другое. Но сейчас, в эпоху видеоклипов нет нужды пользоваться воображением, и возможность прямого контакта с кучей групп через интернет. И, как я уже сказал, загадочность многих команд просто испарилась, её больше нет. И когда заканчивается концерт, что бы я ни делал во время его, через пять минут будет в сети. Ничего загадочного.

Звуки: Что, на ваш взгляд, самое важное, что случилось с музыкой за последние 25 лет?
Джон: Думаю, самое значимое - это технологии. Если посмотреть на то, что случилось в последние двадцать лет - с тех пор как я участвовал в Motley Crue, мы пришли к прямому контакту фанатов с группами. Ну и потом, MTV за последние 25-30 лет создали этот бум видео, который, как я уже сказал, отнял весь элемент загадочности у всех команд. Кроме того, вот у меня есть немало друзей - владельцев звукозаписывающих студий; и сейчас эти легендарные студии разоряются, потому что теперь любой может сходить в магазин, купить там Mac, микрофон и записываться у себя дома. Так что в каком-то смысле технологии прекрасны, они движутся вперёд, но не обходится и без "осадка" - разоряющихся студий, например. Что мне ещё не нравится, так это то, что с нынешними компьютерными программами группа может прийти в студию и на записи зазвучать великолепно, а потом слушаешь их вживую и думаешь: боже, вон тот не умеет петь, он ужасен! Или вот барабанщик - он вообще не держит ритм, но как круто звучит на записи! Когда я рос, группы вроде Led Zeppelin должны были уметь играть, прежде чем отправляться в студию. Так что во всём есть плюсы и минусы, но самое значимое в музыке - это насколько развились технологии. Они помогают музыке, но заодно и приносят ей вред.

Звуки: И во что это всё выльется, как вы думаете?
Джон: Не знаю. Я надеюсь увидеть итог, но я ни в чём не уверен. Возможно, что лет через десять команды будут выступать концерт в какой-то точке, а из неё будут идти трансляции на весь мир через спутник - в Россию, Японию и т.д. Вместо гастролей. Я надеюсь, до этого не дойдёт.

Звуки: В сущности, это уже происходит...
Джон: Это странно, честно сказать. Мне нравится ездить в разные места, такие как Россия или Япония или Италия; я люблю путешествовать и встречаться с новыми людьми... Я надеюсь, что до этого не дойдёт. Я знаю, что такое играть концерты, но при этом люди могут просто выйти в онлайн и видеть концерт со всех точек мира. В это воскресенье у нас соревнования между двумя командами по американскому футболу; они будут играть не в США, а в Англии. Прямую трансляцию будут смотреть миллиард человек. С таким развитием технологий людям будет просто незачем ходить на концерты - они всё будут смотреть из дома. Но я надеюсь, до этого не дойдёт.

Звуки: Как вы думаете, удастся ли когда-нибудь винилу и другим физическим носителям отбить поле у стриминга и MP3?
Джон: Я наблюдаю некоторое восстановление - людям всё больше нравится звук винила. Я не знаю, вернёт ли он себе прежние позиции, но вообще я всё чаще вижу, что он людям очень нравится. Им по-прежнему нравятся и загрузки, они покупают музыку в Сети, но также они хотят получить и твёрдые копии, что-то, что можно подержать в руках.

Звуки: А вы сами предпочитаете гастролировать или играть в одном и том же месте?
Джон: Мы все гастролируем уже лет по двадцать-тридцать. Как мы действуем? Мы выезжаем в гастроли на пять-шесть недель, а потом возвращаемся домой, каждый "подзаряжает батареи" и потом мы опять едем на четыре-шесть недель. Так что мы делаем перерывы. Помню, когда я был помоложе, мы гастролировали со Scream, тур продолжался девять месяцев, с очень редкими возвращениями домой. Так что нам пришлось придумать, как это сделать, и при этом не убиться в процессе от слова совсем.

Звуки: Можете рассказать про какой-либо особо запоминающийся момент с прошлых гастролей?
Джон: Ну... Самый запоминающийся... Для меня это, пожалуй, возможность сыграть на фестивале Download вместе со Слэшем и Kiss [в 2015-м]. Я помню, как ребёнком читал музыкальные журналы, и в них обсуждали Donington Festival, который теперь называется Download. Я, на самом деле, должен был там выступить с Motley Crue. Так что для меня вехой стала возможность выступить там в этом году с Kiss. Мы играли очень рано утром, и я не был уверен, что на нас придёт сколько-нибудь приличное количество народу. Но когда мы вышли на сцену, внизу стояли 30-40 тысяч, и это было здорово. Так что, наверное, значимым событием стала возможность сказать: я играл на Download в Донингтоне.

Звуки: А каким концертом вы особо гордитесь?
Джон: Наверное, выступление со Scream на фестивале во Флориде. Мы тогда только-только начинали, и, пожалуй, к тому моменту это была самая большая аудитория, перед которой мне довелось выступать: думаю, там 55-60 тысяч человек. Чистое безумие. После Motley я играл в группе Union; мы выступили на Sweden Rock Festival (в 2000-м), там тоже было очень много людей. Каждый раз, когда я куда-то еду... Мне, вообще говоря, повезло, в моей группе все были в России, но мне случалось туда попадать много раз, и знаете, меня что поразило? С политической точки зрения и вас, и нас учили, что каждая другая из наших двух стран, мягко говоря, ничего хорошего из себя не представляет. И вот когда я приехал сюда, я поразился, насколько замечательные люди русские. И что там политика, телевизионная картинка и так далее - я просто увидел, насколько классные слушатели в России, как глубоко они погружены в музыку. Я был в восторге. Вообще говоря, мне очень нравится путешествовать, встречать друзей, с которыми давно не виделся, и попадать в новые места, где я ещё не был. И даже хотя в Москве я был несколько раз, я понимаю, что меня ждут новые впечатления.

The Dead Daisies / Whitesnake
Москва, Crocus City Hall
8 ноября

03.11.2015, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

THE DEAD DAISIES