THE WEEKND  На свет

Выход из сумрака в поп-музыку: r'n'b-плакальщик The Weeknd перерождается на своем втором альбоме.

Еще до своего выхода, альбом "Beauty Behind the Madness" не оставлял сомнений в том, что после него канадского R’n’B певца, бывшего протеже рэпера Дрейка Абеля Тесфая, более известного как The Weeknd, отныне будут воспринимать как крупного игрока. Было очевидно, что релизу это вменяется в качестве первостепенной задачи, этот диск должен обеспечить "Уикенду" высокие позиции, под это он проектировался, все остальное отброшено на задний план. В этом была острая необходимость: за полтора часа своих первых трех микстейпов ("House of Balloons", "Thursday" и "Echoes of Silence"), выпущенных с марта по декабрь 2011, The Weeknd умудрился выработать всю свежесть идеи, с которой пришел в музыку. Из его сумрачного развратного кодеинового "альтернативного" R’n’B к третьей пластинке окончательно выветрилась вся новизна, а самого Тесфайя затянула трясина из одной и той же бесконечно тянущейся унылой ноты, на которой были исполнены все композиции. Его полноценный дебютный альбом 2013 года "Kiss Land" положение дел только усугубил, превратив «Викенда» в пародию. Невероятно пафосный, "пережаренный" диск с медленными грохочущими, переваливающимися под тяжестью безвкусного продакшена семиминутными, исполненными навзрыд композициями про секс и наркотики, физически было тяжело высидеть.

На выручку пришла довольно неожиданная идея сделать из Тесфая полноценную поп-звезду: сначала The Weeknd очутился на дэнс-поповом сингле Арианы Гранде (Ariana Grande) "Love Me Harder", и вписался в него просто идеально, затем последовало громкое участие в саундтреке к кинофильму "50 оттенков серого", про который уже сейчас говорят как о произведении, "определяющем наше поколение". Закрепить успех призван "Beauty Behind the Madness" – первый по-настоящему целенаправленный выход The Weeknd в мейнстрим и чарты, пластинка, которая призвана вознести его, если пока и не на уровень Тейлор Свифт, то точно поставить рядом с Ланой Дель Рей (Lana Del Rey). Обставлена она соответствующе: Дель Рей можно услышать в одном из треков ("Prisoner"), безумно популярный сонграйтер Эд Ширан гостит в другом ("Dark Times"), имеется бит от Канье Уэста ("Tell Your Friends"), а кроме того записан полноценный "ушной червь" и убийца чартов от шведского поп-гения Макса Мартина ("Can’t Feel My Face"). The Weeknd переключается с трэповых "трещоток" на хаус-поп в духе сингла "Hideaway" певицы Кайзы (Kiesza), устраивая забег по происходящему в актуальной поп-музыке. Его узнаваемый голос наконец-то получает достаточно пространства для жизни: альбом звучит намного разнообразнее всего, записанного Тесфайем ранее; певец выходит из вечного сумрака, в котором пребывал годами, на свет, и меняет тональность. В "In The Night" он шлет чистый незамутненный привет 80-м, уходит в отрыв и бесстыже изображает Майкла Джексона (Michael Jackson), добиваясь буквально фотографического сходства. Одна из лучших здесь композиций, "Losers", завершается полноценным джемом брасс-бэнда, который в следующем треке резко сменяется «теплым» соуловым лупом от Канье Уэста, который здорово бы пошел в свое время Алише Киз.

Не обходится, правда, и без промахов. У двух предпоследних композиций с альбома имеются причины для существования: скучные ретро-дуэты с Дель Рей и Шираном укрепляют статус "Уикенда", но представляются необходимым злом, которое слушатель имеет полное право удалить со своего смартфона. Не имеет причин для существования финальная бесконечно китчевая пауэр-баллада "Angel", с продакшеном, который звучит, как дешевая кабацкая имитация творчества Элтона Джона (Elton John) времен альбома "Made In England". Такие пошлые гитары и струнные писали в 1990-х в России, и "Angel" действительно легко представить в исполнении кого-нибудь, вроде Александра Маршала. Как будто этого мало, ближе к концу припев этой шестиминутной пытки подхватывает детский хор, звучащий нелепо сам по себе, и начинающий играть совершенно другими красками, в свете того, что на протяжении всего альбома Абель Тесфай недвусмысленно заигрывает с интонациями и вокальной манерой Майкла Джексона.

В остальном "Beauty Behind the Madness" можно аттестовать как проект удавшийся: The Weeknd наконец-то выходит из зоны комфорта и начинает светить с невиданной доселе яркостью. Вряд ли диск станет новой классикой – сказывается разрозненность и несобранность материала, однако не в этом смысл предприятия. "Beauty Behind the Madness", похоже, провозглашает финал "альтернативного" R’n’B: человек, чье имя на протяжении долгого времени ассоциировалось с этим направлением в первую очередь, обнаруживает себя в тупике, и выгрызает этой пластинкой путь себе наружу. Артист, исполнявший в начале своей карьеры сумрачную, окрашенную в темные тона музыку, сторонившийся публичности и предпочитавший секретность (в 2011 году все на полном серьезе гадали, девочка это поет или мальчик), наконец-то окончательно сбрасывает с себя оковы, и выбирается из темного чулана на свет. Здесь есть жизнь и есть, куда двигаться.

Альбом "Beauty Behind the Madness" вышел 28 августа на Republic Records

02.09.2015, Алексей АЛЕЕВ (ЗВУКИ РУ)

THE WEEKND - свежие публикации:

Сайт: www.rocktheweekend.com

THE WEEKND

Дата образования:

1 января 2005