SADME  "В России для рок-музыки в принципе нет такой профессии - музыкальный продюсер"

Москвичи SadMe, записавшие мини-альбом в Лондоне, отчитываются о проделанной работе.

Московская группа SadMe недавно выпустила макси-сингл "Reign of Me", записанный в Англии вместе с продюсером Мартином Гловером (он же Youth), участником Killing Joke и сопродюсером пластинок Guns N' Roses, The Orb, Primal Scream, Infadels и еще нескольких десятков групп. Перед московский премьерой пластинки Звуки поговорили с лидером группы Машей Прокофьевой об особенностях звукозаписи в Лондоне, написании песен и изменениях в составе группы.

Звуки: Расскажи про вашу пластинку. Как так получилось, что вы делали ее вместе с Гловером?
Маша: С Мартином меня познакомили год назад в Лондоне. Мы искали продюсера, чтобы записать новые песни, которые изначально получались непохожими на все то, что мы делали раньше. Хотелось попробовать сделать их именно в Англии. Мы посидели, обсудили, я с жаром рассказывала про мое понимание контемпорари рока - Мартину понравились идеи. И прошлым летом на его домашней студии за три дня мы записали целый EP.

Звуки: Чем отличается работа на британской студии от такой же в России?
Маша: Это совершенно другой опыт. В России для рок-музыки в принципе нет такой профессии - музыкальный продюсер. Есть попытки, но пока, увы, в этом плане мы отстаем на поколения. А там эти три дня я не могла ни есть, ни спать. Процесс завораживает, на твоих глазах творится какое-то волшебство. И при этом ты видишь, что и Гловер - человек с таким колоссальным опытом, и ребята звукоинженеры - для них это не рутина, они тоже полностью вовлечены в творческий процесс. И когда трек постепенно получается, все по-детски счастливы. Потрясающие ощущения. И при этом я с приятным удивлением обнаружила, что говорим мы абсолютно на одном языке - идеи, которые нравятся мне, нравятся и им, и наоборот. Это, конечно, большая удача, что мы так совпали.

Звуки: А почему, на ваш взгляд, в России до сих пор царит полное средневековье в том, что касается звукозаписи? Чего не хватает нашим звукорежиссерам, продюсером, музыкантам?
Маша: Свободы мышления. Уверенности в том, что как творец ты можешь все.
Звуки: То есть это проблема менталитета, а не образования и опыта?
Маша: Думаю, да. Но ситуация постепенно меняется, в России очень много молодых хороших дерзких музыкантов. Из них вырастут и новые продюсеры.

Звуки: А почему до сих пор эти молодые музыканты не могут заменить "легенд русского рока", оккупировавших эфир Нашего Радио и площадки клубов и фестивалей? Есть ли какие-то специфические проблемы, с которыми сталкивались вы сами?
Маша: Честно говоря, меня мало интересуют легенды и Наше Радио. Мне хочется делать такую музыку, от которой слушателя бы внутри что-то дергало. Вот и все. Я живу в своем маленьком мире, и мне там нравится. Там играет отличная музыка.

Звуки: Как вы пишете музыку и на кого ориентируетесь?
Маша: Последние три года мне стало интереснее писать музыку за компьютером. Так я чувствую себя спокойнее и, наверное, раскрепощеннее. Я ставлю телефон на авиа-режим и стараюсь отключить логическую сторону мозга. Что-то напеваю, наигрываю. Без особой цели. Это своего рода транс. Звуки, голоса. Долгий неспешный процесс погружения и ухода куда-то на глубину. А там - бескрайние просторы. Ты можешь плыть куда угодно. И ты ловишь течение, и отдаешься ему. И тебе уже словно кто-то диктует. А ты просто записываешь и очень торопишься не упустить ни одной мысли, не потерять эту непрочную нервную связующую нить.
Так может продолжаться несколько часов, пока не кончатся силы, и потом, "вернувшись" в свое тело, и оглядывая созданное, ты уже не можешь понять, как ты вообще все это написал. Повторить было бы невозможно. Это как раз та вода, в которую не войдешь дважды.

Звуки: Расскажи про вашу новую участницу Валю Векшину - у нее довольно большой опыт работы в брутальных мужских коллективах (Собаки Табака, Прохор и Пузо, Repus Tuto Matos). Почему вы стали играть именно с ней, и как это повлияло на звучание группы?
Маша: За прошедший год группа сильно изменилась. Нам посчастливилось встретить Даню, талантливого виолончелиста с классическим образованием и полным нежеланием играть классику. С ним весело, он иногда умудряется одновременно играть и на виолончели, и на синтезаторе. Ну и, конечно, Валя. Раньше в SadMe, кроме меня никогда не было девушек - а тут еще и барабанщица. Когда мы устроили ей первое прослушивание, мы все шли на него с мыслью, что девушка и барабаны это несерьезно. Но она тут же выколотила из нас эту чушь. Могу с уверенностью сказать, что это лучший барабанщик, с которым мне доводилось работать. Мы совершенно разные, но в этой точке мы пересеклись, видимо, неслучайно. Звучание группы стало плотнее, появилось очень много новых идей. Валя очень меня вдохновляет, с ней хочется творить, придумывать что-то новое. И на ребят она тоже сильно повлияла. Гитары тоже зазвучали плотнее и без сантиментов. Мне очень это нравится.

Звуки: Что особенного ждет нас на презентации?
Маша: Презентацию диска мы готовим уже долго, потому что хотелось сделать что-то совершенно особенное, "замахнуться". Мы готовим шоу. И кроме SadMe в подготовку вплетены совершенно особенные люди. Опять же, волею случая, мы познакомились с Людой из школы танца ExoticRoom, которая сейчас занимается постановкой хореографии участвующих в концерте танцовщиц pole dance. Режиссер по свету у нас из Большого театра. Специальные гости - Владо, Валио и Миша из Blast со своим новым проектом Panda Stereo. В общем, у нас потрясающая команда! И важна каждая деталь.

SadMe
Москва, клуб "Театръ"
17 июня, 20:00

13.05.2015, Анна ГАВРИЛОВА (ЗВУКИ РУ)

SADME - свежие публикации:

Сайт: www.sadme.ru

SADME

Sadme - московская инди-группа с женским вокалом.

Дата образования:

1 января 2002

Подробности из жизни:

SadMe – громкий психоделический философский инди-рок. Лидер и основатель группы – Маша SadMe, автор музыки и текстов, режиссер видео-клипов. Образованная в 2002 году в Москве команда SadMe прошла путь от мелодично-задумчивой рок-лирики до жесткой, перевязанной электроникой музыкальной смеси современного инди-рока.

В 2012 году SadMe стали одними из победителей международного фестиваля Крок-Рок, проводившегося при поддержке радио Серебряный Дождь и телеканала СТС. Группа была выбрана жюри фестиваля Михаилом Козыревым, Дианой Арбениной, Владимиром Матецким, Дмитрием Савицким, Ильей Лагутенко, а также получила приз зрительских симпатий.

Команда записала два студийных альбома и несколько EP. В марте 2015 года SadMe выпустили EP "Reign of Me", записанный в Лондоне с музыкальным продюсером Мартином Youth Гловером (Killing Joke), последней громкой работой которого стало со-продюсирование альбома Pink Floyd "Endless River".

SadMe ведут активную концертную…

Далее... →