SZIGET  Sziget-2015. Часть 5. В пыли и в огне.

Субботний Sziget: Major Lazer, Kings of Leon, Палома Фейт и другие.

Читайте отчёты с других фестивальных дней:
День 1: Бескомпромиссная жара и Робби Уильямс
Дни 2 и 3: Florence + The Machine, Onuka, Jungle, Gogol Bordello, Enter Shikari и другие
День 4: Ellie Goulding, The Ting Tings, MØ, Ella Eyre и другие
День 5: Kasabian, Avicii, Marina & The Diamonds, Наадя и другие

Жаркая погода и отсутствие осадков вызвало на 6 день фестиваля в чем-то неожиданную, но логичную проблему – по территории фестиваля начала гулять пыль. Её ещё не категоричное количество, но уже довольно много – кто-то укутался в платки, но большинству пока ещё было всё равно. Прогнозы перманентно обещали ночные дожди, но они так и не выпали. Что забавно – сразу по окончании фестиваля обещается сильный температурный спад и затяжные ливни. В небесной канцелярии, в общем, тоже в курсе крутой тусовки на Обуде.

Для меня концертная программа дня начинается с группы Гайдамаки. Из-за технологических неполадок начало сета задержалось аж на 25 минут, что не поспособствовало сохранению публики, в большом количестве присутствовавшей на предыдущей группе Spledid из Голландии, хотя музыку они играют похожую. Гайдамаки нашли это звучание раньше, но, тем не менее, чтобы было понятнее – звучат они в духе позднего Ляписа Трубецкого: резво, с громкими риффами и ударными духовыми. Социально-национальный месседж также высказывается, причем в песнях "Укроп" и "Аркана" довольно прямолинейно. Присутствующие иностранцы под "казак-рок" танцуют, не вникая в содержание композиций (да и как они его поймут, собственно). Запомнился кавер на "Чорнобiль форева" Скрябiна.

Одновременно с украинцами на главной сцене отчаянно шумят Hollywood Undead, ещё одна попытка скрестить альтернативный звук с танцевальной электроникой – любителей подобного на фесте в достатке.

Скромный бородатый лирик Уильям Фитцсиммонс (William Fitzsimmons), оказывается, тот ещё шутник – начав с еле слышной за голосами немногочисленной публики легчайшей минорной акустической вещи, он сходу заявляет: "Что-то слишком много рок-н-ролла, надо бы играть полегче". Подобные композиции составляют костяк творчества американца, поэтому в напористом гитарно-электронном месиве Sziget он выглядел инопланетянином. Такое надо слушать, конечно, стоит не в накрытом тентом ангаре, а на сидячей площадке с идеальным звуком, но и так Уильям чудо как хорош, и явно достоин большего, чем пара сотен случайных пассажиров, часть из которых ещё и разговаривала. Интересный момент – впервые вижу музыканта, сочетающего функции ударника и клавишника. Причем, в паре песен он играл на двух инструментах одновременно.

Выступление трио Major Lazer – это, конечно, никакой не сет с живыми музыкантами (хотя количество собственных песен в принципе позволяет это сделать - те же Disclosure, например, вполне обходятся живьем и без исполнителей гостевых куплетов). Это сумасбродная, яркая и смешная трэп-вечеринка, которая заряжает "на-раз" без вопросов. Diplo, Jillionaire и Walshy Fire по очереди сменяют друг друга за вертушками, пока работают дым-машины, летят конфетти, а остальные двое качают толпу всевозможными кричалками в духе "поднимите руки" - самой забавной из была "а ну сняли все футболки и пульнули ими в воздух!" Стоит ли говорить, что зову последовали многие. На сцене яркая видеографика в стиле "вырви глаз", комикс-мультфильмы про супергероя Майора Лазера и четыре танцовщицы – они и тверкают, и чего только не вытворяют. В общем, полное безумие и пример того, как можно отыгрывать диджей-сеты так, чтобы это реально зажигало, а не вводило в уныние (привет игравшему днём ранее Avicii). Большой друган Скриллекса Дипло, равно как и его товарищ, знает толк в вечеринках - вспомнить тот же памятный случай с 24-часовым диджей-сетом этих двоих, который, едва перевалив за половину, был прерван полицейским рейдом. Тема этого лета "Lean On" ставится этаким чиллаутовым бонус-треком. Игравшая парой дней ранее , увы, подпеть не выходит (но исполнительница вокальной партии песни и сама, кстати, закрывала ей свой сет).

Не в пример вчерашним Kasabian, Kings of Leon, являясь группой куда меньше про прыжки и пляски, показали "как надо". Выверенный сетлист, разнообразие визуальных эффектов, ряд особенно экстатических и запоминающихся моментов, ну и какая-то профессиональная расслабленность на сцене, которая на самом деле – максимальная в себе уверенность, потому что надрываться и кому-то что-то доказывать чувакам не надо вообще. На "Use Somebody" и "Sex on Fire", естественно, громкий массовый хор и общее ощущение триумфа – может, это и не самая главная группа сейчас в формате "две гитары, бас и ударные", но с таким чувством удовлетворения оставлять зрителей умеет мало кто.

Мою субботу на Sziget завершают британка Палома Фейт (Paloma Faith). Ретро-эстетика во всей красе: бархатный занавес, улыбающиеся музыканты в вечерних костюмах, и сама музыка – традиционная нынче для Британии смесь классической "белой" песенной традиции с соулом и джазом, что позволяет артистке играть и на профильных фестивалях, и на T in the Park с Glastonbury. После традиционного рок-концерта от американцев, яркая и блестящая эстрадная эстетика воспринимается на удивление органично, и желающие продолжать субботнюю тусовку охотно заполнили целиком тент А38. Дальнейшая прогулка по фестивалю подтверждает – посетители Sziget веселятся до упора и на полную. Все, кто остался на острове, пустились в непрерывный пляс под музыку, которая звучит просто-таки со всех фестивальных точек и на любой вкус. Что же, самое время – впереди оставался последний день Sziget-2015.

Окончание следует

19.08.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)