EVERYTHING EVERYTHING  "Поп-музыка - это ведь не всегда что-то вроде One Direction"

Everything Everything о своем новом альбоме и музыкальной жизни Манчестера.

История успеха британского инди-поп коллектива Everything Everything не нова. Студенты решили взять в руки инструменты и собрать собственную группу, позвав старых школьных друзей в помощь, долго и кропотливо работали над звуком, чтобы превратить свой локальный проект во что-то большее. Дебютировав в 2010 году с пластинкой "Man Alive", квартет заслужил одобрение критиков и любовь слушателей. Фирменный почерк коллектива - интеллигентная поп-музыка, заигрывание с актуальными веяниями последних лет и неуловимое очарование - сохранился и на их третьем альбоме "Get to Heaven" , одном из лучших релизов этого года. Звуки поговорили с басистом группы Джереми Причардом (Jeremy Pritchard) о жанровом самоопределении, музыкальной сцене в Манчестере и планах на гастрольный тур.

Звуки: Ваша музыка - своеобразный микс экспериментального с мейнстримом, поп-музыки с нео-психоделической волной и электроникой. Она и хипстерам может угодить, и вполне естественно будет звучать в модных летних кафе. Как вы пришли к такому балансу?
Джереми: Довольно поэтапно и естественно, полагаю. Часть той музыки, что мы сейчас делаем, мы уже играли в различных комбинациях и вариациях и вместе в предшествующих группах, и сами по себе. Мы с Джоном (Jonathan Higgs) три года играли вместе в университете до Everything Everything (Джереми и Джонатан учились в Солфордском университете – примечание Звуков). А Джон и Майкл (Michael Spearman) играли ещё в школьные времена. Алекс был в дружественной группе в то же время, поэтому мы были в курсе, что он отличный музыкант. Ещё, конечно, влияет то, что мы просто-напросто действительно долго учились быть музыкантами. Конечно, выбор звука не был одномоментным решением, то есть мы не сидели с листком бумаги, думая: "Хм, мы должны делать так-то и так-то". Всё произошло само по себе, потому что нам очень многое нравилось, мы многое хотели перенять.
Когда мы только собрали группу, наш звук довольно отличался от того, что мы играем сейчас. Он был более "панковским", более громким, резким, с быстрыми риффами, в чём-то – даже шокирующим. Мы много играли в мелких клубах, мы пытались найти гармонию. Затем мы стали добавлять электронику – мы всегда хотели это сделать. Это то, что нам нравилось в других группах, например, наших любимых Radiohead. Плюс в начале у нас попросту не было денег на оборудование. Но игры с двумя гитарами, басом и барабанами нам не хватало, мы всегда хотели в последствии добавить электроники. И так мы экспериментировали с разными жанрами. Ещё у всех членов группы различный музыкальный бэкграунд, свои собственные "истоки". Лично я провёл очень много времени на мат-роковых, пост-хардкоровых и пост-роковых концертах, когда я был подростком. Когда я встретил Джона, я познакомил его с миром "моей" музыки, а он познакомил меня с тем, что слушает он. Он, например, показал мне мир довольно стандартного коммерческого американского R’n’B и объяснил, что больше всего в этой музыке ему нравится вокал и отличный продакшн. [Ударник] Майкл всегда изучал джаз – в частности, американских джазовых барабанщиков. А Алекс – потрясающе одарённый музыкант от природы, один из тех людей, кто способен с нуля выучить что угодно на прекрасном уровне. Я бы назвал наш союз счастливой алхимией. Понадобилось много времени, чтобы прийти к тому, где мы сейчас. Да мы и по-прежнему ищем свой путь сквозь все эти заимствования и влияния.

Звуки: Да, поэтому и музыкальные критики не могут определить жанр, в котором вы играете.
Джереми: Я и сам не могу. Когда у нас об этом спрашивают, мы обычно говорим, что мы поп-группа, потому что это самое простое и всеобъемлющее из всех возможных определений. Я недавно был на свадьбе, и друзья моей тёти ко мне подходят и спрашивают: "На что похожа твоя группа?". А я никогда не могу ответить на такое. А если я сам не могу, то как это можно ожидать от других? (смеётся) Ну да, поп – это ведь не всегда обязательно что-то из разряда One Direction.

Звуки: На первых двух альбомах у вас звучит эклектичная поп-музыка. А на третьем совершенно из ниоткуда появился хип-хоп. Следите за трендами?
Джереми: Большая часть таких элементов появляется на стадии продакшна альбома, когда идёт работа над тем, чтобы всё звучало "горячо", ярко и живо. После "Arc" (второй студийный альбом коллектива – прим. Звуков), который был немного депрессивный, довольно медленный, с "открытым" звуком, мы хотели сделать более бодрый альбом, в котором нет никаких "нежных" моментов. Но нам не особо важна была популярность или непопулярность того же хип-хопа в данный момент. Как по мне, современная музыка последних 10-15 лет – это постоянное чередование тех или иных жанровых элементов, своеобразное хождение по кругу. Мы даже не претендуем на то, что делаем что-то новое: это ведь всё наша любимая музыка разных жанров и поколений, поиск новых комбинаций. По сути, даже Битлз делали то же самое. В общем, возвращаясь к хип-хопу, это не попытка быть модными. Мне кажется, мы всегда были немножко "гангста".

Звуки: Как на группу повлияло то, что в итоге вы осели в Манчестере?
Джереми: Манчестер – это очень музыкальный город! Мы давали концерты как минимум каждый месяц те три года, что учились в университете с Джоном, прежде чем начать группу в её привычном виде. В Манчестере всё к этому располагает, всё так просто: куча клубов, много желающих давать концерты, столько людей, кто хочет ходить на них – кажется, сам образ жизни в городе такой. И мы могли себе позволить жизнь здесь, то есть заниматься творчеством и при этом не слишком бедствовать (хотя у нас были действительно бедные времена). В Лондоне мы не смогли бы заниматься тем же, хотя это и великолепный город, мы бы вряд ли смогли встать на ноги там. Поэтому, когда мы собрали Everything Everything, мы захотели осесть в Манчестере, чтобы жить счастливо и легко репетировать, вдохновляться атмосферой – прошлым и настоящим местной музыкальной сцены. Правда, и мы, и другие молодые группы начали играть в то время, когда в городе начали происходить многие изменения. Коллективы хотели изменить общую музыкальную картину города, тенденции начали меняться, промоутеры развивают хип-хоп и даже этнику, пытаются продвинуть новые и необычные команды. Та самая немного странная, "фабричная" атмосфера (Причард, вероятно, имеет в виду Factory Records, влиятельный манчестерский лейбл конца 70-х - 80-х - прим. Звуков) сдвигается в другую сторону.

Звуки: Говоря о будущих планах, как продвигается тур в поддержку альбома? В Россию собираетесь?
Джереми: Да, мы бы очень хотели приехать в Россию. Мы однажды выступали в Москве, но обстоятельства концерта были далеки от идеальных, если не вдаваться в подробности, так что да, мы бы хотели ещё раз приехать. Это восхитительное место, с исторической и культурной точек зрения. Но всё-таки обычно от нас это напрямую не зависит, больше от организаторов. Мы сейчас как раз гастролируем. Сперва у нас тур по Великобритании, а потом мы отправляемся в другие страны до конца декабря. И в следующем году мы также планируем ездить.

Альбом Everything Everything "Get to Heaven" вышел 22 июня

09.09.2015, Анна ПОЗДЕЕВА (ЗВУКИ РУ)

EVERYTHING EVERYTHING