МУЗЫКА  Обратный отсчет #201: альбомы недели

Возвращение Roots Manuva, дебютный LP Floating Points и очередной посмертный альбом Джей Диллы в самом агрессивно настроенном выпуске "Обратного отсчета".

Возвращение Roots Manuva, первый лонгплей Floating Points и очередной посмертный альбом Джей Диллы в самом агрессивно настроенном выпуске "Обратного отсчета".

4.Roots Manuva "Bleeds"
Родни Смит, более известный как Roots Manuva выпустил свой первый альбом за четыре года - и опоздал лет на пять. Попытки вернуться в игру выглядят несколько беспомощно. Все то, что работало в "нулевые", не действует по шестому кругу, а способы осовременить творчество (трек, спродюсированный Four Tet) чаще кончаются провалом. По существу "Bleeds" лишний раз подчеркивает, что нынче английский хип-хоп характеризуют Young Fathers или тот же Clarence Clarity, а старой гвардии стоит уступить дорогу молодым.

3.Vainio & Vigroux "Peau Froide, Léger Soleil"
Два известных в узких кругах электронщика-европейца собираются вместе на закате карьеры и делают чуть ли не лучшую, чем все предыдущие работы обоих музыкантов, пластинку. Стоит, правда, оговориться, что “Peau Froide, Léger Soleil” - это аудио-эзотерика в чистом виде. Правит бал на этом альбоме затяжной индустриальный синтез в сопровождении спонтанного семплирования и полного отсутствия у композиций хоть какой-нибудь структуры. Пусть это и лучшая пластинка как у Мики Вайнио, так и у Френка Вигруа, но ей явно не хватает формы. Об этом факторе электронщики-аутсайдеры, кажется, и не задумывались при создании альбома, что очень и очень обидно.

2.Floating Points ”Elaenia”
Английский электронщик Сэм Шэпард (Sam Shepherd) подогревал интерес к своему проекту Floating Points на протяжении шести лет. Только сейчас, когда уже и ведомый им лейбл Eglo Records успел справить пятилетку, в свет выходит первая полноформатная пластинка продюсера. Кратко говоря, достойных электронных альбомов с Туманного Альбиона в последнее время выходило непозволительно много, и ”Elaenia” пополняет копилку достижений английского андерграунда. Он придется по душе фанатам творчества раннего Caribou, любителям сложной структуры и достойного развития в композициях. В лучшие моменты Шэпард мастерски управляет вниманием слушателя, ему хватает смелости на нестандартные решения, а это в современной музыке чего-то да стоит. Правда, хватает удачных идей в лучшем случае на половину "Elaenia" - на остальной можно услышать лишь непритязательный джаз и невыдающиеся попытки изобрести жанр "нойз" заново. Возможно, Шепарду стоит отбирать материал для грядущих пластинок несколько тщательнее.

1.J Dilla “Dillatronic”
Еще до своей безвременной кончины Джей Дилла стал одним из ведущих битмейкеров в американском хип-хопе 90-х и 00-ых. Его умения успели оценить A Tribe Called Quest, Канье Уэст (Kanye West), Баста Раймз (Busta Rhymes) и наконец Madlib, который предпочел абстракцию примитивным R’n’B элементам. Диллу стоит помнить еще и за трудолюбие, самоотверженность: свой последний и главный альбом "Donuts" он писал на больничной койке, зная, что тяжелая болезнь крови рано или поздно заберет у него жизнь. Выход музыкального материала Джея Диллы продолжается по сей день, и ”Dillatronic” - далеко не первый повод вспомнить о легендарном музыканте. Вопрос только в том, насколько этот повод хороший.
Треки к посмертному сборнику битмейкера подбирала его мать, альбом выходит в множестве форматов, коллекционеры также получат возможность купить версию пластинки с приложенным к ней мерчендайзом. Похвально, что это не столько повод нажиться на почившем музыканте, сколько исполненное желание самого Диллы - быть услышанным даже после смерти. ”Dillatronic” cостоит из 41 композиции и с первых же секунд дает понять, с чем слушатель имеет дело. Да, это Джей Дилла – на пластинке присутствуют все его фишки, фирменный стиль на грани неосоула и хип-хопа, а также удачное семплирование, с которым звезда детройтского андерграунда всегда был "на ты". Но не стоит ждать от ”Dillatronic” откровений – это лишь сборник неплохих инструментальных зарисовок. В нем нет определенной структуры, нет размаха, присущего прижизненным работам Диллы. В конце концов, при прослушивании складывается четкое ощущение, что каждый из сорока десятков треков – лишь демо, которое Джей, увы, не успел привести в нужную форму. Фанаты почившего битмейкера наверняка оценят этот материал, но всем остальным лучше послушать великолепный "Donuts", ставший своего рода лебединой песней Диллы.

30.10.2015, Владислав ПАНФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: