SZIGET  Sziget-2015. Часть 3. Girl Power.

Элли Гулдинг, MØ, Ella Eyre и другие в свежем репортаже Звуков из Будапешта.

Читайте отчёты с других фестивальных дней:
День 1: Бескомпромиссная жара и Робби Уильямс
Дни 2 и 3: Florence + The Machine, Onuka, Jungle, Gogol Bordello, Enter Shikari и другие

После трёх дней в условиях непрекращающейся жары, легкое послабление погоды на пару градусов вниз воспринимается уже как благодать. Особенно в этом плане спасибо облакам, которые появились впервые за время нахождения в Будапеште автора этих строк – с ними уже даже и не жарко, а очень даже комфортно! В +33-то… А программу главной сцены сегодня открывают The Maccabees – под жарой их замысловато сыгранный инди-рок воспринимается скорее как саундтрек к томлению под тенью деревьев – немалая часть зрителей фестиваля именно так за англичанами и наблюдала, хотя в паре моментов им удалось расшевелить толпу. А вот следующие фигуранты главной сцены, МЖ-дуэт The Ting Tings пытались это делать уже целенаправленно – вместе со штатным ди-джеем они играли непритязательно, но бодро, а на связке “Shut Up And Let Me Go” \ “Wrong Club” всё трио встало за вертушки, чтобы устроить чистые танцы.

Вообще, четверг оказался женским фестивальным днём: помимо того, что и в The Ting Tings на основных ролях девушка, лакомые позиции в расписании занимали именно представительницы прекрасной половины человечества. Например, датчанка на выступлении праздновала свой день рождения. И в подарок получила горячий приём (и несколько соответствующих плакатов). Под песни с дебютника “No Mythologies to Follow” она извивалась в непрерывном танце, пока на бэкграунде старательно выколачивали электронные ритмы аж двое ударников, при поддержке басиста. Есть в ней какая-то невыразимая притягательность, равно как и у гремевшей парой часов позже новой темнокожей поп-звезды Эллы Эйр (Ella Eyre). Программа у последней небольшая, несмотря на то, что в день выступления вышел её многострадальный дебютный альбом. Но оценить её пришло очень много людей, почти как на главной сцене. И все эти тысячи радостно танцевали как под мажорную браваду сингла “Comeback”, так и драм-н-бэйссовый рокот хита “Together”.

Группу Foals я наблюдал живьём уже неоднократно, но оценить их выступление всеми душевными фибрами, скажем так, не получалось. В этот же раз паззл сложился – не помешало даже внезапное отключение всего звука у группы посреди одной из композиций. Отличные новые вещи, интересный выбор песен из первых двух работ и размашистая точка из растянутой на добрый десяток минут “Two Step, Twice” и “What Went Down”. Foals не произвели триумфа и не брали публику на абордаж, но просто делали своё дело хорошо. В случае с The Horrors для того, чтобы считать сет успешным этого было недостаточно, здесь же – вполне.

Если проводить какие-то аналогии, Флоренс парой дней назад выглядела некогда тёмной лошадкой, выросшей в настоящую диву, то Элли Гулдинг (Ellie Goulding) кажется этакой старательной смазливой четверочницей, которой судьба дала шанс, и им она воспользовалась. Гулдинг рвёт с места в карьер, сходу начав с хита Кельвина Харриса (Calvin Harris) “Outside”, далее вспоминая хайлайты своих двух пластинок, звездные гостевые камео с тем же Харрисом и Major Lazer и даже сыграв кавер на “Your song” Элтона Джона. Но мысль «Не верю!» как возникла с первых взятых Элли нот, так и не отпускала по ходу сета – визуальное решение бэкграунда интересное, аккомпанирующий состав тоже в порядке. Но вот самой певице, общавшейся между песен с публикой будто бы в пол-голоса, определенно не хватает харизматических черт выглядеть не хуже своих коллег по хэдлайнерскому статусу.

Поэтому в середине сета отправляюсь слушать бельгийцев Balthazar. На их надрывный инди-рок с элементами блюза, ввиду пересечения с Гулдинг, пришли только те, кому это действительно было надо (как и на Future Islands в подобной же ситуации). Что сыграло в плюс, как в плане отклика, так и в плане того, что внутри шатра А38 не было невероятно душно, что на Sziget-2015 превратилось в норму. Основой сета стал новый (очень хороший) альбом “Thin Walls” – плакала скрипка (а на ней играла, кстати, прекрасная девушка - к вопросу о женском дне), гитары пели, а наждачный голос Мартена Деволдера лез в самую душу (Maarten Devoldere). Ударным завершением сета «для своих» стала древняя “Blood Like Wine” со впечатляющим акапелльным финалом. На выступавших позже Interpol народу, само собой, было больше, но от них сохранились все неоднозначные ощущения и претензии, сформированные ещё в начале их тура, на Primavera Sound. За пару десятков концертов ничего в принципе не изменилось, и, оказавшись одними из флагманов пост-панк-ревайвала дюжину лет назад, группа удивительным образом остаётся одним из самых неинтересных живых составов жанра.

Продолжение следует

14.08.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

SZIGET - свежие публикации: