Giorgio MORODER  Два лица Джорджо

Возвращение Мородера-композитора состоялось, а Мородера-саундпродюсера, увы, нет.

Джорджо Мородер очень похож на героя романа "Понедельник начинается в субботу" Януса Полуэктовича, у которого было две независимые личности – ученый и администратор. В Мородере тоже уживается два человека: к-Джорджио – композитор, автор множества хитов и выдающийся мелодист, с-Джорджио – саунд-продюсер, создатель знаменитого пульсирующего мородер-баса и самого тёплого в мире синтезаторного звука. Случилось так, что воссоединиться в классическом составе для записи альбома "Déjà vu" у них не вышло. К-Джорджио, всласть отдохнув, вновь отправился в горнило шоу-бизнеса, а с-Джорджио так и остался греться на калифорнийских пляжах, а может быть наоборот, готовит минимал-вейв альбом для хозяйки одноименного лейбла Вероники Васицкой (Veronica Vasicka).

Почерк Мородера-композитора узнается с первых же нот открывающей пластинку инструментальной вещи "4 U With Love"; правда, это не Мородер образца альбомов "E = MC2" и "From Here To Eternity" (увы, с этим периодом никаких параллелей), а эпически-планетарный Мородер, сочинявший саундтреки к киноблокбастерам и гимны для олимпийских игр и футбольных чемпионатов. Инструменталов на альбоме еще два, и как минимум один из них, закрывающая пластинку тема "LA Disco" прямо-таки очень хороша. В ней мы слышим продолжение всё той же темы с франкоязычным вокодером, которая начиналась треком "Racer" для Google, а потом продолжилась ремиксом на Coldplay.

Недостатка в поп-хитах вроде бы тоже нет – заглавная "Déjà vu" с вокалом Сиа (Sia) западает в память с первого же прослушивания, да и "Right Here Right Now", где солирует Кайли Миноуг (Kylie Minogue) это, как минимум, лучшее, что австралийка записала в этом десятилетии. Charli XCX сольные вещи удаются, пожалуй, получше, но картины она тут не портит совсем. Отдельной похвалы заслуживает часто звучащая на альбоме гитара, как две капли воды похожая на фирменный луп Найла Роджерса (Nile Rodgers) – даже странно, что дело обошлось без его участия. И хотя проходные номера тоже попадаются, но для поп-альбома это вполне в пределах допустимого. Кромешный ад наступает разве что в треке "Tom's Diner", где роботизированная Бритни Спирс (Britney Spears) под визг синтезаторов перепевает Сьюзан Вегу (Suzanne Vega) – так обычно звучат каверы от безвестных музыкантов, которыми заполняют эфир радиостанции с форматом "pop / dance".

А вот со звуком выходит конфуз. На альбоме нет не только тёплого аналогового звучания, которое умел делать с-Джорджио, но даже холодного как сухой лёд цифрового, каким сейчас сотрясают танцполы Skrillex и Die Antwoord. Да, это скорее EDM, чем что-то еще (качающая бочка, визглявые резкие синтезаторы – всё на месте), но без упругости и жира, благодаря которым современная музыка качает. А главное – музыка Мородера ужасно несовременно устроена. В танцевальных треках 2010-х почти нет полифонии, многообразия голосов, но есть максимально жирная ритм-секция, над которой безо всяких подложек крепится вокал. У Мородера же всё по вековой традиции – партия баса, партия синтетических струнных, партия синтетических духовых, гитара и клавиши, и каждый выводит собственную мелодическую линию. В этом кроется главный парадокс – именно это всегда делало его музыку прекрасной, но именно это сегодня тянет его как минимум на десятилетие назад. Аранжировка в плане нот сделана блестяще (к-Джорджио по-другому и не умеет), но в исполнении современных синтезаторов получается ни рыба, ни мясо. Для того, чтобы оценить всю красоту, не хватает мягкости – породистых синтезаторов или живых инструментов. Для того, чтобы взрывать танцплощадки – жира и кача в нижнем регистре.

Впечатления от альбома остаются смешанные. С одной стороны, это в разы лучше, чем, например, Мадонна (Madonna), у которой попытки заигрывать с современным звуком закончились полным провалом. С другой – эти бы песни, да в более молодые руки, к Стюарту Прайсу (Stuart Price), к Daft Punk или к тому же Роджерсу, который хоть и немного моложе Мородера, но с чувством времени у него получше. Он, к слову, тоже вот-вот разродится новым альбомом, то-то будет битва гигантов.

Альбом "Déjà Vu" выходит 12 июня на RCA / Sony Music

26.05.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Giorgio MORODER - свежие публикации:

Giorgio MORODER

Дата рождения:

26 апреля 1940