МАШНИНБЭНД  Ваше здоровье никого не спасёт

Машнинбэнд выступил в Москве после 10-летнего перерыва.

После камерного питерского концерта со случившимся за три дня продаж билетов солд-аутом, свершился и московский камбэк группы МашнинБэнд. Свершился через 10,5 лет после предыдущего концерта в кинотеатре "35 мм", тогда ещё периодически служившего концертной площадкой. Кто-то связывает это внезапное возвращение с очередным витком ностальгии по 90-м, который оформился в полноценный фестиваль в Парке Музеон, кто-то - с появлением Андрея Машнина на страницах книги Ильи Зинина и Александра Горбачева "Песни в пустоту", исследующей ту же эпоху. Сам Машнин при этом в сопутствующих внезапному возвращению интервью отвечает, что просто так сложилось и получилось, и сторонние обстоятельства тут не при чем. "Все эти анонсы и статьи про меня и про наши концерты валятся сейчас, потому что так теперь принято, как я понял. При этом я сижу себе спокойно на кухне, как и все предыдущие годы, и никаким таким особенным себя не ощущаю", - пишет он в фейсбуке. Учитывая, что сам Машнин главу о себе до сих пор не прочёл, а ностальгии по 90-м нисколько не испытывает, не верить ему причин нет. Однако спрос рождает предложение, и вот пока планировавшая только одно выступление группа едет в Москву, чтобы сыграть на немаленькой площадке клуба "ТеатрЪ".

В качестве разогрева выступали Барто, не раз называвшие Машнинбэнд в числе любимых групп. Соседство получилось не совсем однозначным, хотя если не стилистически, то в смысле художественно-мизантропических взглядов, Барто и Машнин во многом близки. Трио выступило с программой "The Best Of" - "90-е", "Готов", "Скоро всё ...нется" и прочие визитные карточки агрессивного синти-поп-трио. Отклик, правда, был соответствовавший статусу разогрева. Поэтому Мария Любичева прямолинейно иронизировала по поводу спокойствия публики, то и дело прибавляя что-то в духе "если вы не с нами, то нам и по [...]". Грохот драм-машин, синтезаторов и шум гитарных запилов прорезал звенящий голос Любичевой, которому часть публики иногда все же подпевала. Приступы всеобщего воодушевления у собравшихся на пост-хардкор зрителей возникли во время исполнения двух каверов подряд - в характерной манере были переработаны "К тебе" Гражданской Обороны и "Маугли" Машнина. Завершили свой сет Барто свежим синглом "НННН" под который активно задвигались даже те, кто до этого внимал происходящему на сцене достаточно спокойно. Из "борьбы" с не самым заинтересованным слушателем Барто вышли не победителями, но с гордо поднятой головой.

Вышедший на сцену после минимальной паузы Машнин сходу процедил в микрофон "Я сам о...ваю" и начал с заговорщицкой интонацией вещать "Водолею", которая, как и в студийном варианте, перетекла в "Бомбу". Лидер группы имени себя, конечно, не был похож на рок-героя в прежние времена, не похож и сейчас - монотонно раскачиваясь в такт жёстким риффам и выдавая неразборчивые реплики по поводу происходящего, лысый мужчина средних лет в очках меньше всего напоминал вокалиста "культовой пост-хардкор команды". Впрочем, когда Андрей переходил на фирменный рык, это было уже неважно: слова перепетой Летовым "Айи" или самоуничижительной "Убей меня - полюби меня" били не в бровь, а в глаз, причем с такой силой, что глаз должен был бы сразу же вылетать из глазницы.

Машнинбэнд звучал так, будто 10-летнего перерыва не было вовсе: хлёстко, резко, нокаутируя плотностью и громкостью. Разнородная публика, где соседствовали ветераны альтернативы, поклонники Гражданской Обороны и хрупкие юные девицы, ревели тексты наизусть. В концерте обнаружился неожиданный элемент шоу - на "Тлеть", в которой помимо Машнина драл глотку гитарист Ильич, в немалой степени ответственный за звук группы, на сцену вышли разодетые резидентки школы восточных танцев и довели происходящее до легкого абсурда, выписывая па под строчки "Я уже стлел на треть, я больше не буду гореть, только тлеть!" Абсурд принял черты фантасмагории, когда уже три танцовщицы с помощью световых вееров стали подыгрывать вечному "Ваше здоровье никого не спасёт..." в знаковой композиции "Жопа".

Сыграв почти все вещи с "Бомбы", "Трезвые и Злые" и "Жэлеза", на бис группа исполнила "Туту" и "Мёртвого", в котором Машнин подзабыл слова, и поставила убедительную точку, уйдя по-английски. В это же время Любичева из Барто устроила запрещенный организаторами стейдж-дайвинг. А запрещён он был потому, что концерт профессионально писался живьём, в том числе и "с воздуха". Ввиду того, что неясно, будут ли у группы ещё концерты, помимо грядущего питерского (не говоря уже о новых песнях), запись станет документом возможного недолговечного воссоединения реальной легенды отечественной альтернативы. Музыка которой оказалась яркой чертой эпохи, но аккумулировала в себе абсолютную вневременную мощь, ярость и нерв, которые остались актуальными и в наши сытые обывательские, если сравнивать их с 90-ми, дни.

Машнинбэнд
Санкт-Петербург, The Place
18 октября, 20:00

13.10.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

МАШНИНБЭНД - свежие публикации: