В сентябре Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала очередной отчет о состоянии дел в музыкальной индустрии США. Помимо прочего, в нем сообщалось, что доходы, полученные музыкантами за последние полгода с продаж винила, превысили суммарные отчисления от YouTube, VEVO, Spotify и Soundcloud. И хотя прибыли музыкантов с потоковых сервисов заметно выросли ($163 млн. против $128 млн. в прошлом полугодии), отчисления с пластинок ($222 млн.) превосходят их больше чем в полтора раза.
Эта информация вызывала довольно бурную реакцию – мол, тёплый аналоговый звук наносит ответный удар, публика устала от технологий, а винил – будущее музыкальной индустрии. В реальности всё чуть сложнее. Дела у пластинок действительно неплохи, но подтверждают это совсем другие цифры, а именно – полуторный рост (еще более высокий, чем в случае с потоковыми сервисами) по сравнению с данными прошлого полугодия. К тому же, винил – бизнес высокомаржинальный, количественные продажи здесь может и не так велики, но прибыль с одного проданного альбома немалая, т.к. средняя цена двойного LP (в таком формате выходит большинство современных альбомов) в розничной продаже приближается к 25 евро, а в случае с deluxe-изданиями может достигать нескольких сотен.
Но главное – сравнение скорее показывает низкую доходность потоковых сервисов ("проигрывают даже винилу"). Заметим, что сопоставление идёт не с iTunes, и даже не со старыми добрыми CD, а с троицей совсем не самых доходных сервисов. Soundcloud как площадка для продажи музыки не прижился (тут он явно уступает Bandcamp), а большая часть тамошнего контента намерено выложена в бесплатный доступ. YouTube полон пиратского контента, а легально выложенные туда клипы мейджор артистов публика смотрит по разу-два, в момент их выхода. Наконец, шведский потоковый сервис Spotify уже давно известен баснословно низкими отчислениями артистам, и используется ими скорее как промо-ресурс. Новости, связанные с этой платформой, все чаще рассказывают, как тот или иной артист прекратил свои отношения с этой компанией.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)