5'NIZZA  Это был кто-то из наших, спасибо ему

5'nizza дали фантастический реюнион-концерт в столице.

Народная любовь к группе 5'nizza за годы, прошедшие с момента распада дуэта, нисколько не сошла на нет, а, наоборот, крепла и обрастала мифологией. Те, кто не мог в своё время посетить концерты по причинам возрастным или географическим, а также причастившиеся к совместному творчеству Сергея Бабкина и Андрея Запорожца уже после их подобного яркой вспышке непродолжительного пике, выросли и тщетно пытались выхватить "хотя бы парочку" песен искомого дуэта на сольных концертах его участников. А Сан и Отец Родной намеренно уходили всё дальше от того, благодарю чему и стали популярными на территории бывшего СНГ.

Рано или поздно это должно было произойти. Дети выросли, а те, кто упивался мемоёмкими акустическими регги-скороговорками в студенческие годы, ходив на концерты "Пятницы" в уже не существующие "Точку" или "СДК МАИ", уже превратились в респектабельный средний класс. И Бабкин соло и SunSay давно обзавелись своей преданной аудиторией, но и близко не подошли к популярности своей первой группы. Стоило только Пятнице объявить о предстоящем туре, как случился большой бум: не всегда дешевые билеты в трёх дворцах спорта и трёх многотысячных клубах - Харьков, Одесса, Киев, Минск, Москва и Санкт-Петербург - ушли подчистую. Концертный реюнион был подкреплён синглом с тремя новыми вещами, символично записанным Андреем Алякринским на студии "Добролёт". В том самом месте, где 8 лет назад при попытках создать не состоявшийся третий альбом история дуэта фактически прекратилась.

Бабкин - в позаимствованном у Вени Д'ркина гриме "весёлого клоуна", котелке и жилетке, Запорожец - в широкой шляпе и рубашке с джинсами. На вид - нисколько не изменились, музыкально - тоже. Вышли под сильно сокращенную "Пятницу" и следом зарядили "Оно" - публики кричит слова всех песен наизусть. В Стадиуме, славном своей неоднозначной акустикой - идеальный звук (хотя, если бы в случае максимально минималистичной Пятницы всё умудрилось превратилась в кашу - это был бы epic fail). Новинки "I believe in you" и "Вперёд" встречают получше некоторых прежних композиций, Бабкин сыплет "спасибами" после каждой песни; Сан не особенно многословен и, кажется, несколько прифигивает от происходящего.

На "Морячке" и "It's Over Now" включается функция хорового пения. В "Я с тобой" перепутавшему слова Запорожцу публика подсказывает первую строчку куплета. Хором поются и "Немає куль" с "Я не той" - впервые за год с лишним с большой сцены в Москве звучит украинский язык, а в зале кто-то робко поднимает маленький "жовто-блакитний" флажок. Под "Ямайку", "Это тебе" и "Солдата", которые закрывают основную программу, весь зал предсказуемо сходит с ума похлеще, чем на альтернативных и рок-н-ролльных группах. И ещё два биса, которые выводят душевность всего происходящего на самый пик - чувственная "Нева" и "Ушедшим", в которой группа, среди прочих, упоминает Михея.

Как и в случае всех знаковых реюнионов, возвращение Пятницы - событие ностальгическое. Для многих "Ты кидал" и "Солдат" непосредственны связаны с вольной юностью, и только подобные флэш-бэки ненадолго возвращают ее со всем букетом пережитых когда-то эмоции - это к вопросам, почему папы поколения родившихся в 80-х так любят хард-рок. Но, в случае с Пятницей, это ещё и история ностальгии по десятилетней давности стране. В которой уже нормализовалась финансовая стабильность, но ещё не лепили двушечку за оскорбление чувств верующих. В которой ещё не было олимпиад и чемпионатов мира, но и не выискивались "иностранные агенты". Которая, в конце концов, жила в мире с братской страной, которая этот дуэт и родила. В оригинальные времена ни один концерт Бабкина и Запорожца не обходился без исполнения гимна СССР - фиги в кармане, расслабленной шутки, основанной на недавнем принятии старого-нового гимна России. Теперь эта шутка активно материализуется местными депутатскими инициативами в жизнь, и выступление той самой Пятницы, из "сытых нулевых", - как глоток свободы в напряженное время. Как эхо братского мира и всеобщей любви, потонувших за годы отсутствия группы в распрях и царящей в массах агрессии.

06.06.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

5'NIZZA - свежие публикации:

  • Альбом дня - Ку, 16.02.2017
    Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»
  • Анонс - Вечер пятницы, 14.06.2016
    5'nizza даст большой концерт под открытым небом в середине лета »»
  • URL - Поясни по понятиям, 09.07.2015
    5'Nizza на Lifenews: Сергей Бабкин попытался объясниться с украинскими СМИ »»
Сайт: www.5nizza.ru

5'NIZZA

5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины

Подробности из жизни:


Состав:

Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал

Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.

На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…

Далее... →