ИЗ ЖИЗНИ  Тайные соглашения

The Verge опубликовал контракт, который лейбл Sony Music в 2011 заключил со Spotify.

Издание The Verge опубликовало контракт, который Sony Music заключила со стриминговым сервисом Spotify, снабдив публикацию заголовком "Рекорд-лейблы не хотят, чтобы вы об этом знали".

Контракт был подписан в 2011 году, за несколько месяцев до запуска Spotify на территории США. Двухлетняя договорённость, подразумевавшая возможность расширения на год, демонстрирует финансовые взаимоотношения двух компаний, которые выглядят, мягко говоря, любопытно.

Например, из контракта следует, что Spotify выплатил Sony до 42,5 млн долларов авансом, и эти деньги, по данным источников The Verge, оседают на счетах Sony, - лейбл оставляет их себе.

Среди прочего, в договоре есть пункт "статус наибольшего благоприятствования", согласно которому все значительные аспекты контракта могут быть пересмотрены, если какой-либо другой лейбл договаривается со Spotify о более выгодных условиях сотрудничества. Проверяется это посредством привлечения внешних аудиторов.

Любопытная деталь: условия договора предполагают, что если какой-то другой лейбл получает 1 млн долларов отчислений от Spotify за каждую процентную долю рынка, а Sony получает 600 тысяч за процентную долю рынка, в конце года Spotify должен выплатить Sony Music разницу в 400 тысяч долларов.

Также контракт оговаривает, что Spotify может удерживать до 15% доходов от рекламы. По данным Verge, эти деньги в итоге не фигурируют в отчётности об общей выручке, которую Spotify распределяет по принципу 70:30. 70% идут лейблам, остальное остаётся Spotify.

"Spotify выручил 98,8 млн евро (110 млн долларов) от продажи рекламы в 2014 году. Компания потратила немало сил, чтобы разъяснить широкой публике, как и кому она выплачивает компенсации - в рамках PR-кампании, направленной на защиту от обрушившейся на Spotify критики за низкие объёмы выплат артистам. Однако в своих пояснениях Spotify нигде не упоминает эти 15%", - пишет The Verge.

В контракте также указывается, что за Sony зарезервировано изрядное количество рекламного пространства - на сумму более 9 млн долларов в течение трёх лет. Плюс за Sony остаётся право выкупить рекламы ещё на 15 млн долларов, причём со значительной скидкой. Фактически Sony может откручивать всю или большую часть своей рекламы бесплатно, - цену назначает лейбл.

The Verge отмечает, что выплаты за собственно стриминг рассчитываются по очень сложной формуле. А вот сколько получают артисты, вопрос неясный.

"Sony Music, вероятно, получает значительные выплаты от Spotify каждый год, но что лейбл делает с этими средствами и какая их доля попадает самим артистам, остаётся неизвестным. У некоторых исполнителей в контрактах оговорено, что они получают увеличенную долю от стриминга, в то время как другие работают по старым контрактам из эпохи CD, где со стриминга им достаётся 15-20%", - пишет The Verge, отмечая, что, похоже, до 80% прибытков Spotify уходит правообладателям, то есть лейблам, с чем связаны низкие объёмы выплат самим артистам со стороны Spotify.

Иными словами, винить в этом только стриминговый сервис, похоже, неверно.

21.05.2015, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: