Leon BRIDGES  Сладкое слово "Домой"

Один из самых ожидаемых дебютов года обернулся прилежным, но чересчур аккуратным посвящением ретро-соулу.

В жизни Леона Бриджеса произошла типичная история успеха. Будучи посудомойщиком в кафе, парень научился играть на гитаре, написал пару песен, чтобы исполнять их в кругу близких друзей. После нескольких open-mic выступлений Леоном заинтересовалась техасская публика, на молодого исполнителя вышли члены группы White Denim и предложили спродюсировать его первые записи. Внимание к персоне Бриджеса росло, его аккаунт Soundcloud пользовался все большей популярностью, многочисленные радиостанции крутили его песни, клип на композицию "Coming Home" посмотрели полтора миллиона раз за три месяца, а в декабре прошлого года Леон подписался на лейбл Columbia. Его дебютную пластинку ждали как профильные музыкальные издания, так и медиамонстры, имеющие к музыке лишь косвенное отношение.

Каким оказался дебютник на деле? Это достойное продолжение традиций классического соула 60-х в духе творений Сэма Кука (Sam Cooke) и Отиса Реддинга (Otis Redding), если не скромная калька с творчества великих исполнителей. Это приятная, даже умиротворенная музыка из разряда альбомов, слушать которые хочется в конце тяжелого дня или, например, пробуждаясь в выходной. "Coming Home" требует лишь немного внимания, предлагая взамен набор незамысловатых, но притягательных композиций.

Лирика на альбоме преимущественно любовная, и, прямо скажем, типичная. На "Coming Home" Леон поет о том, что хочет быть рядом со своей возлюбленной, на следующей песне, "Better Man", - о том, на какие поступки он готов ради нее. Любование женской красотой, просьба о втором шансе в отношениях, горечь расставания и осознание факта, что неизвестная слушателю девушка ушла от лирического героя альбома к другому человеку, – все это можно услышать на дебютнике 25-летнего Бриджеса (Leon Bridges). Особняком стоит песня "Lisa Sawyer", на которой Леон вспоминает историю молодости своей матери. За четыре минуты музыкант смог мастерски дать представление о том, как сложились годы ее детства и уместить в строках мысль, что духовное спокойствие гораздо важнее материального достатка.

Еще до выхода дебютного альбома Леона Бриджеса называли одним из главных открытий в мире современной музыки, руководствуясь принципом "Все новое – хорошо забытое старое". В этом есть и ложка дегтя, потому что на данный период карьеры Бриджес – лишь достойный ученик легендарных музыкантов. Он подражает своим кумирам не только в творчестве, но и в плане внешнего вида (Леон носит одежду 60-х и выступает в нарядах той же эпохи), а записи альбома "Coming Home" Леон использовал древнюю (иначе не назвать) аппаратуру; его музыка звучит как сборник би-сайдов Реддинга пятидесятилетней давности, о котором стало известно только сейчас. Складывается ощущение, что Леон отчаянно цепляется за прошлое и хочет быть главной старомодной фигурой музыкальной индустрии, стесняясь или вовсе не желая привнести в свое творчество что-то, не соответствующее канонам соула. В этом и заключается главный минус "Coming Home" – в нем нет должной смелости. Есть соблюдение неписаных правил соул-музыки, есть приятные, чувственные песни, но самого Леона Бриджеса в них недостаточно.

В любом случае, Леон достоин пристального внимания, как и его дебютная пластинка. Да, она не очень самобытна. Да, лирика могла бы быть менее штампованной. Но это хороший альбом, который приятно слушать и о котором в лучшие его моменты приятно рассуждать. Леон уж точно не зря переквалифицировался из посудомойщика в музыканта, ему это к лицу. Теперь же следует превратиться из прилежного ученика в достойный пример для подражания.

Альбом "Coming Home" вышел 23 июня на лейбле Columbia

14.07.2015, Владислав ПАНФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)