NOEL GALLAGHER'S HIGH FLYING BIRDS  Еще раз, с чувством

Ноэл Галлахер подтвердил статус рок-идола и автора народных хитов.

Первый концерт Ноэла Галлахера в Москве - весной 2007-го спонтанным акустическим дуэтом Noel & Gem - был настолько ошеломляюще крут, что все остальные так или иначе сравниваешь с ним и ждёшь с опаской – а вдруг не сдюжит? Фестивальный сет на Максидроме с первым альбомом High Flying Birds был хорош, но всё же это был фестиваль с укороченным выступлением, а лавры главных героев в тот вечер однозначно достались The Cure. Теперь Ноэл прибыл с полноценным, "длинным" концертом, да еще и на той же площадке, пусть теперь она и называется по-другому. Сравнений не избежать никак.

Народу, несмотря на дорогущий билет, собрался полный зал, и это лишний раз отвечает на вопрос, кто из братьев стал правопреемником Oasis (группа Галлахера-младшего Beady Eye в своё время едва собрала ползала в куда более камерном Milk). Обставлено всё с помпой большого рок-концерта: получасовой плейлист из джаз-рока и психоделии, потом пять минут шума, интро-трек (ремикс Amorphous Androgynous на “If I Had A Gun”) и только после этого - явление народу кумиров. Ноэл сотоварищи начинают с боевой “Do The Damage”, и этот ход, начать концерт с би-сайда - типично в стиле старшего из братьев. Еще одна шумная вещица с предыдущей пластинки (“Stranded On The Wrong Beach”) - этакий мостик чтобы вкатиться в концерт, отстроить звук (поначалу вокал откровенно проваливается) и установить контакт с публикой. Алхимия начинается уже потом, примерно с “Everybody On The Run”.

Состав у “Птиц” внушительный - ритм-секция, дополнительный гитарист (помимо самого Ноэла) (басист и гитарист при этом заодно поют бэки), клавишник с непонятной, но внушительной по размеру батареей девайсов, и даже духовая секция в составе трубача и саксофонистки, которая удостаивается от Ноэла отдельного представления. Раскачав зал роком, Ноэл переходит к фирменному номеру, Oasis-овской “Fade Away” в медленной, почти акустической версии. Публика тут подготовленная и принимает хорошо даже новые песни, но это номер абсолютно “на убой”. Народ с одурело-счастливыми лицами мотает головами и пританцовывает.

Первая половина - почти сплошь бомбардировка рок-хитами: “In The Heat Of The Moment” в качестве разгона (“на-на-на-на-на” все уже поют хором) и рок-н-рольная “Lock All The Doors” чтобы заставить весь зал прыгать. Спустя еще пару песен (одна из которых - масштабная и серьезная “Riverman”) Ноэл и его мастеровитый состав запускают второй плясовой боевик с новой пластинки “You Can’t Go Back”. Это как старая добрая ночная дискотека в “Кризисе”, только танцующих в сто раз больше и всё живьем. Народ счастлив.

С залом Ноэл общается мало - обычных для британских концертов шуточек и длинных монологов тут нет, единственная коммуникация, на которую он идёт - короткие комментарии к сетлисту в духе “спою вам пару новых вещей”. Публика тут, к слову сказать, собралась очень милая. Поколение англофилов, выросших в девяностые - почти идеальные зрители, в особенности на фоне своих предшественников, почитающих синти-поп детей восьмидесятых. Эти бы наверное и акцент разобрали, и юмор поняли - песни знают и любят, хором петь не стесняются, выглядят стильно, ведут себя дружелютно, пьют умеренно. Даже сетлисты учат - “вот смотри, сейчас будет Champagne Supernova”, доносится сзади. Спойлерам я, конечно, не рад, но оказаться в компании фанатов всё же приятно. Галлахер и впрямь исполняет “Супернову”, на которой заполненный зал Yotaspace наконец сливается в довольно стройный по московским понятиям хор. Слова, кажется, знают все.

Ноэл продолжает демонстрацию величия и следом исполняет “Whatever”. Старые би-сайды всегда были его коронным номером. Слова знают уже не все, но распевшись, переставать народ уже не собирается. “Давай-давай, "Masterplan" херачь, молодец мужик!”. На контрасте “Птицы” выдают меланхолический блок: “Dream On”, а за ней - самую эмоциональную вещь с нового альбома, полную грусти и рефлексии “The Dying Of The Light”. Как и многое, что делает Ноэл, в демо-версии с “голой” гитарой эта вещь звучала еще сильнее (получалась прямо-таки новая “Talk Tonight”), но и в причесанном виде эта песня прекрасна. Еще один эмоциональный пик, но совсем иного рода, чем свежий рок-н-ролл или хиты Oasis. Завершается меланхолический блок песней про ангела со сломаной стрелой.

Не сказать, чтобы Noel Gallagher’s High Flying Birds играли идеально - духовых почти не слышно, редкие высокие ноты Ноэл берет не без труда, но главное, что требуется от рок-концерта, энергетика и эмоция, присутствует тут в избытке. Ноэлу удается главное - объединить зал в некий коллективный организм, связанный каким-то общим чувством. Умеет это мало кто среди ныне действующих музыкантов, и первым делом в голову приходят Depeche Mode и U2. У Гэллахера масштаб может и поменьше, но как сонграйтер он Мартину Гору (Martin Gore) или Боно (Bono) не уступит ни в чем.

Сюрпризы продолжаются - закончив с меланхолией Ноэл вдруг выдаёт “Digsy’s Dinner”, старый добрый раздолбайский боевик с альбома “Definitely Maybe”, а следом за ним - стадионный эпик “If I Had A Gun” (“это лучшая вещь с прошлого альбома!”, - восторженно обсуждают соседи). Сольную вещь зал подхватывает не хуже, чем в своё время “Wonderwall”. Уже только ради этого стоило идти сюда. Удалившись за кулисы, Ноэл скоро возвращается и, сохранив вдохновенно-героический тон, наконец “херачит Masterplan”. Получается здорово, и зал, подпевающий би-сайдам - зрелище впечатляющее. Хоровое пение дальше уже не прекратится - фанаты дружно подхватывают “What A Life”, а в “Don’t Look Back In Anger” Галлахер уже просто поворачивает микрофон в зал и весь первый куплет покровительственно смотрит на то, как поёт публика (в прошлый раз это происходило на куда более проверенной с точки зрения хитовости “Wonderwall”).

Теперь уже всё. Ноэл уходит насовсем, оставив нас расходится под духоподъемный луп в духе U2. В сетлисте отчаянно не хватило “Talk Tonight”, “Little By Little”, “Stop The Clocks”, но и без них это был прекрасный опыт. “Wonderwall” и “Live Forever” спели уже сами, без посторонней помощи, по дороге к метро. Всё же хоровое пение рок-хитов - одна из лучших психотерапевтических практик в мире.

15.06.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

NOEL GALLAGHER'S HIGH FLYING BIRDS - свежие публикации:

NOEL GALLAGHER'S HIGH FLYING BIRDS