Питерская группа Машнинбэнд после десятилетнего перерыва дала концерт у себя дома - солдаут случился за несколько дней. На радость московским поклонникам музыканты решили приехать в столицу, и в преддверии концерта Звуки поговорили с лидером группы Андреем Машниным о девяностых, новых песнях и планах на будущее.
Звуки: В 90-х вы играли абсолютно свежую на тот момент и очень прогрессивную музыку. Следите ли за тем, что происходит в музыке сейчас?
Машнин: Наверно, это у нас в стране такая музыка считалась абсолютно свежей. В мире она была просто современной на тот момент, в отличие от рока. Последние десять лет я за музыкой не следил. Думал, если появится что-то новое, интересное, то как-нибудь об этом узнаю, из соцсетей хотя бы. Похоже, или не появилось ничего, или я пропустил. Я не о группах, а о музыке.
Звуки: Если зайти в социальные сети, можно увидеть, что у Машнинбэнда очень много новых молодых слушателей, которые в "нулевых" были совсем детьми. Как вы объясняете новую волну интереса к музыке 90-х? Почему, на ваш взгляд исчез извечный для рок-музыки конфликт "отцов и детей"?
Машнин: Это громкая быстрая музыка с орущими вокалистами. Детям – в самый раз. Что-то типа цирка с клоунами, которые на лицо ужасные и наоборот, как писал В. Левинзон. Конфликт исчез, потому что дети уже стали отцами и дедушками, а на стадионах выступают всё те же.
Звуки: "Машнинбэнд" родом из 90-х. Эту эпоху сейчас принято либо демонизировать, либо говорить о ней, как о времени свободы и новых возможностей. Какое ощущение оставили 90-е у вас?
Машнин: Не эпоха и была. Так, сумбур какой-то. Мне кажется, о 90-х говорят те, кому хочется, чтобы у них в жизни было какое-нибудь значительное десятилетие. А мне так провались они, эти 90-е. Не чувствую их величия ни в плюс, ни в минус.
Звуки: Было ли у вас за эти 10 лет чувство, как бы это сказать, осознания себя пророком? Дескать, написал песню - она и сбылась. "Бомба" же была до известных событий написана. А строчки "тот, у кого прозрачные волосы, выглядит точно так же, как лысый. Вооруженный прозрачной дубиной каждому может устроить сюрприз" вообще похожи на предвидение Путина.
Машнин: По утрам я ем яичницу. И в эти моменты у меня действительно возникают разные чувства. Про Путина я не писал ничего. Только про себя.
Звуки: У Машнинбэнда только сейчас появляется какой-то намек на "карьеру" (подписание договора с концертным букингом, солдаут на первом же концерте) - все, что было в 90-е и дальше, карьерой назвать довольно сложно. Что вы сами чувствуете по этому поводу?
Машнин: Чувствую холодок в некоторых местах. Что касается карьеры, я действительно прошёл славный путь: пел в хоре дворца пионеров, был ротным запевалой, потом рок-бардом, как это называлось, и выбился, наконец, в вокалисты электромузыкальной группы. Чего ещё желать! Букинг и солдаут? Надо же…
Звуки: Были ли какие-то разговоры о переиздании альбомов? Насколько это сейчас актуально?
Машнин: Разговоры были, не отрицаю. Я бы эти альбомы переписал, чтобы они звучали получше. Надеюсь, дальше разговоров дело не пойдёт, потому что ещё раз пережить этот ад, когда Ильич лезет на пульт, я не смогу.
Звуки: Будут ли какие-то новые песни, и нужны ли они вам самому?
Машнин: Мне?.. Хм… Все старые песни когда-то были новыми. И когда я их писал, они мне были нужны, наверно. Так что если буду ещё что-то писать, то тоже по нужде. А вот буду или нет, пока не знаю. Не думал об этом. Мы сейчас начали играть неожиданно для себя. Уехал Ильич в 2005-м – перестали играть. Приехал Ильич в 2015-м – играем дальше. Длинный перерыв между концертами получился. Гитарист подзадержался в пути. И поскольку всё теперь происходит само собой, я не подготовил никаких планов. У нас не были запланированы ни распад группы, ни возвращение.
Звуки: Что вы думаете о недавно вышедшей книге "Песни в пустоту" и о главе про Машнинбэнд?
Машнин: Хорошо, что эта книга написана. Я сам любитель собирать всякие штуки в коробки. И эта книга – хорошая такая коробочка на тему той клубной жизни. Главу про себя не читал. Мне как-то неловко.
Машнинбэнд
Москва, клуб Театръ
11 октября
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)