NOONWRAITH  "Вот вам звукорежиссер и его ассистент, делайте все, что хотите"

Победители Converse Rubber Tracks рассказывают о работе в легендарной исландской студии Greenhouse.

В сентября этого года Converse подвел итоги своего масштабного конкурса Converse Rubber Tracks, выбрав из 9 тысяч заявок 84 победителей, каждый из которых получил шанс записаться в одной из 12 легендарных рекорд-студий. Одними из счастливчиков оказались россияне Noonwraith, отправившиеся в исландскую студию Greenhouse, где прежде работали Бьорк (Bjork), Дэмьен Райс (Damien Rice), The xx, Бен Фрост (Ben Frost), Файст (Feist) и многие другие. В преддверии концерта Converse Rubber Tracks Live, где Noonwraith разделят сцену с Guru Groove Foundation, музыканты рассказали о своем опыте Звукам.

Звуки: Что было до конкурса? В каком виде существовал проект Noonwraith?
Лиза: Это был и остается home made. Все, что выпущено на сегодняшний день, было записано дома в моей спальне. Я пишу песни в Москве, а ARCHNGL продюсирует звук и пишет аранжировки в Питере. За все время существования проекта мы виделись всего один раз, он очень загадочный парень. На записях даже нет живых музыкантов, весь звук сделал ARCHNGL, хотя много времени и сил ушло на поиски звука, переработку и переписывание песен, чтобы добиться того качества которого хотелось бы.
В прошлом году нас позвали на фестиваль в Ливерпуле (LIMF), чтобы записаться с французскими и английскими музыкантами. Там мы начали вплотную работать над материалом нашего EP, который выйдет после презентации Converse. Для Noonwraith это был первый опыт записи за рубежом. Мы работали в бывшей студии Фила Коллинза (Phil Collins) Parr Street Studio в Ливерпуле.

Звуки: Победив в конкурсе Converse, вы выбрали студию в Рейкьявике. Почему именно Исландия?
Лиза: Я верю в то, что между строк. Как вокалисту и сонграйтеру мне нужно передать настроение, дистиллировать эмоции, чтобы тронуло других. Окружение оказывает огромное влияние на то, насколько это у меня получается. Поэтому места лучше Исландии я себе представить и не могла. Таких студий больше нет. Она не похожа ни на какую другую: очень теплая по звуку, очень характерная, наполненная совершенно диковинными штуками без названий, винтажными синтезаторами, но использующая все удобства современной техники.

Звуки: Какие были условия записи?
Лиза: Нас туда пустили и сказали - вот вам звукорежиссер, его ассистент, и делайте все, что хотите. Хоть просто играйтесь с синтезаторами и гитарами все два дня. Многие группы так и делали. Поскольку музыка у нас электронная и состав не очень актуален, все кроме вокала уже было предзаписано. Мы пропустили многое через местные плагины и эффекты, чтобы обогатить звук, и записали вокал. Даже мастеринг сделали. По сути, задача у конкурса была – дать нам ключи от студии, чтобы мы делали что хотели. Мы еще пробовали разные микрофоны, даже сделали слепой тест на винтажных Neumann - слепой тест выдал нам самый дорогой микрофон, что и требовалось доказать (смеётся). Переиграли на всех инструментах, что там были. Поваляли дурака с пленочными магнитофонами - там была ленточная эхо-машина, мы соединили ее с Probe (это педаль с управлением наподобие терменвокса) и просто поджемили с эти звуком. Было невероятно круто. Это дает гораздо больше, чем банальная запись двух треков по графику. Такой возможности исследовать у нас никогда не было. Мы много общались с Джастином (звукорежиссером сессии, которого Сonverse привезли с собой из штатов) искали с ним звук, советовались. Это был очень ценный обмен опытом.

Звуки: Как повлияла на вашу карьеру победа в конкурсе?
Лиза: О нас узнало немного больше людей, появились предложения сыграть концерт или поставить песню в ротацию от интернет-радио. Но это, скорее, единичное что-то. В России почему-то очень мало кто написал об этой истории, за рубежом за своих победителей как-то больше радуются. Вместе с победой прибавилось и планов, и вдохновения. Cейчас ведем переговоры о небольшом туре по небольшим клубам в Европе. Работаем на совместными треками с проектом Ильи АрхиповаHaarps. Еще надо выпустить EP и скорее начать играть концерты. Мне очень хочется дополнить музыку еще и визуальной составляющей – как это делает проект Iamamiwhoami. Хотелось бы сделать такую же по-настоящему целостную историю. К счастью, теперь к нашей команде присоединяется все больше людей, чтобы сделать это возможным.

Converse Rubber Tracks Live: Guru Groove Foundation, Noonwraith
Москва, клуб "16 тонн"
6 ноября 20:00

28.10.2015, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)