BADBADNOTGOOD  "Наши друзья говорили: "Может, пора вам записать что-то свое?"

Канадские джазмены BADBADNOTGOOD о своей любви к хип-хопу и о том, как сбросить с себя ярлык кавер-бэнда.

Всегда приятно, когда музыкантам удается запихнуть твои слова тебе в глотку: впервые увидев канадское джазовое трио BADBADNOTGOOD в Бельгии пару лет назад, я принял их за одноразовый аттракцион, и время показало, что я ошибался. Парой крепких пластинок, сольником "III", наконец-то состоящим из собственного материала, и совместным альбомом с Ghostface Killah "Sour Soul", BBNG заложили два параллельных курса на инструментальный джаз и хип-хоп и заодно показали, что они чуть большее, чем one trick pony. В канун приезда группы в Россию, мы побеседовали с ударником Александером Совински (Alexander Sowinski) и басистом Честером Хенсеном (Chester Hansen).

Звуки: У вас довольно быстро все получилось. Вот вы делаете джазовые каверы на хип-хоп-хиты, а вот - не прошло и года - вы уже записываетесь с Odd Future. Ну, расскажите, каково это, когда люди вроде Ghostface Killah пишут вам "Йоу, мужик, какие дела, чо как?"
Александер Совински: Так и было. Мы еще учились в музыкальной школе, репетировали, подбрасывали друг другу идеи - просто веселились. Потом стали выкладывать видео, и начали получать отзывы. Понятно, что мы хотели узнать, что люди подумают о наших приколах. Но никто не ожидал, что отзывы придут от тех самых рэперов, на чьи песни мы делали каверы. Вау! Ни с того, ни с его мы оказались втянуты в совершенно другой мир. И даже теперь, когда все случилось, выходить на одну сцену с Рейквоном (Raekwon) - это то, к чему мы не были готовы.

Звуки: Но при этом музыкальная сцена Торонто мне казалась довольно пестрой и в то же время демократичной. Это действительно место, где сталкиваются личности, у которых на первый взгляд нет ничего общего?
Честер Хенсен: Да, у нас множество очень разных групп и продюсеров, и работать в такой атмосфере клево. Среди наших фанатов полно людей, у которых свои собственные проекты. Мы со своей стороны тоже с кем-то из мира хип-хопа стыкуемся, так что время для местной сцены очень благоприятное.

Звуки: А люди из мира хип-хопа не относились к вам с предубеждением поначалу? У вас на совместном альбоме с Гостфейсом есть трек "Street Knowledge", где рэпер TREE клеймит хипстеров, которые реальной жизни не нюхали. Но вы и сами могли с таким отношением столкнуться. "Дети из арт-колледжа, что они могут знать?"
Честер: Нет, такого точно не было. Нам повезло, возможно, но думаю, дело в том, что мы пытаемся находить общий язык и общие интересы на почве любви к музыке.

Звуки: Не могу не спросить, с чего начался ваш интерес к хип-хопу.
Александер: Влюбиться в хип-хоп было легко: мы копали музыку и наткнулись на целый пласт продюсеров, битмейкеров и других интересных людей, которые на основе джаза и соула делают передовой звук. Кто-то сначала открывает для себя хип-хоп-инструменталы, а потом читку. А другие наоборот - от рэпа приходят к джазу. Абсолютно естественный обмен. Я начал с MF DOOM'а, он был моим любимцем. Чесси, ты бы кого назвал?
Честер: Я начинал с Западного побережья: услышал Доктора Дре (Dr. Dre) в 2001-ом и поехало - OutKast и т.д.
Александер: Wu-Tang, Канье Уэст (Kanye West), Дрейк (Drake) - все те, у кого тексты и продакшн хорошо цепляются друг за друга.

Звуки: В прошлом году у вас вышел сольник "III", и на нем уже был только ваш материал. Вообще вы чувствовали, что рискуете получить клеймо группы, играющей веселенькие каверы? Это же часто происходит с джазовыми командами, и отделаться от такой репутации потом сложно.
Александер: Когда мы только начинали писать собственный материал, у нас не было представления о том, как мы хотим звучать. Пришлось потратить какое-то время на поиски, и тут спасибо нашим друзьям, который говорили: "Может, пора вам записать что-то свое?". Но это получилось само собой: ты играешь на концертах песни, которые люди знают и любят, заряжаешься энергией и вкладываешь ее в собственные идеи. "III", наверное, наш первый шаг к тому, чтобы найти свое лицо.

Звуки: При этом я легко представляю себе вас на летних фестивалях в компании с рэперами, которые заявлены на соседних сценах (прим. Звуков: тут и представлять ничего не надо, поскольку на днях BBNG аккомпанировали Эрлу Светшоту в вечернем шоу Джимми Киммела, но это случилось уже после наше разговора с группой). А мысли нанять штатного эмси и кататься в таком формате, с полноценной хип-хоп-программой, у вас не было?
Александер: Да, в смысле - у нас еще остались концерты с Гостфейсом в поддержку нашего альбома. И это здорово, потому что у него есть сценическая харизма, есть сумасшедший багаж песен, которые можно играть живьем. Отыграем концерты с ним, а потом вернемся к инструментальным шоу. Мы стараемся переключаться с одного на другое, чтобы не застаиваться, поэтому с рэперами мы еще не раз поездим. Это совсем иной формат, к слову - все шоу держит на себе эмси, он как бы дирижирует концертом, а мы стараемся играть как можно лучше.

BADBADNOTGOOD
2 июня - Санкт-Петербург, Космонавт
3 июня - Москва, RED
4 июня - Екатеринбург, Tele-Club

Организация интервью - Tele-Club Touring

19.05.2015, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

BADBADNOTGOOD - свежие публикации: