THE WHO  "Культура модов переживет еще не одно поколение"

Саймон Тауншенд о новом фильме-концерте The Who, планах, модах и безумных выступлениях.

The Who отмечают полувековой юбилей. В честь этого группа выпускает снятый фильм-концерт со знаковыми и попросту лучшими песнями за всю историю коллектива: запись выступления была сделана этим летом в лондонском Гайд-парке, куда пришли 70 тысяч зрителей. В канун российского проката фильма Звуки созвонились с Саймоном Тауншендом, младшим братом Пита Тауншенда, ныне играющим в The Who.

Звуки: Саймон, расскажите, пожалуйста, немного о том, как получился этот фильм?
Саймон: The Who сейчас в последнем своем туре — и в рамках этого тура у нас был большой концерт в Гайд-парке. Не думаю, что изначально мы задумывали снимать кино для кино, но, тем не менее, у нас просто были планы снять концерт на видео, чтобы потом, возможно, те, кто не попали, смогли посмотреть выступление. Но вышло так, что оно получилось удачным, очень эмоциональным, и его решили выпустить на большие экраны. И, кажется, не прогадали. Для истории это важный момент, это ведь и вправду может быть последний концерт The Who в Лондоне.

Звуки: В этом фильме, помимо, собственно, концерта, есть небольшие интервью с участниками группы, в которых они рассказывают о знаковых для них местах в Лондоне. А у вас есть любимые места из 1970-х, куда вы по-прежнему ходите?
Саймон: О да, конечно. Еще бы! Я живу в очень модовском районе в Лондоне, в Шепердс Буш, и там куда ни плюнь — везде ностальгические места, те, что я люблю больше всего. Вообще, весь западный Лондон вплоть до Карнаби-стрит — это великое место, где время словно бы остановилось в 1970-х.

Звуки: Вы чувствуете, что на дворе по-прежнему правит бал мод-ривайвал? Или про мод-культуру в 2010-х годах все напрочь забыли?
Саймон: Нет, определенно, мод-культура осталась в прошлом. Во-многом, наверное, потому, что все настоящие моды - те, что были изначально - давно мертвы. Другой вопрос — мод-ривайвал. Конечно, он силен, но отчасти из-за того, что плотно связан с модой. Выйди сейчас на улицу, и сразу увидишь, как бренды из масс-маркета и более дорогого сегмента вовсю эксплуатируют модовский стиль. Эта часть модовской культуры, определенно, переживет еще не одно поколение. Что до музыки, то мне кажется, сейчас ривайвал ривайвала, который наступил в поздних 1980-х: когда перезапустили фильм “Квадрофения”, когда снова стали в моде джемы, и так далее. Сейчас еще вовсю развивается северный соул. А вот классика всегда остается классикой: The Who, The Jam.

Звуки: Вам сейчас кто-то нравится из этого нового поколения модов?
Саймон: Мне нравится старшее поколение: Dr Feelgood, например, или Small Faces. Хотя теперь мне кажется, что все же вся эта новая волна производит скорее трибьюты, танцы и дискотеки, чем непосредственно музыку. Вам так не кажется?

Звуки: The Who сейчас в последнем своем туре. Это должно быть очень большим переживанием для вас. Вы можете вспомнить 5 самых памятных моментов в истории группы лично для вас?
Саймон: Первое — когда Роджер Долтри (Roger Daltrey) упал со сцены, перекувырнулся, приземлился у моих ног и продолжил петь, глядя на меня с пола. Второе — я как-то играл на концерте с закрытыми глазами, слегка увлекся, а когда открыл их, в абсолютном ужасе обнаружил, что мой коварный братец Питер подкрался ко мне незаметно и теперь стоит нос к носу со мной. Третье — когда мы играли в перерыве матча "Супербоул". Просто мурашки бежали по коже, от осознания того, сколько человек сейчас смотрит на то, как ты играешь вживую. Четвертое — конечно же, лондонская Олимпиада. Для меня, как для лондонца и большого патриота своего города, было несказанно важно во-первых то, что Олимпиада проходила в моем родном городе, а во-вторых, что мы удостоились такой огромной чести - играть на ней. Это было невероятное, особенное чувство. Пятое — мы как-то играли в Вероне, в Италии. И прямо перед выступлением пошел такой настоящий библейский ливень. Дождь лил стеной и все смывал на своем пути, нам сказали, что играть нельзя, мы не вышли на сцену — и тут тысячи человек с зонтиками устроили революцию: они не уходили, скандировали, кричали, требовали, чтобы мы вышли на сцену. Они все промокли до нитки, но в итоге добились своего: мы вышли и отыграли самый эмоциональный концерт на моей памяти.

Звуки: Что сейчас у вас в планах? У The Who последний тур, но чем вы заняты помимо этого?
Саймон: Сейчас начнется американская часть тура, в марте. Ко всему прочему, я записываю сольный акустический альбом. А Пит пишет новый материал для The Who — так что останавливаться мы не собираемся. Нам вообще очень повезло, что у нас не так сильно изменился голос, и мы по-прежнему можем заниматься музыкой и петь. Ведь самое ужасное, что может произойти — это остановиться навсегда.

The Who: концерт в гайд-парке
Расписание показов - на сайте CoolConnections.

06.10.2015, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

THE WHO - свежие публикации:

Сайт: www.thewho.com

THE WHO

Уже четыре десятка лет гитаристы всего мира заимствуют у Пита Таушенда не слишком функциональный, но такой эффектный приём #1, именуемый "мельницей". Сноровки хватает не у всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и специальной подготовки не требует. Впрочем, учиться мастерству у The Who - всё равно, что строить здание по принципу падающей Пизанской башни.

Подробности из жизни:

"Нам нужно что-нибудь абстрактное", - предложил коллегам по
свежесозданной группе, когда речь зашла о её названии, гитарист. Сперва группа
приняла имя "Detours", потом сменила его на "High Numbers",
и наконец, остановилась на "The Who" - "Те, Кто". Всё,
абстрактней некуда.
Гитариста, родившегося, кстати, 19 мая 1945 года, звали Пит Тауншенд.
"Я был и остаюсь фактически ритм-гитаристом, - признавался позже
скромняга-риффмастер, - Функцию соло-гитары по сути приходилось брать на себя
нашему басисту Джону"... Тем не менее, уже четыре десятка лет каждое новое
поколение гитаристов тщится освоить не слишком функциональный, но такой
эффектный на сцене приём Пита #1, именуемый "мельницей" - отводя
гитару влево на всю длину ремня, ударять по струнам правой рукой, совершающей
вращательные движения со всё возрастающей скоростью. Сноровки хватает не у
всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар
академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и…

Далее... →