BLUR  Смутное пятно непонятно чего

"The Magic Whip" - новый альбом Blur, на котором группа наконец смогла расслабиться.

Между релизами Blur "Think Tank" и "The Magic Whip" прошло 12 лет. За это время басист Алекс Джеймс превратился в сносного сыровара, Грэм Коксон выпустил три альбома, Дэйв Роунтри выучился на адвоката, а Дэймон Олбарн вовсю занимался своими сольными (и не очень) проектами: альбомом "Everyday Robots", операми, африканскими музыкантами и анимированными персонажами Gorillaz. Если на "Think Tank" отчетливо слышалось отчаяние, раскол и легкое безумие, подпитанное записями в Марокко, текилой и веселящими порошками, то выход "The Magic Whip" стал итогом всех этих 12 лет. Это четкая, бодрая и взрослая пластинка, записанная случайно, просто потому, что пришло время, появилось желание и, в конце концов, почему нет.

Отсюда — удивительная расслабленность группы, которая знает, что от нее ничего не ждут (в недавних интервью Blur признавались, что забеспокоились, когда их наконец перестали спрашивать про новый альбом), и которая может позволить себе выпустить что-то, что понравится им самим и что будет делать в радость: никаких ожиданий, все в удовольствие. Отсюда —и смешные, самоироничные лаунж-нотки, например, в "Ghost Ship", и дурашливый регги "Ice Cream Man", и веселье в классическом изводе Blur (бодрые гитарные риффы, как на "Parklife", а барабаны и бас в "Go Out" тихо подкрадываются к "Song 2"). Вышедшая только в прошлом году сольная пластинка Олбарна тоже явно наложила отпечаток: "Everyday Robots" — очень личный и камерный — слышен на "The Magic Whip" в задумчивых балладах "Thought I Was A Spaceman" и "My Terracotta Heart". От работ Коксона слышны отголоски шестидесятнического психоделического рока — в "Lonesome Street" и "I Broadcast". "There Are Too Many Of Us" и "Mirrorball" – это театральность опер Олбарна и драматические гитары Коксона, как принято говорить на Западе, in a nutshell.

"The Magic Whip" записывали в Азии, и это не только заметно по потешной обложке с мороженым: песня "Pyongyang", летняя веселая "Ong Ong" и мерцающие огни гонконгских башен в "New World Towers" хорошо ложатся в противовес пустынному блюзу пластинки "Think Tank".

Эта пластинка не похоже на начало нового витка в карьере Blur (допустить, что музыканты откажутся от своих сольных проектов, уверенно катящихся по накатанным рельсам, сложно), но в то же время, "The Magic Whip" не похожа и на финальный прощальный аккорд: слишком уж легкая, задорная и непафосная. Выходит, это просто еще одна хорошая пластинка Blur — не больше и не меньше.

Альбом "The Magic Whip" вышел 27 апреля на Parlophone.

20.05.2015, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

BLUR - свежие публикации: