DJ KRUSH  Теория хаоса

Японский патриарх абстрактного хип-хопа издает новый диск и презентует его в России.

DJ Krush, в миру Хидеаки Исии (Hideaki Ishii) – один из тех, с кем в первую очередь ассоциируется абстрактный хип-хоп, набравший ход к середине девяностых. Японец шумно дебютировал в Европе сплит-синглом с еще одним патриархом жанра DJ Shadow, а вскоре издал на лейбле Mo'Wax, где в то время заправлял Джеймс Лавель (James Lavelle), свой первый европейский и, пожалуй, самый известный лонгплей "Strictly Turntablized". Музыка Краша идеально подходила под еще одно ёмкое определение, "сэмпладелика". Каждый трек как паззл собирался из фрагментов старых пластинок с джазом, фанком, а также записями оркестров и саундтрекам к фильмам категории "Б", оседавшим в самых пыльных углах рекорд-шопов. Из всего этого "барахла" японец конструировал (в том числе и живьем, на глазах у изумленной публики, при помощи вертушек и эффект-боксов) этакую вавилонскую музыку, лишенную этнической и географической привязки, но чётко передающую ощущение времени, которое Трики (Tricky) описал как "pre-millenium tension", тревожное ожидание смены тысячелетий. Музыка Краша обладала странным эффектом – она была одновременно умиротворяющей и напряженной, как будто бы джазовая пластинка доносилась до сознания слушателя сквозь беспокойный наркотический сон.

В следующие десять лет Краш сделался системообразующим артистом для Mo'Wax (а также для японского филиала Sony), записал несколько десятков ремиксов и чуть ли не каждый год издавал полнометражный альбом (выделить из того периода стоит в первую очередь замечательный дуэт с трубачом Тосинори Кондо (Toshinori Kondo)). В 2004-м Краш выпустил юбилейный, десятый альбом "Jaku", а потом вдруг затих. Не то, чтобы он перестал выступать или заниматься музыкой – Хидеаки поучаствовал, например, в дабовой супергруппе Method of Defiance под руководством Билла Ласвелла (Bill Laswell). Но сольное творчество его будто бы перестало интересовать вовсе.

И вот, спустя 11 лет Краш наконец издаёт новый альбом и приезжает в Москву его презентовать. И главное, что нужно сказать о диске "Butterfly Effect" – Краш вернулся с тем же, с чем и ушёл. Он не начал играть дабстеп или новый R&B и не пустился в исследование модульных синтезаторов, в общем, ко всем модным тенденциям остался равнодушен. И это, наверное, лучшее, что можно услышать об альбоме почти любого "заслуженного артиста". На "Эффекте бабочки" мы слышим всё те же сэмплерные коллажи, глуховатый хип-хоповый бит и оркестровые текстуры, напоминающие не то джаз, не то музыку для кино. Разноязыкий вокал и речитатив подаются гомеопатическими дозами. Единственное, что изменилось – Краш как будто бы переключился в режим HD, навёл резкость. Если его ранние записи звучали мутновато и расплывчато, будто бы японец сэмплировал не пластинки, а плёнки, то "Butterfly Effect" буквально изобилует деталями, в коллажном полотне читается каждый инструмент и каждый звук.

DJ Krush - Butterfly Effect Tour
3 ноября - Екатеринбург, Дом Печати
5 ноября - Новосибирск, Friends Bar
6 ноября - Москва, Yotaspace
7 ноября - Санкт-Петербург, Эрарта

22.10.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

DJ KRUSH - свежие публикации: