PERTURBATOR  Волновые возмущения

Француз Perturbator, исполнитель мрачноватых ретровейв-маршей, впервые выступит в Москве.

Перенос на осень московского выступления Carpenter Brut организаторов не смутила – в качестве "компенсации" те же промоутеры теперь везут к нам музыканта по имени Perturbator, а заодно и делают заявку на то, чтобы застолбить за собой вакантное пока ретровейв-поле.

Об этом жанре стоит сказать отдельно – довольно долго ретровейв (вариация синтезаторного диско, на звук похожая на чуть более хмурую и утяжеленную версию итало, вдохновленная кинобоевиками восьмидесятых и видеоиграми примерно того же времени) считался в чистом виде музыкой для гиков. В мейнстриме жанр практически не светился и считался этаким незаконно рожденным ребенком нью-диско и электроклэша. Однако несмотря на невнимание со стороны медиа, клиенты нишевых лейблов вроде Aphasia или Rosso Corsa стремительно набирали аудиторию. Ситуация потихоньку начала меняться, когда ретовейв-музыкантов начали приглашать озвучивать игры, а пик славы ретровейва пришёлся на минувшую весну, когда в сети наконец появился фильм "Kung Fury" – снятый на "краудфандинговые" деньги кун-фу боевик под восьмидесятые. Трейлер фильма представлял собой клип на песню "True Survivor" Дэвида Хассельхофа (David Hasselhoff), аранжировку к которой (а заодно и почти всю музыку к фильму) написал один из главных героев ретровейв-движения Mitch Murder.

Джеймс Кент (James Kent), он же Perturbator (парижанин с британскими корнями, его отец Ник Кент – музыкальный обозреватель NME, Guardian и многих других изданий) расположился, так сказать, на правом краю ретровейва. С итало-диско его музыку роднят разве что синтезаторные тембры, а вот с хоррор-электроникой Джона Карпентера (John Carpenter) или мрачноватым электро-диско с привкусом EBM, которое очень любит его соотечественник The Hacker, параллелей можно провести немало. Дело тут возможно в бэкграунде Джеймса, который до недавнего времени был отъявленным металлистом и играл на гитаре в блэк-группе, но несколько лет назад крепко подсел на электронику. Переход от металла к диско (пусть даже и совсем невеселому) на первый взгляд кажется странным ходом, но тут Кент не первый и явно не последний. Гибрид этих несхожих жанров успешно записывал в середине девяностых всё тот же Джон Карпентер. О металлическом прошлом Пертурбатора напоминает еще одна вещь – выпускающий лейбл. Недавний диск под названием "Dangerous Days" издал финский (!) Blood Music, специализирующийся на думе, прог-металле и прочем гитарном мрачняке.

Perturbator
Москва, Клуб "Театръ"
10 июля, 19:00

06.07.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)