Rock Zone  Rock-Zone. Modern 2

Оказалось, что жанр задумчивой недоэлектрической баллады - порождение тоски отнюдь не сугубо древнерусской, а очень даже общемировой. Этот стон у них песней зовётся. Началось всё, разумеется,...

Оказалось, что жанр задумчивой недоэлектрической баллады - порождение тоски отнюдь не сугубо древнерусской, а очень даже общемировой. Этот стон у них песней зовётся.
Началось всё, разумеется, с задушевного мычания Crash Test Dummies ("Mmm Mmm Mmm Mmm"). Так многие мычат себе под нос поутру, вспоминая, куда же спрятали сами от себя предназначенный к опохмелке флакон. Культурнейший Брэд Робертс, должно быть, и не предполагал, что через несколько лет с его подачи замычит и застенает целое поколение модерн-рокеров.
Теперь о тупой головной боли Nikelback ("How You Remind Me") знает весь свет. Надрыв рыбацких баллад Кита Капуто сменяет пронзительная, как синее небо или изжога, меланхолия The Calling ("Wherever You Will Go"). И даже из по-ленноновски фортепианных аккордов и струнных секвенций Deaconblue ("Homesick") грозит вылезти что-нибудь вроде "Сенсимилья - мой палач!" В общем, жизнь, по своему обыкновению, трудновыносима.
Попытки справиться с этой непонятной муторностью одним махом обречены на провал. С начала 90-х пытавшиеся расшевелить народ своим сэмплерным кантри-панковским дансингом Terrorvision ("Fists Of Fury") к настоящему моменту явно надорвались, и кажется, прекратили своё существование вовсе. Более правильный подход демонстрирует некая Мисс Мегатранс, возглавляющая Madonna Hip Hop Massaker, в маленьком шедевре "Copykill". Cудя по полному привлекательных мелодических линий, манерных распевок, лёгких стремительных гитарных риффов и кинематографических скрипочек, эта команда имеет полное право поставить первым словом своего названия не только "Madonna", но и "Blondie", а то и "Sparks". Ибо песенка легко способна убрать последние труды всех вышеупомянутых знаменитостей разом.
Не поддаются губительному очарованию декаданса и чудом выжившие подвижники и титаны новой волны Simple Minds. Правда, их гимноподобный "Dancing Barefoot" неуловимо напоминает чем-то творения Билли Айдола. Да, похоже, их общий продюсер слегка заработался.
Хотя... если исключить из светлой грусти ставший в последнее время клишированным элемент надрыва - получится совсем неплохо. Как, например, получилась песенка "Sorry" y команды Core 22. Ритм медленного танца, волшебный голос вокалистки, пассажи старомодных аналоговых синтезаторов и лишь капелька прямолинейной гитарной рубки - вот их рецепт. То есть надрыв здесь лишь занимает своё место в общей эмоциональной палитре песни, но бесконечно далёк от того, чтобы превратиться из скромного приёма в самодовлеющую примету стиля.
В общем, приятного вам аппетита. Только не делайте, умоляю, из еды культа.

08.05.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)